Спирина Елена Петровна

Сайт учителя начальных классов

Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребёнка. (Еремеева В.Д.)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ИКТ - компетентность младших школьников. Информационно-образовательная среда школы в соответствии с ФГОС НОО

Увлечения: творчество Сергея Пенкина

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: г. Новосибирск, Калининский район

Место работы: МБОУ "Лицей № 126"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lenolika1
"Смотрим мы глазами, слушаем ушами, а видим и слышим умом."
из лекций Н.В. Нечаевой

"Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. Если результата нет, виноват не ребенок, а мы, - потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка."

      Свою работу стараюсь выстраивать по таким напрвлениям:

  • изучение особенностей и возможностей личности каждого ученика и всего класса в целом;
  • создание прдметно-пространственной среды, стимулирующей коммуникативную, познавательную, социальную и другие виды активности ребенка;
  • контроль хода и результатов учебного процесса, и коррекция его в зависимостри от реакции учеников;
  • обобщение и представление собственного опыта работы.

      Передо мной, как перед учителем, стоит задача помочь обучающимся в организации учебной деятельности, обесепчить их ресурсами, стать для них творческим соавтором; замотивировать учеников, стимулировать их к самостоятельному поиску, анализу своей деятельности. Для меня важно, чтобы процесс образования вызывал у ребенка позитивные чувства, а не становился просто обязанностью. 

О себе

      Я, Спирина Елена Петровна, учитель начальных классов с высшим педагогиеским образованием. Педагогический стаж составляет 30 лет.

      За основу педагогической деятельности мною взята дидактическая система  Л.В Занкова. Эта система обучения направлена на развитие ума, воли, чувств, духовных потребностей младших школьников, пробуждение у них интереса к познанию широкой картины мира, увлеченности учением, развитию любознательностии основана на идеях педагогики сотрудничества; соотетствует моим представлениям о современном образовании. 

Кто я? Зачем я в мир пришла?

О мироздании так мало я читала.

Ищу ответ, чтоб внутренне себя

Я с миром объективным примиряла.

      Я - счастливый человек! Выросли мои благородные и благодарные дети. Радует необыкновенная внучка. Дорожу общением с родными и близкими, ценю верность подруг.   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному.

       Первоклассник и первоклассница. Утомление сказывается не одинаково на работе мозга детей разного пола: у мальчиков больше страдают левополушарные процессы (связь с речевым мышлением, логическими операциями), у девочек - правополушарные (образное мышление, пространственное отношение, эмоциональное самочувствие).

      Мальчики при любом изменении привычной жизни страдают больше. Однако сами мальчики чаще, чем девочки, стремятся к новому, к изменениям в жизни, сами изменяют ситуацию. Они чаще ориентируются на сови телесные ощущения, в то время, как девочки, на зрительные ощущения...

 

Поливанова К.Н., Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь //Учимся общаться с ребенком.

      У детей есть своя жизнь, и она им дороже всего. Они не поступятся ею без сопротивления, а у педагогов есть свои задачи, которыми они тоже не могут, не имеют права поступиться. Вот и встает вопрос: нельзя ли сделать так, чтобы учитель со своими задачами,  заботами и жизнью переместился в сторону жизни ребенка так, чтобы они, эти жизни, в какой-то части совпали друг с другом, перекрыли друг друга?

      Курс введения в школьную жизнь создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку построить содержательный образ "настоящего школьника".  

Мой взгляд на мир


Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио