Главные вкладки
Линевич Ольга Геннадьевна
сайт преподавателя химии
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: информационно-коммуникационные технологии в обучении химии
Увлечения: фитнес
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: г. Хабаровск
Место работы: КГБ ПОУ ХТТБПТ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/linevich-olga-gennadevna"Видишь ли, у нас тут надо бежать изо всех сил, чтобы оставаться на месте. А если хочешь попасть куда-нибудь, надо бежать ещё быстрее". Льюис Кэрролл "Алиса в стране чудес"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Линевич Ольга Геннадьевна, преподаватель химии высшей квалификационной категории, руководитель по научно-методической работе
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С.Л. Соловейчик. Педагогика для всех.
Владимир Леви. Искусство быть другим. Серия "Искусство быть"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Чем бы ты не занимался тебе требуется смелость. Какую бы дорогу не выбрал, всегда найдется кто-то, кто будет говорить тебе, что ты ошибаешься. Трудности существуют всегда, и это искушает тебя согласиться с тем, кто критикует выбранный тобой путь. Чтобы спланировать что-то и следовать своему плану до конца, отчасти требуется такая же смелость, какая требуется солдату. На свете есть место многим победам, и это толкает отважных людей на то, чтобы добиться их
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
принципы социальной роли учителя.
Принцип первый: ВНИКНИ! (или МАКСИМУМ ВНИМАНИЯ!)
Внимание к человеку – начало начал. Нет внимания – нет ничего. И если пример воспитывает, то, не уделяя должного внимания ребенку – ученику, как можем мы рассчитывать на это с его стороны? Внимание, расходуемое на другого никогда не пропадает зря. Оно возвращается к нам если не в виде благодарности и добрых чувств, то всегда в виде драгоценного опыта. Этот самый опыт подсказывает мне, что моим ученикам необходимо внимание чуткого Наблюдателя (но не Надсмотрщика), Врачевателя и Утешителя, иногда доброй Няньки, иногда строгого Воспитателя, и всегда – мудрого Наставника. Здесь нельзя быть кем-то одним, ведь и субъект нашего внимания многомерен.
Принцип второй: СОЗДАЙ БЛАГОПРИЯТНУЮ АТМОСФЕРУ!
А начинается она, на мой взгляд, с педагогической культуры учителя. Как врач вводит пациента в роль «здорового» раньше его настоящего выздоровления, так и мудрый учитель должен ввести ребенка в состояние успешности до того как он действительно получит высокие результаты. И это не должно быть проявлением необъективного оценивания, а быть фактом веры в своего ученика. В чем это выражается на практике?
во-первых, процесс обучения необходимо осуществлять как совместный поиск истины, на пути к которой ошибки неизбежны и в этом нет ничего страшного;
во-вторых, всегда надо давать возможность самостоятельно найти ошибку и исправить ее (т.е. обеспечивать условия для развития механизмов саморегуляции);
в-третьих, в ходе контроля и оценки нужно предъявлять четкие требования, чтобы снять с ребенка ненужную нагрузку ретрансляции невостребованных знаний.
Принцип третий: НЕ УНИЖАЙ!
«Не судите, да не судимы будете!» - эту заповедь человечество с давних пор и поныне пропускает мимо ушей. А мы, в силу профессиональных обязанностей, и вовсе нарушаем её ежечасно, в первую очередь, нашей системой оценки уровня учебных достижений обучающихся: скудной (по существу четырехбалльной), не выполняющей своих основных функций (диагностирующей и стимулирующей), несправедливой («4» между «3» и «4» совсем не то же самое, что между «4» и «5»). Такая отметка является источником бесконечных конфликтов и психологического дискомфорта. Кстати сказать, такой же ограниченностью страдают и наши стереотипные оценки поведения учеников. Можем ли мы представить, каково это ощущать себя «круглым двоечником» в любых смыслах?
Ребенку совершенно необходимо дать чувство уверенности, что он не хуже других как минимум, а как максимум – лучше всех! А для этого я – учитель могу быть Корректором, Консультантом, Экспертом, но не Судьей!
А если уж нам приходится брать на себя ответственность какой бы то ни было оценки, то она должна быть максимально справедливой, помня о том, что «праведный» это больше чем «правдивый».
«Составим список собственных несправедливостей по отношению к ребенку – это и будет наш личный учебник педагогики»[1]. Беда в том, что единичная собственная несправедливость разрастается в масштабах общества в тотальную социальную несправедливость и тогда «… даже если нам с вами удастся вырастить умного, доброго и честного человека, то как ему жить дальше?»5
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты