Леонова Елена Павловна

сайт преподавателя химии

не сдаваться

Профессия: преподаватель химии

Профессиональные интересы: учить и учиться

Увлечения: чтение, путешествия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Ладожская, Усть-Лабинский район

Место работы: ГБПОУ КК " Ладожский многопрофильный техникум"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/leonova-elena-pavlovna
То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, быть может, и есть наше нормальное состояние. Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть.
А.П. Чехов

«Химия – это область чудес, - писал А.М.Горький, - в ней скрыто счастье человечества».

 Без химии немыслима вся современная цивилизация. Химия кормит, поит, одевает, обувает, строит, добывает полезные ископаемые, позволяет взлетать в космос и опускаться на дно океана, создавать вещества и материалы, которых не знала природа. В содружестве с другими естественными науками химия помогает все глубже познавать тайны природы.

Как часто мы слышим в адрес своего предмета нелестный отзыв – «скучная и очень сложная» наука! Конечно, химия сложна – формулы, законы, реакции, цифры, превращения, задачи…  Лёгких путей в химии нет. Овладеть этой наукой без кропотливого труда, терпения, усидчивости и некоторых природных способностей невозможно. Способности к логическому мышлению есть практически у каждого студента в той или иной степени, а вот остальные качества у современных подростков – большая редкость. Что же делать? Один из мощнейших рычагов в обучении – это интерес студента. Поэтому, необходимо использовать все возможности для «учения с увлечением», чтобы большинство студентов испытали и осознали притягательные стороны химии. Изучали и поняли то, чего не видно. Проводили различные занимательные, красочные и эффектные опыты. Увидели и почувствовали красоту в решении задач. Получили удовлетворение в преодолении трудности самостоятельно решённой задачи

Химия – наука экспериментальная, поэтому весь теоретический курс должен органично вплетаться практическим курсом. Одним из видов эксперимента является моделирование изучаемых объектов, которое играет большую роль в познании окружающего мира. На первых этапах моделирование – наиболее подходящий метод  изучения многих химических понятий. Химия тем и сложна, что рассматривает невидимое, то, что надо мысленно представить. Моделирование позволяет, как бы увидеть невидимое и даже потрогать его. Условно химические модели можно разделить на две группы: материальные (модели атомов, молекул и др.) и знаковые (символы элементов, формулы веществ, уравнения реакций и др.).

Химия – благодатная почва для творчества преподавателя и его студентов. Надо любить своих студентов и уметь сделать урок химии - нескучным уроком. Нужно стараться, чтобы твой урок был интересным, полезным и занимательным. Любым путем добиться, чтоб дети поняли то, чего никогда не видели, «увидели» то, чего никогда не увидят. Это конечно сложно, но нужно.

В сознании подростков значительное место занимает мир волшебства и фантазии. И это увлечение помогает усвоения химии через применения элементов игр, можно привлечь аналогии и ассоциации. Например, твердые вещества – армейская дисциплина, жидкости – дружеская вечеринка и т.д.  Я считаю, что главная задача преподавателя – научить студента применять полученные в техникуме знания на практике – в профессии и жизни.

Преподаватель применяет опробованные, наиболее ему подходящие технологии в своих группах.

      Преподаватель на уроке должен исполнять роль помощника, консультанта, старшего товарища. Студенты должны вести себя на уроке более свободно, естественно, работать группами или индивидуально как кому удобно. Теоретический материал должны изучать самостоятельно по учебнику, применяя проектный метод. Для развития творческого мышления и расширения кругозора, одним из условий является создание проблемной ситуации, которая способствует осознанию потребности в приобретении новых знаний, стимулирующей активность субъекта, решающего проблему.

Т.о., используя всевозможные современные технологии обучения в своей работе, я добиваюсь, чтобы урок химии был не скучным, а полезным.

 

О себе

Работаю преподавателем химии 29 лет. Люблю детей и химию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пушкин А.С., Бунин И."Темные аллеи", Карамзин Н.М. "История государства Российского"

Мой взгляд на мир

Смотрю на мир с оптимизмом.

Мои достижения

награждена Почетной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации.

Моё портфолио

Это результаты моей работы.

Важным условием обновления содержания химического образования в СПО, становления студента  как самостоятельного субъекта своего образования является компетентность преподавателя:

·         его умение осуществлять отбор педагогических технологий и использовать их целиком или отдельные элементы;

·         умение осуществлять выбор учебно-методического комплекта, направленный на развитие студента, удовлетворение его образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

·         умение преподавателя выстраивать систему контрольно-оценочной деятельности, как со своей стороны, так и со стороны учащегося.

 В настоящее время имею высшую квалификационную категорию. Старюсь повышать свой методический уровень, такую возможность дают курсы повышения квалификации. Одним из важнейших способов повышения качества образования на уроках химии считаю развитие творческих способностей учащихся через использование ИКТ и проектной деятельности.

                   Задачи:

1.Формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ;

2.Формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации;

3.Формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся,

4.Формировать навыки работы в команде по разработке минипроектов,

5.Развивать умение формулировать проблему, определять задачу и разрабатывать пути ее решения с использованием ИКТ,

6.Формировать навыки самоконтроля при работе с ПК.

Для решения поставленных задач использую ИКТ, метод проектов, ведь изучаемая в техникуме учебная дисциплина может стать привлекательной, когда возникает ситуация проблемы, понятная студентам.

Основная задача внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения химии – это овладение учащимися компьютером в качестве средства познания процессов и явлений, происходящих в природе и используемых в будущей профессии,  практической деятельности.

Использование ИКТ позволяет визуализировать эти процессы; предоставляет возможность многократного повторения и продвижения в обучении со скоростью, благоприятной для каждого ребенка в достижении понимания того или иного учебного материала; обеспечивает также возможность приобщения к современным методам работы с информацией, интеллектуализацию учебной деятельности. Использование разных видов деятельности, позволяет учащимся самостоятельно добывать необходимую информацию, мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы. ИКТ создает ситуацию успеха для каждого студента.

На уроках по химии и при подготовке к урокам учащиеся применяют следующие формы использования ИКТ:

·         создание презентаций по темам, изучаемым на уроках,  созданы презентации по темам -

 «Основные классы неорганических соединений», «Кислоты», «Основания», «Азот», «Природные источники углеводородов», «Карбоновые кислоты», «Химия и повседневная жизнь человека», «Решение расчетных задач по теме: «Приготовление растворов заданной концентрации»;

·         использование готовых мультимедийных пособий на уроках по химии: «Уроки химии Кирилла и Мефодия» - виртуальная школа; электронные пособия - «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Химия элементов», «Общая химия», «Химия для гуманитариев»; ·         использование Интернет-ресурсов:

Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»

http://him.1september.ru

Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов

http://www.hemi.nsu.ru

Мир химии

http://chem.km.ru

Chem Net: портал фундаментального химического образования

http://www.chemnet.ru

Коллекция «Естественно-научные эксперименты»: химия

http://experiment.edu.ru

Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей,   органической и неорганической химии

http://school-sector.relarn.ru/nsm/

Химия для школьников: сайт Дмитрия Болотова

http://chemistry.r2.ru

Школьная химия

http://schoolchemistry.by.ru

Электронная библиотека по химии и технике

http://rushim.ru/books/books.htm

Органическая химия: электронный учебник для средней школы

http://www.chemistry.ssu.samara.ru ;

·         использование виртуальных экскурсий;

·         создание проектных и исследовательских работ:

созданы проектные работы по темам - «Витамины», «Д.И. Менделеев. Жизнь и научная деятельность»;

·         проведение виртуального химического эксперимента;

·         моделирование химических процессов и явлений;

·         решение расчетных и экспериментальных задач;

·         осуществление тренировки в процессе усвоения учебного материала. Творчество – высшая форма деятельности студента. Поэтому, одной из основных форм организации уроков с ИКТ, я ставлю создание учащимися собственных web-страниц, которые должны содержать разработки таблиц, схем, графиков, задач по изучаемому на уроках теоретическому материалу. Учащиеся имеют возможность выбрать любую тему по программе  и создать мини-презентацию по изученному на уроках химии материалу. Материалы и слайды этой мини-презентации учащиеся используют при своем ответе на уроке по данной теме. Например, при изучении тем: «Кислоты», «Основания», «Соли», «Оксиды», «Металлы», «Неметаллы», учащиеся составляют мини-презентации, слайды которых содержат таблицы и схемы по вопросам:

·         определение для класса неорганического соединения, примеры формул и названий веществ этого класса;

·         классификация оксидов, оснований, кислот, солей по различным признакам;

·         физические свойства веществ данного класса неорганических соединений (с картинками, фотографиями этих веществ);

·         химические свойства веществ, с уравнениями реакций;

·         значение веществ, относящихся к тому или иному классу соединений, в жизни человека (с картинками, фотографиями);

·         нахождение веществ в природе;

·         получение веществ в лаборатории и в промышленности;

·         интересное и необычное о данных веществах (это тот материал, который нашёл сам учащийся и который его заинтересовал в дополнительной научной литературе, о веществе, и о чём ничего не было сказано во время урока).

 То есть при создании учащимися таких мини-презентаций к различным урокам, они закрепляют изученный на уроке теоретический материал, систематизируют, обобщают и анализируют его, дополняют новыми фактами, о которых не шла речь на уроке; идёт углубление теоретических основ материала, повышается уровень информационной культуры, интерес к изучению химии. И как следствие, повышается качество знаний учащихся.

Использование ИКТ на уроках химии позволяет:

·         сделать урок более интересным, наглядным;

·         индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения с индивидуальной скоростью усвоения материала;

·         вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;

·         способствует стремлению учащихся реализовывать себя, проявлять свои возможности;

·         работать в интерактивном режиме;

·         визуализировать учебную информацию;

·         визуализировать микромир, в том числе скрытый в реальном мире;

·         осуществлять контроль, самоконтроль и самокоррекцию;

·         проводить лабораторные и практические работы в условиях имитации.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы