Лисенкова Татьяна Михайловна

сайт воспитателя

Все сбудется,стоит только расхотеть...

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Эффективные инновационные методы воспитания детей дошкольного возраста

Увлечения: рукоделие

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ Школа № 460 до "Цветущий сад"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lisenkova-tatyana-mihaylovna
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало, Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям, "Рубаи"

«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»  

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь,

 и любить тех, кому преподаешь.

Василий Ключевский

       Из истории педагогики мы знаем великих людей: А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского, Я.А. Коменского и И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского и Я. Корчака, - настоящих новаторов, которые жили в разное время, но их труды стали настольной книгой каждого педагога. И я горжусь, что могу называться их последователем, педагогом, воспитателем!

          Мне близка  притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ. Но как это сделать? Царь обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.

 Я бы на эти вопросы ответила так. Любой день - самый главный. Каждое мнгновение неповторимо, особенно когда работаешь воспитателем. Главные люди для меня это  дети. Мои родные и те, с которыми работаю вот уже 13 лет. Важно найти для каждого из них, свой индивидуальный подход. Подарить любовь, внимание, ласку, поддержку. Самое важное дело моей жизни – воспитание детей. Необходимо  делать все от нас зависящее, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, порядочными людьми. Ведь от того, как мы воспитаем наших детей, какой заложим в них морально-нравственный фундамент, чувство патриотизма,  зависит не только судьба конкретного ребёнка, но и будущее нашего города, нашей  страны,  целого мира. Поэтому слова о том, что «Дети - это наше будущее», для меня не просто красивое крылатое изречение. Они  в философии моей профессии обретают вполне целевые задачи, которые я пытаюсь решать в своей повседневной работе.

          Когда природа лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему, в виде посоха, - идеал! И с той поры он бессознательно, инстинктивно стремится к лучшему - все выше! Моя задача, как воспитателя, сделать это стремление сознательным, учить детей понимать, что только в сознательном стремлении к лучшему - истинное счастье.  Воспитатель учит детей мечтать, творить и созерцать, создавать и экспериментировать, искать, думать,  трудиться. Но "невозможно развивать ум, оставляя без внимания сердце". Я, как старший товарищ, помогаю детям отличать доброе от злого, прекрасное от безобразного, учу сострадать, заботиться о близких,  развиваю коммуникативные качества, умение общаться и радоваться людям! Приобщаю детей к высокой нравственности и культуре.  Я с удовольствием делюсь  знаниями, которыми владею. У Александра Дольского в песне «Три сына» есть такие строчки:

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу.

Не худшая все-таки участь.

Мне кажется, я их чему-то учу!

А это они меня учат! ...

«Учитель учит до тех пор, пока учится сам. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» (К.Д. Ушинский). Я постоянно учусь у коллег, у детей, стремлюсь к самосовершенствованию, с оптимизмом в душе преодолеваю трудности и верю в прекрасное, мудрое, вечное!

           Я – воспитатель и с достоинством отстаиваю это высокое звание! Я дорожу честью своего детского сада, уважаю и ценю своих коллег, повышаю авторитет выбранной мною профессии. Ведь  в  нашей профессии остаются лишь те, кто получает от неё истинное удовлетворение.

 

О себе

Профессию свою не выбирала,
Как выбрать можно вещь или товар.
Она во мне жила, я ей дышала
Когда Господь послал мне жизни дар.

Я выразила прозой бы точнее
Своё стремленье жить ради детей.
Но ведь она значительно беднее,
Несчастней, как орел в плену сетей.

К Вашим сердцам рифмованной дорогой
Иду сейчас – быть может, доберусь.
Не хватит сил – вы не судите строго.
Я к прозе, с сожалением, вернусь.

Ребёнок – это мир неповторимый,
К которому меня всегда влекло -
Прекрасный, беззащитный и ранимый,
Особенный и хрупкий, как стекло.

Познать его лишь только тот сумеет,
Кто сердцем чист и любит детский смех.
Кто разделить все трудности умеет,
Тревоги, неудачи и успех.

Кто передаст тепло руки надёжной,
Всегда поймёт, подскажет, объяснит,
И даст услышать сердца стук тревожный
Когда в душе ребёнка заштормит.

Кто будет и наставник, и приятель,
Готовый защитить и поддержать.
Все это – настоящий воспитатель,
В душе детей умеющий читать.

Скажите - почему я это знаю
И не стремлюсь уйти, закрыв глаза?
И почему всё так воспринимаю,
Что сердце рвётся, катится слеза?

Да потому, что это объяснимо,
И мой ответ – крик сердца наяву:
Любой ребёнок для меня – любимый!
Поверьте – я ни капельки не лгу.

Детишки для меня – учитель главный,
Источник вдохновенья, и друзья.
И честь, и совесть, и ценитель славный.
Для них работа трудная моя.

Моя мишень и цель в моей работе –
Сменить однообразье серых дней.
Свободу дать любви, добру, заботе,
Чтоб мир детей стал краше и ясней.

И лишь тогда, когда придёт к ним счастье,
Детишки станут лучше в сотню раз.
Забудут неудачи и ненастья,
И, как родных, обнимут крепко нас.

Я в этот час полна идей и планов,
Во мне бушует творческий задор.
Мой оптимизм – сильнее ста «Русланов»,
Что эшелон берёт к себе на борт.

Стремительный темп жизни современной
Прокладывает новые пути.
И нужно реагировать мгновенно,
Чтоб в ногу мне со временем идти.

Десятки, сотни новых технологий,
Свежайшей информации поток,
Секреты и ньюансы психологий –
Мне нужно знать всё это «на зубок».

Мне очень жаль, но Муза улетела -
Мечту мою разбила в пыль и в прах.
Господь свидетель – как же я хотела
Озвучить свою исповедь в стихах!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма",Материнская школа",Я.А.Коменский "Великая дидактика",И.Г.Песталоцци«Лингард и Гертруда»

Мой взгляд на мир

Не превращайте свои поступки, слова, мысли, свою жизнь в кучу мусора. Не теряйте надежды на лучшее, веры в людей, стремлений к прекрасному; не давайте злу, зависти, обидам, равнодушию поселиться в вашей душе. Никогда. Иначе они разрушат вас изнутри.
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

Мои достижения

Игрушки своими руками, как средство воспитания и обучения малышей.

Работая в раннем возрасте, из года в год сталкиваешься с проблемой адаптации ребёнка к детскому саду. В это время ребёнку необходимы повышенная забота, внимание, ласка и душевное тепло. Для того, чтобы максимально облегчить адаптационный период для своих воспитанников, я решила прибегнуть к опыту предыдущих поколений педагогов, психологов и просто мам, найдя путь в «мир ребёнка» через игрушку. Ведь игрушка вообще и кукла в частности выступают для малыша в качестве заместителя идеального друга, и даёт возможность выражать через неё те эмоции и чувства, которые обычно ребёнок по каким-то причинам не может проявить.

Используя в своей работе игрушки, изготовленные фабричным способом, проведя ряд наблюдений за игровыми действиями малышей, я пришла к выводу, что лучшая для ребёнка игрушка-это игрушка, сделанная своими руками. Бесспорное преимущество таких игрушек в их экологичности, безопасности и, безусловно, индивидуальности. Игрушки, как дети, каждая имеет свой характер, свою неповторимую энергетику, своё имя. Взять любую фабричную куклу: несомненно, она нарядна и красива, но холодна. Пластиковое тельце, синтетические волосы, а внутри пустота. А теперь возьмите куклу, сделанную своими руками. Мягкая, тёплая, добрая кукла, которую так приятно прижать к сердцу и почувствовать тепло. В каждую такую игрушку вложена частичка душевного тепла, нежности, в этих игрушках живёт душа. Помимо всего прочего, все игрушки делаются из безопасных материалов (лён, хлопок, ситец, трикотаж, капрон, в отличие от своих коллег – фабричных игрушек, часто сомнительного происхождения). Наполнителем моим игрушкам служат мелкие обрезки трикотажного полотна, горох, гречка, рис, пшено.

Разместить всю коллекцию в одном месте оказалось непросто, основная часть её обосновалась в холле перед входом в группу, остальные же «обитатели» поселились в различных зонах: игровой, творческой (театральный и музыкальный уголки, зоне двигательной активности и прочих).

Каждое утро для моих воспитанников начинается со своеобразного мини-спектакля. Детей встречают бабушка Загадушка и дед Стобед.

Эти ростовые куклы придуманы мной для организации игровой и познавательной деятельности. Добрая и мудрая бабушка знает множество сказок, загадок, песенок и потешек. С большим интересом и удовольствием дети слушают её рассказы и делятся с Загадушкой своими переживаниями. А дедушка наш - добродушный весельчак, с которым каждый день случаются необычные происшествия. Мои малыши с радостью готовы прийти на помощь «непутёвому деду». Дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, осваивают культурно-гигиенические навыки, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми.

Игровая форма обучения - ведущая на ступени раннего развития, и это ни для кого не секрет. Именно поэтому игрушки из моей коллекции, активно используются мною и моими коллегами в играх на развитие слухового восприятия (разнообразные шумелки, шуршалки и гремелки), сенсомоторного развития (цвет, форма, разнообразие материалов при тактильном контакте), театрализованных и сюжетно-ролевых играх. Все эти игры способствуют обогащению чувственного опыта ребёнка, развитию воображения, речи, наглядно-образного мышления. В игре закладываются основы творчества. Это радостная и лёгкая деятельность для малышей, поддерживающая бодрость духа и хорошее настроение в течение всего дня не только у детворы, но и у взрослых. 

Моё портфолио

       Компетентностный подход – это то, что определяет деятельность всех образовательных учреждений.  Это подход, реализующий деятельностный характер образования, при котором учебный процесс ориентируется на практические результаты. При этом не происходит и отрицания знаний, которые нужны как основа деятельности. Поэтому нам хотелось глубже изучить проблему и проанализировать деятельность нашего ДОУ с позиций концептуальных подходов в этой проблеме.

         Компетентностный подход, содержащий такие ориентиры, как самостоятельность, активность и сознательность, позволяет реализовать потенциал всех форм работы с семьей, перейти к равноактивному взаимодействию субъектов воспитания детей (педагогов и родителей), а также на основе формирования осознанного родительства включить семью в процесс жизнедеятельности детей в ДОУ.

     Компетентностный подход базируется на следующей нормативно-правовой базе:

-Концепция Дошкольного образования

-закон «Об образовании в Российской Федерации»

-Федеральный Государственный Образовательный стандарт Дошкольного образования.

 

Во ФГОС указывается, что работа с родителями должна иметь дифференцированный характер, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышая культуру педагогической грамотности семьи.

Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (либо иных законных представителей ребенка) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

     Нами решено было внедрить программу по формированию педагогической культуры родителей в контексте ФГОС ДО на базе структурного подразделения дошкольного отделения школы № 460,в младшей группе.

Программа получила название «Грамотные родители-счастливые дети».

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: