Леликова Евгения Витальевна

Леликова Евгения Витальевна

сайт учителя МХК, искусства

"Люби искусство в себе ,а не себя в искусстве!" (К.С.Станиславский )

Профессия: учитель МХК, искусства

Профессиональные интересы: театр ,музыка, хореография

Увлечения: театр,музыка, живопись,литература

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: г. Кызыл

Место работы: МБОУ СОШ №14 г.Кызыла Республики Тыва

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/lelikova-evgeniya-vitalevna" > сайт учителя МХК, искусства</a>
"Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить."
Николай Васильевич Гоголь

Добро пожаловать!

Уважаемый посетитель!

Меня зовут Евгения Витальевна Леликова. Я учитель МХК,искусства и театра в МБОУ "СОШ №14 города Кызыла (Республика Тыва)". 

Этот электронный ресурс - моё электроное портфолио.

 Здесь я планирую периодически публиковать заметки,статьи по направлениям работы,делиться своими мыслями.

Если указазанная тематика Вам интересна, то предлагаю присоединиться к обсуждению.

Искренне надеюсь найти здесь единомышленников.

О себе

ЛЕЛИКОВА ЕВГЕНИЯ ВИТАЛЬЕВНА

Образование:

высшее КемГАКИ  (1995-2000 год. Г.Кемерово)

специальность «Народное художественное творчество» квалификация –режиссёр любительского театра,преподаватель спецдисциплин"

 

Трудовая деятельность:

1993-1996- педагог-организатор школа №12 г.Кызыла

1996-1999- преподаватель театра Гимназии №5 г.Кызыла

1999- и по сей день - учитель МХК,искусства , театра Муниципальное бюджетное общеобразовательное уучреждение "Средняя общеобразовательная школа  №14 города Кызыла Республики Тыва",

 

общий трудовой стаж- 25 лет 5 месяцев

педагогический стаж- 25 лет 5 месяцев

Стаж в данной должности- 22 года 5 месяцев

Квалификационная категоря- Высшая ( 10 апреля 2014 года)

Заявленная квалификационная категория- ВЫСШАЯ 

Театр!

Мечта моего детства! Всю свою сознательную жизнь я мечтала была актрисой,играть на сцене,ставить спектакли.В детстве я до конца 11 класса посещала театральный кружок. В 1995 году  поступила в Кемеровский Государственны Университет Культуры и Искусств ( факультет режиссуры и актерского мастерства),который благополучно окончила в 2000 г. по специальности "Народное художественное творчество" (режиссёр любительского театра,преподаватель спецдисциплин по курсу "Народное художественное творчество"). Самое интересное,что выбор,где работать - в театре,или в школе,не стоял так кардинально На тот момент я уже семь лет работала в школе и преподавала МХК и театр. Именно школа и непосредственность,искренность детей на сцене притягивала меня. 

С 1999 года и по сей день я работаю учителем МХК и театра в МБОУ СОШ №14 в Кызыле . Сколько конкурсов, фестивалей,концертов, бессонных ночей, спектаклей за эти годы  мы прошли вместе с детьми. У меня разные дети. Я не делю их на плохих и хороших,на отличников и двоечников, на хулиганов и примерных. Ко мне на репетиции приходят разные дети. Главное,чтобы ребёнок тянулся и хотел что-то сделать на сцене. И если он пришёл в театр,то моя задача сделать так,чтобы он полюбил это самое "искусство в себе".Театр- место,где не терпят фальши,где ты  обязан быть честным, добрым,отзывчивым. Потому что,театр- искусство коллективное. Если я не сыграю свою роль хорошо, то все остальные актёры могут смело уходить со сцены. Этому учит театр. Ещё театр даёт  поимание уважения чужого труда, если ты зритель. 

Мировая художественная культура- обожаемый мною предмет. К урокам МХК я готовлюсь с трепетом и благоговением,присущим истинно верующим в правоту искусства. На уроках МХК мы открываем мир  художников, архитекторов,музыкантов, поэтов, артистов . Глубже познаём значимость  каждого произведения для нас самих, для последующих поколений. Мы исследуем мир через зеркало личного мнения авторов произведений,создаём свои произведения - фильмы, презентации,исследовательские работы, постановки,социальные ролики. 

У меня есть ещё одно любимое изречение : "Главное-всегда оставаться человеком!" И я ему стараюсь следовать. Я учу  этому детей . И они тоже учат меня. Мы учимся вместе быть людьми. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. "Маленький принц", Антуан де Сент Экзюпери

Создавая «Маленького принца», Антуан де Сент-Экзюпери ставил перед собой задачу — продемонстрировать читателям столкновение двух миров – взрослого и детского. Уже в посвящении автор говорит: «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Если оторваться от произведения и посмотреть на окружающий мир, мы увидим ту же ситуацию: взрослые погружены в суету, а материальные ценности встают во главу их списка «обязательного». Этого не в состоянии понять юные, чистые душой дети, сознание которых лучше воспринимает духовные ценности: дружбу, любовь и красоту. Так, Маленький принц сталкивается с различными героями с других астероидов, подобно ребенку, непонимающему принципы каждого встречающегося персонажа. Король, честолюбец, пьяница, деловой человек – все это маски, под которыми любой из нас может узнать реальных окружающих нас людей, живущих, словно, каждый на своей планете.

2. "Моя жизнь в искусстве", Константин Станиславский 

Эту книгу вот уже многие годы с трепетом берет в руки всякий, кто решил посвятить себя искусству Театра, и не только у нас в стране, но и во всем мире. Ведь Константин Сергеевич Станиславский (Алексеев, 1863-1938) – один из тех немногих, чье влияние на театральное искусство XX века невозможно переоценить. Великий актер, режиссер и реформатор, а главное – Великий Учитель, он своей деятельностью во многом определил и пути развития театра в грядущем столетии. Со страниц книги сходит человек открытый, необычайно тонко чувствующий, подчас кажущийся по-детски наивным. Но это не наивность, а та высшая степень мудрости, которая не нуждается в пространных рассуждениях и подчеркнутой многозначительности. Станиславский говорит с читателем на равных, он делится с нимсвоими трудностями, много и с юмором рассказывает о собственных ошибках и учит – умно, ненавязчиво, доброжелательно. И в учениках у него нет, не было и не будет недостатка.

3. "Пятнадцатилетний капитан", Жюль Верн

Эта книга попала мне в руки, когда я окончила начальную школу, мне ее вручили за отличную учебу, тогда было принято дарить книги, хорошая была традиция. Роман этот мне очень понравился отчаянными приключениями героев книги, их смелыми и самоотверженными поступками, жизнелюбием и уважением к людям другой нации.Мои впечатления от этой книги в те детские годы оставили неизгладимые и незабываемые ощущения в моей впечатлительной душе. До сих пор вспоминаю с теплым чувством любви и доброты к главному герою юному капитану брига и его друзьям по мужественной борьбе с негодяями и предателями. Перечитала «Пятнадцатилетнего капитана» еще раз и вспомнилось детство, как мы с мамой вместе читали эту книгу, а потом обсуждали действующих лиц и события, происходившие с ними. Эта книга заложила страсть к произведениям Жюля Верна, потом были и другие, но этот роман остался путеводным на всю оставшуюся жизнь. Книгу можно читать с самых юных лет, и мамы и папы должны помочь своим детям найти это захватывающее приключение в огромном море литературы.
 
Список книг можно продолжать до бесконечности . М.А.Шолохов "Нахалёнок", Рей Бредбери, Айзек Азимов... А  как у вас?

Мой взгляд на мир

Я люблю детей. Я всегда за детей. За их непосредственность,за искренность,за честность,за оптимизм.... Дети- это всегда "ЗА!". Им невозможно соврать. Они всегда чувствуют фальш,поэтому на сцене спектакли с участием детей меня удивляют наивностью режиссёров. Да-да.  Режиссёр думает,что может загнать в рамки текста ребёнка,научить его двигаться правильно,правильно говорить слова. Если ребёнок хоть на мгновение усомнится в правоте режиссёра, спектакль не получится никогда. На сцене стараюсь детям не мешать. Только направлять,спрашивать,искать вместе логику вещей- "почему так,а не иначе!". Вот,такая я. 

О личном. Люблю природу, тишину, почитать в уголочке, кофе с корицей. На завтрак у меня овсянка.Готовить люблю,но не умею. 

Серьёзно. Терпеть не могу ,когда кричат,когда ВРУТ, когда обижают слабых,когда меня заставляют наступать на горло собственной совести.

Про работу. В профессию пришла осознанно. Точка.

Главное- оставаться человеком. 

Мои достижения

Награды и достижения:

Грамоты МОиН РТ «За  работу» ,

Гранты учащихся на федеральном и республиканском уровнях (2006,2007,2011),

Грамота МОиН РТ «За подготовку призёра республиканского конкурса Лидер 21 века» (2016, 2018) ;

руководитель команды- победителей «Республиканского Слёта Детских и юношеских организаций» (май 2018, г.Шагонар) грамота «ЗА I МЕСТО»

член жюри городских и республиканских конкурсов детского творчества;

 лектор на курсах переподготовки учителей республики;

коллектив «Хемчик» (номинация детские театры)- трёхкратный Лаурет международного фестиваля «Сибирь зажигает звёзды» (2014,2016,2018);

на протяжение многих лет готовим и проводим городские и республиканские мероприятия по направлению детское самоуправление и детские организации- имеются Благодарности МОиН РТ;

победители в международном фестивале интернациональной дружбы «Ынархас Чоллары» (г.Абакан) в номинации «Выставка», «Видеоклип», «Презентация» (2012 год),

Благодарность Главы  Республики Тыва «За многолетнюю добросовестную работу» от 18 апреля 2017 года ПР № 142-РГ

Благодарность Министерства образования и науки Республики Тыва «За активную работу по реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Государственная поддержка талантливой молодёжи» ПР №626-д от 30 мая 2017 г.

Благодарность Тувинского Регионального Отделения Российского Движения Школьников  «За вклад в развитие Тувинского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» Кызыл 2017.

Грамота Министерства образования и науки Республики Тыва «За хорошую подготовку победителя республиканского конкурса лидеров  и руководителей детских и молодёжных  общественных объединений «Лидер XXI века» ПР № 537-д от 25 апреля 2018

Моё портфолио

Электронное портфолио учителя МХК, искусства

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы