Ли Ен-Сун Александрович

Сайт учителя истории и обществознания.

Учиться – одно, научить – другое.

Профессия: преподаватель истории и права

Профессиональные интересы: Люблю заниматься краеведением,создаю вместе с обучающимся творческие исследовательские проекты.

Увлечения: Спорт,рисование.

Регион: Приморский край

Населенный пункт: Уссурийск

Место работы: Уссурийский колледж технологии и управления

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/li-en-sun-aleksandrovich
Обучать - значит вдвойне учиться.
Ж. Жубер

Добро пожаловать на мой мини-сайт.

О себе

Родился в г. Яве Ходжентского района, Ленинабадской области. Окончил Дальнвосточный федеральный университет  (бывш. УГПИ) с 2008 по 2013 год,получена квалификация по специальности " Учитель истории и права с дополнительной специальностью юриспруденция". С 1992 и по сегоднешний день проживаем с семьёй в Приморском крае, г. Уссурийске.С 2015 года работаю в Уссурийском колледже технологии и управления, преподаю историю и обществознание. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

Михаил Булгаков: "Собачье сердце"

 

Бен Дюпре: "The Oxford Children's Illustrated Encyclopedia"

 

Мой взгляд на мир

Понимайте  мир, глазами небес.

Мои достижения

Публикация первых методических рекомендаций по проведению интегрированных уроков

Моё портфолио

Молодой преподаватель,работаю первый год.
Ян Амос Коменский говорил: «Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». 

      Цель моего педагогического опыта является раскрытие сущности интеграции как инновационной формы работы в обучении истории и обществознания. 

      Задачи: 
1. Рассмотреть причины потребности интегрированных уроков.
2. Разработать модель интеграции в образовательном процессе.
3.Определить этапы реализации модели интегрированного обучения с учётом возрастных особенностей обучающихся.
4. Выявить результаты интегрированного обучения и его значение.

      Объект: учебный процесс в колледже. 
      Предмет: процесс интеграции учебных предметов с историей и обществознанием.

      Гипотеза. При том же объёме учебного материала, при том же времени, отведённом на изучение истории и обществознания, но изменив методику преподавания, возможно, достичь высоких предметных, метапредметных, личностных результатов. 
      Именно интеграция содержания образования позволяет создать единую картину мира на научной основе, ликвидировать повторения и дублирования материала в разных предметах, обеспечивает взаимосвязь различных предметных систем знаний, разгрузку и оптимизацию режима учебного труда школьников. Кроме того, интегрированное обучение способствует наиболее эффективному развитию у обучающихся значительного круга компетенций: социально-адаптивной, когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной, что является главным требованиям к результатам обучения в стандартах второго поколения. 

      Следует отметить, что корни интегрированного подхода уходят ещё в 18 век. России значение межпредметных связей обосновывали В.Ф. Одоевский, К.Д.Ушинский, другие педагоги. Любая инновация основана на традициях. Инновация моего проекта - в совершенствовании интегрированного обучения в условиях глобализации современного мира. 

      Результатом моего педагогического опыта стало появление модели интегрированного обучения

 1. 1 курс - ведущей идеей является внутрипредметная интеграция понятий, знаний, умений внутри своего учебного предмета. Она направлена на «прессование» материала в крупные блоки, что, в конечном счете, ведет к изменению структуры содержания дисциплины. В этом смысле интегрированное содержание является информационно более емким.

      2. 2 курс - межпредметная–синтез фактов, понятий, принципов двух и более дисциплин. Вторая ступень проявляется в использовании законов, теорий, методов одной учебной дисциплины при изучении другой. Осуществленная на этом уровне систематизация содержания приводит к формированию целостной картины мира в сознании обучающихся. Это ведет к появлению качественно нового типа знаний, находящего выражение в общенаучных понятиях,категориях, подходах.
      3. 3 курс- третья ступень –транспредметная- синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. Это высший уровень интеграции содержания. Он может быть охарактеризован как объединение в целое содержания образовательных областей обучения с содержанием образования, получаемого детьми вне колледжа.

 На первой ступени  обучающиеся изучают понятия собственного предмета (истории и обществознания), учатся формулировать определения понятий. Для этого составляются пошаговые карты работы (где ранее встречали, что знаем, что хотим узнать, как оно связано с другими дисциплинами).Решают познавательные задачи, предусматривающие установление и усвоение связей между знаниями и умениями учебного предмета. Объяснение нового материала происходит с опорой на ранее известные обучающимся факты или теоретический материал. Таким образом, это позволяет связывать между собой разные темы внутри самого предмета. Мной разработаны индивидуальные карты пошаговой работы по составлению определений, составлены информационные карты-схемы для анализа познавательной деятельности обучающихся.

Часто использую на занятиях метод «Шесть шляп мышления». Мышление делится на шесть разных режимов, что позволяет явления, события рассматривать с различных точек зрения. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную


      На второй ступени акцент делаю на перенос знаний из предмета в другой предмет: история-биология, история–иностранный язык, история-математика, история- литература, обществознание-биология. Для этого часто использую метод беседы с созданием проблемной ситуации. Урок начинаю со слов: «как выдумаете?», «правильно ли такое высказывание?», «согласны ли вы с мнением?» Проблемные вопросы требуют от школьников более высокого, поискового или творческого уровня мыслительной активности. В этом плане мне представляется удачными уроки в форме практического занятия на основе групповой работы. Формы интегрированных уроков подбираю различные, чтобы обучающиеся не теряли интерес к предмету. Это урок - «исторический театр», урок-«путешествие в прошлое», урок-рекламный плакат, урок- съезд.

      На этом этапе важно познакомиться с учебными планами ОУ по предметам, рабочими программами коллег, с целью корректировки своих рабочих программ. Подобная работа способствует проникновению в содержание ведущих идей других учебных предметов, обусловливая тем самым связь между предметами. Мной разрабатываются интегрированные курсы "Краевед"

      Третья ступень – транспредметная. Модернизация образования предполагает интеграцию  в единое образовательное пространство, где каждое учреждение, являясь уникальным по своим целям, содержанию, методам, приемам деятельности, дополняет другое, вносит свой вклад в развитие личности ребенка. При интеграции основного и дополнительного образования одним из ведущих видов деятельности становится проектно- исследовательская работа, которая позволяет каждому участвующему в ней школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать свои способности. На этом этапе я стараюсь создать и поддержать творческую атмосферу, выступаю в роли консультанта.        Моя работа направлена на изучение  методов научного познания. Помощь в достижении динамичных результатов транспредметной интеграции оказывают мне научные работники ДВФУ. Такая работа способствует не только усвоению школьниками суммы знаний, но и способов деятельности. Традиционными становятся «Дни наук», литературно-музыкальные композиции, встречи с интересными людьми, научно-практические конференции.  Творческие отчёты о проделанной работе представляются в различных формах: выпуск газет, школьного журнала, оформление выставки, создание видеофильмов и учебных презентаций. Так, нами совместно с членами краеведческого общества была подготовлена выставка «Краеведческая литература», «Встреча с военными»; научно- практическая конференция «Современный взгляд на историю второй мировой войны»,
      На этой ступени модели «Гармония познания» происходит активное взаимодействия ребенка с социальной средой. Причем, не только активное вхождение школьника в социум, но и формирование способности ребёнка влиять на среду, изменяя её и самого себя. 

      Модель «Гармония познания» наиболее успешно реализуется при соблюдении следующих условий.
      1.С самого начала и на всем протяжении учебного процесса   необходимо демонстрировать детям свое полное к ним доверие. 
      2. Помогать обучающимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым обучающимся в отдельности. 
      3.Всегда исходить из того, что у ребёнка есть внутренняя мотивация к учению и её необходимо поддерживать.
      4. Формировать информационную культуру школьников, что позволит им легко преодолевать трудности в работе с источниками различного типа.
      5. Развивать коммуникативные и рефлексивные умения обучающихся, умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

      

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: