Лепихина Ольга Викторовна

сайт учителя математики

Жизнь украшается двумя вещами: изучением математики и ее преподаванием

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Решение сложных задач с параметрами, модуль, тригонометрия

Увлечения: декупаж, вязание

Регион: Удмуртская Республика

Населенный пункт: г.Ижевск

Место работы: МБОУ СОШ №5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lepihina-olga-viktorovna

«Не обижайте детей готовыми формулами, формулы-пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза-главное. Главное воспитание в человеке человеческого.»     - писал Антуан де Сент- Экзюпери.

О себе

Учитель математики высшей квалификациооной категоии. Люблю свою работу, стараюсь делать ее хорошо, но иногда это бывает очень трудно. Люблю  решать и разбираться в сложных задачах. Люблю людей думающих, открытых, потому что сама такая.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Их очень много, потому что  я люблю читать.

 Ги де Мопассан "Милый друг", Л.Н.Толстой "Война и мир", Гончаров " Обломов", Пушкин, Есенин

Мои достижения

Получила звание "Почетный работник  общего образования РФ", участие в конкурcах  : 1 Международный конкурс презентаций портфолио "Профессионалы в системе образования",  Всероссийский  конкурс рефератов  "Инновационная школа 2012",  1 и 3 место в Республиканском конкурсе  элективных курсов   по математике (Удмуртия),  являюсь активным членом  общероссийского  проекта "Школа цифрового века", участие в конкурсах "Учитель года 2009" и "Педагог года 2010" (Удмуртия).

Моё портфолио

 

«Жизнь украшается двумя вещами:

                   изучением математики и ее преподаванием»

                                                             

В течение последних пяти лет я  работаю по нескольким направлениям

1.Математика и краеведение.

2.Подготовка  учащихся  к ЕГЭ

3.Разработка  элективного курса и  применение его  на уроках.

1.Математика... Решение задач. На первый взгляд, с краеведением ничего общего. Но только на первый! Основная цель – соединение программного математического материала с краеведческим с целью формирования у учащихся математических способностей, интеллекта, экологической грамотности.

Задачи могут быть различными - это задачи-расчеты, информация о животном и растительном мире, площади территорий, протяженность рек местного характера и т.п. – вот неполный перечень краеведческого материала для составления текстов задач.

Задания могут быть использованы для устного счета, для самостоятельных работ, включены в контрольные работы дополнительным заданием с правом выбора его из всех, в дидактических играх, на внеклассных мероприятиях, например: конференция “Знаешь ли, свой край?”, используя как наглядный материал в различных диаграммах и графиках.

 

Из удачно придуманных учениками задач можно сделать небольшой “задачник”. Это хороший стимул, мера поощрения для авторов задач.

 Первые задачники мы начали создавать с  учащимися, которые сейчас учатся уже в 10 классе, т.е. в 2003 году. Они подбирали материал и составляли задачи по определенным темам, я их потом редактировала и получился небольшой  задачник. Часть первых задач была опубликована в сборнике «Образование Ижевска: инновационное развитие» в 2007году.  Затем  я продолжила эту работу со следующими учащимися и они приняли участие в школьной научно-практической конференции «Шаг в науку»со своими задачами на координатной плоскости. В 2009 году  ученица 10 класса написала реферат на тему «Геометрия в удмуртских узорах», где подробно отразила использование различных геометрических фигур в быту у удмуртов ( ткачество, вышивка, резьба по дереву и т.д.).

Затем с работой «Математика и краеведение» я выступала на научно-практической конференции в рамках форума «Образование без границ  2009».   Второй год подряд задачи    используются в городской олимпиаде по краеведению.

Таким образом, работа по составлению текстовых задач на краеведческом  материале снимает неуверенность ребенка в своих математических способностях, связывает математику с окружающей жизнью, а это и есть одна из основных задач обучения математике.

2.  С 2003года мои ученики сдают ЕГЭ, у меня накопился достаточный опыт и наработки. С этими тезисами я выступала на семинарах для директоров ОУ Октябрьского района на тему «Система подготовки школы к ЕГЭ» 18 января 2007 года, для завучей Октябрьского района , для завучей города, а затем на  семинаре по подготовке к ЕГЭ для учителей  МОУ СОШ №88.

1)в старших классах –зачетная система. В конце каждого полугодия проводится устный зачет по основным понятиям и применению их на практике;по окончании отдельных значимых тем – текущий зачет.

2)Мониторинг домашнего задания- проверяются все домашние работы с 5 по 11 класс, во всех классах без исключения.   

3)Выход на родительское собрание в 5 и 10-11 классах –в 5 классах я знакомлю родителей с системой своих требований; а в 10-11 классе знакомлю родителей с основными положениями ЕГЭ по математике, методами работы и подготовки к ЕГЭ.

4) Так как   основной экзамен по математике проводится в форме ЕГЭ, а это тестовая работа, то с 5 класса  начинается  работа с тестами.

5)Чтобы учащиеся хорошо сдали ЕГэ, необходима кропотливая работа по их подготовке. В течение года учащиеся должны за определенный срок прорешать определенное количество вариантов( например , за 2недели 5 частей А и В).Каждая работа проверяется, фиксируются ошибки и ученику предлагается работа над ошибками.В части  В много заданий, которые не решаются стандартными методами. Поэтому  создан банк таких заданий и все идеи подробно разбираются с учащимися. С сильными учащимися обязательно разбираются задания части С.

8) Планиметрия к этому времени забывается, но чтобы учащиеся могли  вспомнить необходимые теоретические факты , с 7 класса все теоремы ими сдаются устно учителю.

9)Школьный курс математики  практически не содержит задач с параметрами и модулями, а на ЕГЭ они есть. Поэтому данные темы рассматриваются на элективных курсах  и на дополнительных занятиях..

Результаты ЕГЭ за последние 6 лет:  качество  от 45% до 96%, успешность- 92%- 100%.

год

класс

сдавало

 5

  4

  3

  2

% кач.

% усп.

2002-2003

  11А

     24

   8

 11

  3

  2

    79

   92

2003-2004

  11А

     26

   9

15

  2

 -

    92

 100

 

  11Ю

     20

   2

  6

 10

 2

    40

   90

2005-2006

   11А

     24

   5

 12

  6

 1

    71

   96

 

  11Д

     20

   1

  4

  14

  1

    25

   95

 

  11Ю

     25

   -

 11

  14

  3

    44

   88

2006-2007

  11А

     27

  10

 15

    2

 -

    93

   100

2007-2008

  11А

     23

  7

 15

   1

 -

    96

   100

 

3.Элективные курсы помогают подготовить к ЕГЭ на более высокую оценку. В 2007-2008 учебном году я разработала элективный курс для учащихся 11 классов « Такие разные параметры». В этом же учебном году частично их опробовала на учащихся 11 классов. А в 2009 году  приняла участие в «Республиканском конкурсе программ элективных курсов» и в номинации «Математика»   стала лауреатом 3 степени,  приняла участие в Республиканском конкурсе «Планета открытий» с разработкой урока по одной из тем элективного курса и получила Диплом участника.

Мой элективный курс рассчитан на 34 часа, состоит из 3 глав. В работе содержится подробное тематическое планирование с видами работ и самообразовательной работой учащихся, содержание курса, приложения, рейтинговая система и готовый дидактический материал со всеми контрольными, самостоятельными и зачетными работами и разработками некоторых  уроков. Учащиеся создают презентации, находят дополнительный материал и им нравится  рейтинговая система, которая позволяет им получить ту оценку, которую они хотят и могут. И естественно на своих уроках я использую возможности современной техники. Это часть занятия  элективного курса.

Сейчас  я занимаюсь разработкой нового элективного курса «Применение  свойств  функций для решения нестандартных задач», который направлен на  ликвидацию  пробелов   важной темы, изучаемой с 7 по 11 класс. Но так как она раскидана на такой большой временной промежуток и количество часов , выделяемых  на изучение темы «Функция»,  не позволяет  научить  учащихся   глубоко  понимать и  использовать свойства функции, то появилась такая потребность.

 «Не обижайте детей готовыми формулами, формулы-пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза-главное. Главное воспитание в человеке человеческого.»     - писал Антуан де Сент- Экзюпери.

 И я думаю, что такая разнообразная работа с учащимися,  поможет сделать их не только   умными , но и  человечными

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы