Леонова И.В.

сайт воспитателя детского сада

Давайте вместе беречь этот мир под названием ДЕТСТВО!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: нравственное, трудовое воспитание дошкольников, инновационные технологии и программы

Увлечения: литература, музыка, театральное искусство

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Каменск-Шахтинский

Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 города Каменск-Шахтинский

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/leonova-i-v
«Научись сперва добрым нравам, затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней»
Сенека

Нравственность является составной частью комплексного подхода к воспитанию личности «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение», - пишет Харламов И.Ф. Нравственность образуется от слова “нравы”. По – латыни нравы звучат как морас – мораль. Главная функция нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие современному образу жизни, сформировать активную жизненную позицию каждого человека, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувствам общественного долга.

О себе

В 1994 году закончила Уральский ордена "Знак Почета" педагогический институт им. А.С. Пушкина, стаж работы - 23 года, владею инновационными технологиями интеллектуально-творческого развития дошкольников - ТРИЗ, В. Воскобович "Сказочные лабиринты игры", имею положительный опыт работы по аппробации программы "Предшкола нового поколения". За многолетний добросовестный труд неоднократно награждена Почетными грамотами администрации МБДОУ детского сада №8. Являюсь сотрудником базовой стажировочной площадки института повышения квалификации г. Ростова-на-Дону. Представляла свой опыт работы по реализации инновационных программ коллегам города и области на методических объединениях и Днях открытых дверей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Р.М. Чумичева "Ребенок в мире культуры", П. Коптеров "Задачи семейного воспитания, "О природе детей", Ю. Азаров "Педагогика любви и свободы", Е.Е. Шулешко "Понимание грамотности"

Мой взгляд на мир

Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают именно в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошённость души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства общество уже достаточно настрадалось. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т.п.), нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их.

Мои достижения

Владею инновационными программами: И.А. Лыкова "Цветные ладошки", Р.Г. Чуракова "Предшкола нового поколения", Л.А. Венгер "Развитие", технологией интеллектуально-творческого развития дошкольников "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобович. Использую в работе с дошкольниками двухэкранные планшетные компьютеры, предусмотренные программой "Предшкола нового поколения". Регулярно повышаю профессиональный уровень на курсах различного уровня: 2011г., Государственное бюджетное образовательной учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», «Дошкольное образование», 144 ч.; 2015г., НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ, «Дошкольное образование», 502 ч. Постоянно принимаю участие в подготовке и проведении педагогических советов, в том числе: «Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем, городом, профессиями взрослых. Поиск новых форм и технологий», «Интегративный подход к воспитанию искусством в детском саду», «Оптимизация работы по воспитанию у дошкольников дружеских чувств" Работаю в режиме инновационной проектной деятельности,  разработан и апробирован в практической работе ряд проектов, в том числе: «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых», "Приобщение дошкольников к сокровищам русской литературы "Лукоморье" и др.

Моё портфолио

Развитие нравственности в психологическом аспекте включает две стороны. Одна сторона – это развитие чувств и воли, другая состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать окружающий мир и осознает свое место в нем, что порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых ребенок совершает те или иные поступки. К.Д. Ушинский в книге «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» писал: «Ничто - ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования; в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя. В мыслях наших мы можем сами себя обманывать, но чувствования наши скажут нам, что мы такое: не то, чем бы мы хотели быть, но то, что мы такое на самом деле».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы