Пономарева Елена Владимировна

Добро пожаловать на сайт воспитателя детского сада Пономаревой Елены Владимировны

Найдём подход к каждому ребёнку!

Профессия: Воспитатель 1 квалификационной категории

Профессиональные интересы: Развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста

Увлечения: Увлекаюсь чтение педагогической литературы, вязанием

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Бугульма

Место работы: МБДОУ №10 "Радуга"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lenochka-ponomareva
«К человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться».
А.С. Макаренко

"Кто идёт с утра пораньше На работу поскорей? Конечно это воспитатель, Ждёт её толпа детей. Воспитатель – кто же это? Есть вопрос, и есть ответ: Врач, эколог, архитектор, … Просто добрый человек. Он умеет всё на свете, Всех он выслушать готов, И живёт он миром детским, В мире сказок, песен, слов… Воспитатель – что за слово? Сколько вложено в него! Мудрое призвание это Ведь не каждому дано."

О себе

Как быстро и неминуемо улетело в дальние края время прекрасного непринужденного и беззаботного детства. Хотя, если подумать, то детство никуда не улетело, а осталось со мной на долгие годы, потому что я работаю воспитателем в детском саду. Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос- в моем детстве, а точнее- в моем детском саду. В памяти до сих пор добрые глаза воспитателей, которые, как мне кажется, никогда не ругали нас и не раздражались. Я до сих пор уверена, что нас любили. Поэтому колебаний по поводу выбора профессии у меня не было. Дарить малышам радость, учить их доброте и самой вместе с ними постигать красоту окружающего мира. Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних- настороженность, в других- интерес, в третьих- надежда, в чьих-то- пока равнодушие. У каждого своя идея, каждый- личность. Сказать, что работа- это каждодневный праздник- трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Профессия воспитателя сродни профессии актера - очень тесно переплетаются здесь человеческие взаимоотношения. Сколько ролей предстоит сыграть за один день, никогда не знаешь заранее. Да, здесь нет тяжелых физических нагрузок, но именно здесь формируется и характер, и интересы будущих взрослых. Именно здесь дети учатся творчеству, дружбе, заботе. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, исчезает и усталость и плохое настроение. Главное- воспитатель должен уметь любить детей, причем- всех своих детей, несмотря на то, что все они разные. И кто знает, возможно через несколько лет, когда мои ребята вырастут, то среди них окажется Олимпийский чемпион или ученый- физик или просто добрый, отзывчивый человек. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я постаралась вложить в каждого своего воспитанника свой труд, частичку своей души и сердца. Быть воспитателем для меня- это значит просто жить. Жизнь бежит, как быстроходная река – всё течет, всё меняется. Система образования тоже не остается в стороне. Какой мы видим новый детский сад? Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители? А, может, самый лучший уже среди нас? Воспитатель… Кто он в настоящее время… Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников. Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т. к. запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса учащихся и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Роль ребенка, как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. Современное занятие основывается на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях. Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что игровые, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций учащихся: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения. Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Но, хотя возможно, это и прозвучит банально, всем известно, что профессиональный успех воспитателя мало связан с его материальным успехом, а скорее с отношением к своей профессии как к ценности. Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения. Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное - лёгким, лёгкое - приятным» наиболее точно отражают мой взгляд на профессию «воспитатель». Я работаю в системе образования 28 лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т. д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь. Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!! Перефразируя известное изречение «Из искры возгорится пламя!», я могу закончить своё эссе словами: «Делая малое, получишь многое».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература

Мой взгляд на мир

Свой взгляд на мир считаю демократичным. Любое мнение о чем-либо имеет право на существование. Все в этом мире относительно и каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. В каждом конкретном случае отношение к ситуации индивидуально. Не согласна с категоричными и безапелляционными людьми, но и конформизм ради личной выгоды не приемлю. Терпеть не могу лжецов, но в ситуации, когда правда может стоить жизни или нанести тяжелую душевную травму, скажем, ребенку, совру и буду собой довольна. Жестокость ужасна. Но по отношению к жестоким людям считаю допустимой и даже иногда полезной (хотя сама на нее не способна, особенно по отношению к детям и животным). Хотя нет. Если бродячая собака набросится на ребенка, за нее заступаться и не подумаю (чтоб только не мучили). Оправданий убийцам и насильникам, считаю, быть не может, если только не самооборона. Вот еще бы в судах у нас все по справедливости было и с законодательством тоже. Уважаю людей, которые живут не по правилам, установленным системой, а по совести и справедливости, сужу о человеке по системе ценностей его. Алчных считаю недальновидными. Ну какая разница, дорогая у тебя машина, шуба, ювелирка и т. д.? Важно, кто тебя окружает, любит и уважает, чего ты стоишь сам. На все, что нужно человеку для комфортной жизни заработать можно. Лень мешает нытикам и зависть. Не приемлю страсть к алкоголю, зависимость. Понимаю, что сила воли дана не каждому, но каждый в состоянии выбрать между алкогольной эйфорией и счастьем близких. А выбрать надо, совмещать не получится. Возможно, это и правда заболевание, да еще и передающееся генетически. Все равно не могу уважать алкоголика. Человек не должен вести себя как бессознательное животное, стыдно должно быть. Наркотики - это страшно. Вот с этим бороться, по-моему, бесполезно, лучше даже близко не подпускать, иначе конец. Природу люблю очень! Ужасно видеть в Бугульминских лесах, что с ней творят! Да и в городе, если бы не армия дворников, давно бы в грязи захлебнулись. С воспитанием- то не у всех все хорошо. Хамов тоже считаю недовоспитанными. Что то многовато их стало… Терпеть не могу политику. Сами себе придумали проблемы и пыхтим, чтоб их нейтрализовать. Огромная неповоротливая машина, к управлению которой рвутся самые амбициозные, алчные и далеко не всегда умные и достойные люди. Управляют судьбами целых народов, не получив на это никакого права. Хотя приходится признать, что некоторые народы без сдерживания никак нельзя оставлять ни на минуту. Жаль, не всегда это сдерживание происходит под руководством знающих и достойных людей, а ведь есть такие, но в политику им не попасть по известным причинам.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы