Лена Юрьевна Лютикова

сайт воспитателя ДОУ

Познакомьтесь с нами Смешариками озорниками.Мы девчонки и мальчишки Веселушки-шалунишки!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: праэктная технология

Увлечения: вязание

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Аркадак

Место работы: МБДОУ-д/с "Ласточка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lena-yurevna-lyutikova
подвижная игра-незаменимое средство развития ребёнка
Е. А. Аркин.

Дошкольное учреждение- это "магазин образования", но средство передачи детям ценностей.

О себе

Отношусь к своей работе с большой любовью, сама  мама двоих детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

фантастика, детективы,поэзия.

Мой взгляд на мир

Пусть люди будут добрее друг к другу, пусть будит мир во всём мире, пусть дети всегда смеются и радуются жизни в нём.

Мои достижения

имею грамоты по своей работе с детьми.

Моё портфолио

Пояснительная записка « Малыши-волшебники»

 

«Самым высоким видом искусства,

самым талантливым, самым гениальным

является народное искусство,

то есть то, что запечатлено народом,

сохранено, что народ пронес через столетия».

М.И. Калинин

 

Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций, которые имеются в программах не достаточно или их очень мало. Проанализировав программу воспитания и обучения «Радуга», я посчитала целесообразным использовать в своей работе более углубленное знакомство с народным творчеством. Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержаний и форм занятий, времени прохождения материала. Программа может быть использована в работе студий, кружков, как специализированная, для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию, а также в рамках работы образовательных программ по разделу «Художественно-эстетическое воспитании» с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с народным и декоративно- прикладным искусством.

       Цель программы: Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи программы:

         *Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности; воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты;

 

 

                                                                                                    К2П2.3

*Уметь использовать нетрадиционные техники и получать удовольствие от своей работы;

*Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное), образное восприятие, эстетические чувства;

*Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

Этапы работы:

Весь образовательный процесс делится на два этапа:

I этап Подготовительный.

Задачи:

Познакомить детей с образцами народных художественных промыслов.

Развивать умение видеть, понимать, оценивать красоту произведений ручного художественного ремесла.

Воспринимать содержание узора, особенности его изобразительно-выразительных средств, функциональную связь украшаемого предмета с традициями народного искусства.

Формировать чувство ритма, симметрии, гармонии.

II этап – Практический.

Задачи:

Самостоятельно переносить свои впечатления и представления о народной пластике в разные виды художественной деятельности: лепке и рисовании.

Использовать при лепке различные способы: конструктивный, скульптурный,

пластический, комбинированный, кругового налепа, выбирания глины стекой.

Самостоятельно строить на разных изделиях композицию узоров с учетом их формы, заполнять узором большую часть.

 

                                                                                                     К2П2.3

Самостоятельно составлять композиции узоров, использовать цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях росписей.

Использовать новые инструменты (в том числе самостоятельно созданные), разнообразные материалы изображения, традиционную и нетрадиционную технику выполнения работы.

Для успешной реализации поставленных задач, программа предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.

Ожидаемый результат:

Старшая группа:

Узнают и называют знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства;

Составляют узоры, с включением знакомых элементов народной росписи и создают декоративные композиции по мотивам народных изделий;

Умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие;

Лепят из глины декоративные изделия используя способы: конструктивный, кругового налепа;

Используют в работе некоторые виды нетрадиционного рисования.

Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях.

Методы оценки результативности программы:

Количественный анализ:

посещаемость; статические данные; фиксация занятий в рабочем журнале; отслеживание результата (наблюдение, диагностика); практические материалы.

Качественный анализ:

                                                                                                      К2П2.3

формирование новых навыков и умений; анализ успешности деятельности в достижении целей; анализ диагностического материала; сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы.

Формой подведения итогов реализации данной программы являются: участие детей в развлечениях, праздниках, досугах, посвященных народным промыслам, детские выставки в детском саду.

 

План кружка по декоративно-прикладному искусству

 «Малыши-волшебники»

 

№ п/п

Название темы

Старшая группа

Общее количество занятий

Теория

Практика

1

Знакомство с народными промыслами

включая прорисовку элементов росписи)

 

11

 

11

2

Самостоятельное создание детьми

декоративных изделий:

Рисование

Лепка

 

 

17

 

13

4

17

Итого в год:

11

17

28

Полный курс обучения

 

 

28

Длительность одного занятия в старшей группе кружка 20-25 минут

 

 

 

Заведующая МБДОУ-д/с «Ласточка»   _______/Москвичёва Л. Н. /

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы