Главные вкладки
Лазарева Людмила Мухединовна
Словесник
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: ИКТ - компетентность
Увлечения: современная литература
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: Астрахань
Место работы: МБОУ "Физико-математическая школа№32"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lazareva12"Человек подобен дроби:числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь"
Сайт учителя русского языка и литературы МБОУ г.Астрахань "ФМШ№32"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Работая в школе, каждый день встречаясь с детьми, беседуя с ними, удивляюсь, что многие современные старшеклассники, чуть ли не до одиннадцатого класса не знают, кем станут по профессии. А ведь от выбора профессионального пути зависит очень многое в жизни.
В детстве я очень любила цветы. В школе брала листочки разных растений, сажала, ухаживала, целый ботанический сад был в комнатах и во дворе нашего частного домика. Мне нравился сам процесс появления, роста цветка. Ведь как чудесно, когда из листочка, оторванного от взрослого цветка, появляется самостоятельное растение, а если за ним хорошо ухаживать, вовремя поливать, подкармливать, то каким благодатным цветом одарит оно тебя! И я мечтала стать цветоводом-декоратором, чтобы выращивать цветы, приносящие людям радость. Эта моя мечта жила со мною, пока я не перешла в четвертый класс. Разные учебные предметы стали вести разные учителя. И появился среди них человек, на которого мне очень захотелось стать похожей. Это была учительница русского языка и литературы Квасникова Юлия Александровна. Чуткая, добрая, отзывчивая. Вела уроки так, что мы словно погружались в мир литературного произведения. На ее уроках нам было очень интересно. А уроки русского языка всегда сопровождались игрой, занимательным материалом. Эти уроки стали для меня любимыми.
И профессия цветовода-декоратора отошла на второй план, появилась мечта о профессии учителя. И ведь не задумывалась я о том, что так, оказывается, похожи работа цветовода и учителя. Ведь дети – цветы жизни. И чтобы они выросли достойными людьми, немало сил надо приложить, отдать частичку своей души.
Сейчас часто задумываюсь о том, могла бы я выбрать другую дорогу, смогла бы я без своей работы? Думаю, что нет. Если бы сейчас мне представилась возможность повернуть время вспять, я бы, ничего не меняя, прожила свою жизнь так же…
Учитель… Что я хочу, когда каждый день подхожу к порогу школы? Чего я хочу от грядущего рабочего дня? Хочу быть понятой моими учениками, хочу понимать каждого из них в нашей совместной работе, хочу «ладности», спаянности и успеха в деле. Успеха хочу в каждом уроке, в занятии кружка, факультатива, репетиции вечера, спектакля или просто встрече с зачинателями любой общей затеи. Хочу доброго взгляда, смеха, ребячьего юмора, открытости их и своей, хочу ощущения взаимообогащения и в то же время хочу отдать все, что до сегодняшнего времени накоплено, приготовлено, задумано.
Хочу, могу...
Какой я учитель? А такая ли я, какой они меня ждут? С чем иду к ним, что несу в себе?
Хорошая школа начинается с урока. Волшебная сила урока! Его возможности неисчерпаемы. Он может быть и 45-, и 40-, и 30-минутным, может быть с классом или с отдельной группой, может быть уроком любого предмета, любого жанра – семинарское занятие, диспут, беседа, работа поисковых групп, урок-концерт, урок-диалог, монолог учителя…. Но каждый урок – это атом человеческой энергии, шаг к созреванию интеллекта, кирпичик в освоении прекрасного здания, имя которому – Развитие и Знания, без чего невозможен мыслящий, деятельный человек-творец.
На одном из последних уроков литературы в выпускном классе я попросила учеников написать пожелания уроку литературы. Многие пожелания превратились в пожелания учителю, в слова благодарности: «Для меня уроки литературы, прежде всего, стали встречей и откровенным, серьезным разговором с моим любимым учителем. Самые важные жизненные вопросы можно обсудить именно на этих уроках». И для меня это очень важно, что уроки литературы мои ученики считают уроками жизни. Ведь я их и пыталась учить постигать из урока в урок эту трудную науку - жизнь. Ведь учитель словесности не только проводник знаний, но и создатель культуры. Притом самой тонкой – душевной, нравственной. Если урок – общение, а не просто работа, искусство, а не только учебное занятие, жизнь, а не часы в учебном расписании – по-толстовски мучительно и остро встают вопросы: какую Мысль оставил ребятам? какое Чувство пробудил? учеников или людей видел в них? о чем они думали, слушая тебя? Может быть, только делали вид, что слушали, а думали – ни о чем? Или думали о том, чего не было на уроке, но есть в жизни, и тогда, глядя на тебя, слушали себя и думали о своем?
Но если тебя и себя слушают, как одного, которому можно во всем довериться, - не предел ли желаемого? «И большего не надо!»
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Булгаков "Мастер и Маргарита"
Н.Островский "Как закалялась сталь"
В.Титов "Всем смертям назло"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Если кто хочет присвоить его, потеряет его.
Если же кто хочет манипулировать им, уничтожит его.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
10. Основные публикации* | ||||||||||||||
№ | Название | Дата публикации, название издания | Ключевая идея | |||||||||||
1 | Типы изменений слов окказионального функционирования (на материале романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита») | 1995г., «Семантика слова, образа, текста», тезисы международной конференции, Архангельск, издательство Поморского международного педагогического университета им. М.В. Ломоносова | ||||||||||||
2 | Формирование понятия «взаимодействие частей речи» в курсе «Современный русский язык» | 1995г., «Методология и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов», г. Челябинск. | ||||||||||||
3 | Лингвистический анализ литературного текста: индивидуально-авторские словоупотребления и их экспрессивно-образная роль в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» | 2004г., «Шадринские чтения». Материалы межрегиональной филологической научно-практической конференции, г. Шадринск. | ||||||||||||
4 | Семантика множественного числа существительных (на материале поэтических произведений А.А.Блока). | 2005г., «Актуальные проблемы русского языка», г. Челябинск. | ||||||||||||
5 | Литературоведческий анализ художественного произведения. | 2006г., «Шадринские чтения». Материалы второй межрегиональной научно-практической конференции, г. Шадринск. | ||||||||||||
6 | Поэтическая фразеология в произведениях Н.С. Лескова. | 2006г., «Проблемы изучения литературы в вузе и школе». Материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Пенза | ||||||||||||
7 | Имя в художественном тексте. | 2006г., «Ономастическое пространство и национальная культура». Материалы международной научно-практической конференции, г. Улан-Удэ. | ||||||||||||
8 | Эмоциональный фактор при анализе художественного произведения как одно из условий формирования нравственно-ценностных ориентаций учащихся. | 2007г., «Вопросы языка и литературы в современных исследованиях», материалы всероссийской научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие», г. Москва | ||||||||||||
9 | Речь персонажа как средство создания художественного образа в произведениях Н.С.Лескова. | 2006г. Международная научно-практическая конференция «Наследие Н.С.Лескова и проблемы литературоведения в изменяющейся России», г. Орел. | ||||||||||||
10 | Диалог учащихся и анализ художественного произведения. | 2007г., городская педагогическая научно-практическая конференция «Достижение нового качества образования – требование XXI века: особенности содержания и организации учебно-воспитательного процесса», г. Астрахань. | ||||||||||||
11 | Разработка урока литературы. Что есть истина? (по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита») Внеклассное мероприятие «В стране бога Ра» 5 класс | Информационный бюллетень. Предметы гуманитарного цикла. Методические разработки педагогов-победителей конкурса в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».- министерство образования и науки Астраханской области, ОГОУ ДПО « АИПКИП»- Астрахань.- 2008 | ||||||||||||
12 | Анализ художественного текста в старших классах на основе его эмоционально-ценностного прочтения | Коллективная монография по материалам научно-методической конференции –Москва. МИОО,ОАО «Московские учебники»- 2009 | ||||||||||||
13 |
В статье на материале романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" рассматриваютя случаи окказионального употребления слов одной части речи в значении и функции другой.
Статья посвящена вопросам изучения художественного произведения в старших классах на основе методики решения познавательных задач данная презентация посвящена изучению раcсказа А.И.Куприна "Пасхальные колокола"
основная цель данного урока-подвести учащихся к решению центрального философско- нравственного вопроса об истине, анализируя название произведения и эпиграф к нему, к пониманию замысла писателя | Сайт «ПЕДСОВЕТ.ORG» | ||||||||||||
14 | «Приличьем стянутые маски…» Салон А.П. Шерер ( по роману Л.Н.Толстого «Война и мир») Выберите действие:
| САЙТ «Открытый класс» | ||||||||||||
15 | «Письмо провинциальной учительницы». Отзыв о поэзии Н.И.Решетняка | Н.И.Решетняк «…А впереди надежды нашей зарево». Сборник стихов- ЗАО «Сулинполиграфсервис»- Ростовская область, г. Красный Сулин.- 2009 | ||||||||||||
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Нет! Не след, не портрет, не имя
Хочу на земле оставить.
Всё, сделанное руками моими
Пусть бьющимся сердцем станет!
Именно эти стори когда-то в школе я взяла эпиграфом к сочинению "Профессия, которой хочу посвятить жизнь". И они , так уж случилось, стали моим педагогическим кредо. с ними я иду по жизни , им я следую в своей профессии вот уже 21 год.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты