Листкова Галина Петровна

сайт учителя физической культуры ГОУ СОШ №355 Московского района г. Санкт-Петербурга

Быстее! Выше! Сильнее!

Профессия: Учитель физической культуры

Профессиональные интересы: занятия физической культурой

Увлечения: бег трусцой

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГОУ СОШ №355

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/listkova-galina
О, спорт! Ты-мир!
Пьер де Кубертен.

О себе

Родилась в Ленинграде после ВОВ. Воспитала дочь. Помогаю в воспитании внучки. Как учитель стараюсь помочь познать  ученику самого себя, поверить в свои силы,а главное,добиваться успехов в новых условиях, не потерять при этом нравственности. Каждый ученик самобытен и самоценен, имеет личный опыт. Моя преподавательская задача -расскрытие содержания личного детского опыта. Среди многих условий, при которых развивается активность учащихся на уроке следующие:                            

1) Пробуждение интереса к изучаемому предмету, когда ученики вовлекаются в процесс самостоятельного поиска и "открытия" новых знаний.                                                      

2) Разнообразие учебного  труда.

3) Осознание учащимися важности, необходимости, целесообразности освоения намеченных действий.

4) Органическая связь нового материяла с усвоенным ранее.

5) Доступность учебного труда,характеризующегося в то же время  определенной степенью сложности.

6) Своевременность оценки и контроля результатов деятельности учащихся.

7) Яркость и эмоциональность учебного материала, создание положительного эмоционального тонуса.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Обожаю Русскую классику серебряного века. Книги приносят пользу тем, кто действует, кто ищет ответы на конкретные вопросы. Конечно читаю и перечитываю методическую и  медицинскую литературу.

"Недостатки физического и нравственного развития, приобретенные в младенчестве и в возрасте первого детства, часто вобще составляют непоправимое зло, с которым уже не удается справиться в позднем возрасте, несмотря на всевозможные старания родителей и усилия врачей и педагогов."                                                                                                                                                                           В.М. Бехтерев                         

Мой взгляд на мир

Мир вокруг- только отражение наших поступков, восприятия  и наших мыслей. То, что мы видим и воспринимаем, оцениваем, во многом определяет наш взгляд на мир и нашим отношением к нему. Свою работу считаю очень важной. Именно в школе, развивается духовная культура и формируется у детей звгляд на мир. Учу детей уважать нашу Родину, учу дображелательности и готовности оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Дистанция между учителем и учеником -  Взаимное Уважение.И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой. Практика дает не столь уж редкие примеры, когда школьник, успешно освоивший, например, технику прыжка в длину с разбега и, сдавший учебные нормативы в этом виде, теряется, скажем, перед рвом такой же длины в естественных природных условиях. Конечно, эти задачи в известной степени решаются и в процессе реализации предыдущих разделов программы, а так же через систему домашних заданий. Предмет "Физическая Культура" по сравнению с другими имеет одну особенность. Если по другим предметам идет нешутошная борьба за максимальное сокращение, а в перспективе - и отмену домашних заданий, то в нашем предмете, напротив, думается, роль домашних заданий, самостоятельных занятий физическими упражнениями будет увеличиваться. Добавление  в неделю третьего урока физической культуры, я считаю, поможет школьникам добиться успешного освоения учебного материала, а так же учителю осуществить свои учебные планы в системе обучения.

Моё портфолио

Если сказать честно, то никогда не думала, что стану учителем физической культуры. В детстве я мечтала стать космонавтом, шофером, врачем. Но  жизненные обстоятельства сложились таким образом, что я стала работать в школе учителем физической культуры. и не жалею об этом, а наоборот, благодарна судьбе за этот подарок.  Школа - это удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового. Здесь нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. В моем понимании учитель - человек, постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Одна из самых острых проблем - ограничение двигательной активности детей. Неподвижная поза, гораздо утомительнее, чем движение. Пребывание долгое время в сидячем положении нарушает кровообращение. Без движений у гиперактивных детей возникают зажимы и непроизвольные навязчивые движения. При длительном снижении физической активности органы и системы организма испытывают недостаток кислорода  в тканях, что является причиной многих болезней. Мышечный голод для детского организма так же опасен, как недостаток кислорода. Поэтому во время учебы необходимо избегать длительного сидения за партой. На уроках физической культуры главным результатом будет хорошее бодрое настроение, заряд энергии , необходимый для решения напряженных учебных задач. Минутки здоровья превратяться в день здоровья. Важно научить детей заботиться о своем здоровье, воспринимать жизнь как величайшую ценность.

Добавить грамоту в портфолио