Лебедева Галина Алексеевна

Лебедева Галина Алексеевна

сайт воспитателя

Стараться увидеть в душе ребенка то зернышко, ухаживая за которым, можно вырастить замечательное дерево.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: математика

Увлечения: кулинария, цветоводство

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт- Петербург

Место работы: ГБДОУ д/с №81 Красногвардейского района

Общение с детьми, коллегами, развитие профессионально-творческих способностей, постоянное самосовершенствование во благо детей!

О себе

высшее образование, высшая квалификационная категория.

С самого раннего детства я  мечтала стать педагогом или цветоводом. Когда пришло время выбирать профессию, я стала воспитателем, потому что именно эта профессия объединила обе мои мечты. Вам кажется, что эти профессии совсем разные? Вовсе нет! Как садовник с любовью и нежностью ухаживает за каждым росточком, так и воспитатель с теплом и заботой выращивает «цветы» – своих воспитанников и собирает их в красочные «букеты» будущих первоклассников.

Проработав свыше 30 лет в детском саду, я с уверенностью могу сказать: «Я – счастливый человек!» И не удивительно – я занимаюсь тем, что люблю: воспитываю детей, учу их видеть прекрасное, учу добру и чести, учу быть готовыми к успехам и трудностям, победам и поражениям.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классика.

Моё портфолио

«Моя педагогическая философия»

Весной глядишь на волны глициний…

Летом слушаешь кукушку…

Осень – весь слух заполняют голоса цикад

Зимой – любуешься на снег…

(«Записки из кельи», Камо-но Тёмэй, японский поэт)

 

Весь год прекрасен, как и наша жизнь, от начала и до конца. Но у каждой поры своя особая прелесть. Четыре состояния мира и человеческого сердца, четыре времени года помогают мне осмыслить: кто я? что я? Какова дорога моя? Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников.

Зима. Все сковано стужей и засыпано снегом, в тепле домашнего уюта

хорошо размышлять…, что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись в профессии. Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы. Я– человек, живущий во имя детских голосов, человек, играющий множество ролей, словом – воспитатель, и мне нравится им быть.

 Маленький ребенок от рождения наделен удивительным даром – радоваться жизни, получать удовольствие от самых простых и обыденных вещей: оттого, что ему подарили воздушный шарик, оттого, что светит солнце, от прочитанной на ночь сказки… и здесь важно сделать сам процесс воспитания радостным и наполненным яркими впечатлениями. Главное условие – это активное творческое взаимодействие педагога с детьми, атмосфера любви и добра, увлеченность общими интересами. Кроме того, в условиях постоянно меняющейся ситуации образования необходимым качеством становится и умение создавать новую педагогическую реальность на уровне целей, содержания, форм и методов образовательного процесса. Ведь как говорил Андрей Вознесенский: «Свет должен быть собственного  производства».

Еще, на мой взгляд, для педагога важна способность к рефлексии. Важно не только увидеть свою проблему, но и принять ее, а, приняв, захотеть

искать пути ее решения. Убеждена, постоянный самоконтроль, самокритика

и самовоспитание – вот спасение от иллюзии собственной непогрешимости и

путь к совершенствованию, постижению и развитию самого себя. Мой мир наполнен разными красками и впечатлениями, его обогащает каждодневное

общение с детьми, коллегами, родными, друзьями. Особое место занимает книга, помогающая постичь мудрость жизни на языке поэзии и прозы, сказок

и эпоса, трагедии, романа, комедии и повести.

Весна. Весной, как в жизни, все неожиданно и непредсказуемо. Пробивающаяся зелень, ласковое журчание ручейков, солнечная улыбка и синева неба, сменяются грозными громовыми раскатами, студеным ветром и бурным паводком, сметающим все на своем пути. Моя весна – это дети. Говорят: сколько человек выучил языков, столько жизней прожил, а я скажу

иначе: сколько ты выучил детских языков – столько жизней на твою долю выпало.

Дошкольнику с его наглядно-образным типом мышления необходимо все самому «проиграть», «прошагать», «пропеть» - словом, «прожить». А это невозможно без комплекса современных педагогических средств. Ведь современные информационно «продвинутые» дети требуют применения современных технологий. И тогда каждый день станет удивлением и поиском, игрой и творчеством, исследованием и открытием. Поэтому, ориентируясь на природную сущность ребенка-дошкольника, остановила свой выбор на комплексной программе «Развитие» (под редакцией О.М. Дьяченко), методике развития исследовательской деятельности А.И. Савенкова, информационно-коммуникационных технологиях, методических подходах И.В. Мавриной и Л.С. Римашевской к развитию навыков сотрудничества у детей. Для меня очень значимо не только развивать творческий потенциал, заложенный в каждом ребенке, но, прежде всего, воспитать в нем личность, Человека с большой буквы. А для большой буквы нужна большая Любовь.

Лето. Вечер, легкие сумерки. Приходилось ли вам наблюдать, как расцветает ночная красавица? Высокая ветка вся усыпана желтыми бутонами. Кажется, ничего не происходит. Но вдруг, словно по мановению волшебной палочки, один за другим бутоны ночной красавицы начинают распускаться сотней ярких цветов, светящихся в темноте, будто крохотные

фонарики. Видя это волшебство, каждого наполняют чувства восторга и удивления. Так и я каждый день вместе с родителями воспитанников становлюсь свидетелем и участником подобного чуда, когда наши дети раскрывают свой мир. И мы вместе удивляемся, радуемся и восторгаемся,

ведь мы – команда единомышленников, открытая к диалогу, сотрудничеству

Осень. Закатное солнце, бросая яркие лучи, близится к верхушкам сосен. Солнце заходит, и все полно невыразимой печали. Но приобретенная

мудрость – плоды зимних раздумий, весеннего пробуждения, летнего расцвета - наполняет мою жизнь особым смыслом. Как могу я не преклониться с благодарностью перед судьбой, подарившей мне мудрых наставников: мой классный руководитель в школе, университетские преподаватели, мой первый трудовой коллектив.

Мой путь – путь познания и самосовершенствования Путь трудный, но прекрасный. Ведь я – как сказал Омар Хайям «школяр - в этом лучшем из

лучших миров». И снова продолжается мое восхождение к вершинам педагогического мастерства, точка в котором никогда не может быть поставлена.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы