Литвяк Елена Александровна

сайт педагога ДОУ

все ,что ни делается, все к лучшему!!!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: художественное творчество

Увлечения: танцы.

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г. Нижний Тагил, Ленинский район

Место работы: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад "Звездочка", СП детский сад №94

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/litvyak-elena-aleksandrovna

О себе

Меня зовут Литвяк Елена Александрова, 30. 09. 1981 года рождения, воспитываю двоих детей. Проживаю в г. Нижний Тагил. В 2001 году окончила Челябинский Технологический Колледж Сервиса ЮрГу, в 2010 году, также окончила Нижнетагильский Педагогический Колледж №1, присвоена квалификация - воспитательдетей дошкольного возраста с дополнительной квалификацией "Руководитель физического воспитания", по специальности - Дошкольное образование. По специальности работаю с 2005 года, стаж работы 10 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Детская психология, сказки, романы, методическая литература в целях самообразования.

Мой взгляд на мир

         Свой взгляд на мир считаю демократичным. Любое мнение о чем-либо имеет право на существование. Все в этом мире относительно и каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. В каждом конкретном случае отношение к ситуации индивидуально. Терпеть не могу лжецов. Уважаю людей, которые живут не по правилам, установленным системой, а по совести и справедливости, сужу о человеке по системе ценностей его. Алчных считаю недальновидными. Ну какая разница, дорогая у тебя машина, шуба...Важно, кто тебя окружает, любит и уважает, чего ты стоишь сам. На все, что нужно человеку для комфортной жизни заработать можно.  Не приемлю страсть к алкоголю, зависимость. Понимаю, что сила воли дана не каждому, но каждый в состоянии выбрать между алкогольной эйфорией и счастьем близких.

 

Моё портфолио

Детство - важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство,

кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

- от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

          Как все дети, ходила в детский сад. Хорошо ли, плохо ли было в саду, не совсем чётко помню. Но хорошо запомнилось следующее: детей в группе было много, а игрушек мало. И ещё, что всем хотелось играть, причём с воспитателем, которая была одна, поэтому всем уделить внимание не могла. Хотелось разных игр, конкурсов, соревнований. Вот и запало в душу: вырасту и пойду работать с детьми. Детство прошло, и наступила пора выбирать профессию. Для меня во­проса «кем быть?» не существовало. Сначала было лишь сомнение: дет­ский сад или школа? Сейчас уже не могу объяснить почему, но выбрала именно детский сад. Помню огромное чувство радости, охватившее меня в тот момент, когда я узнала, что поступила в педагогический колледж ( Нижний Тагил).  Педколледж – хорошая закалка путёвка в жизнь, если человек этого сам желает.Именно обучение в педколледже мне помогло стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. Вспоминаю время учёбы с радостью и гордостью за своих педагогов, которые вкладывали в нас не только знания, прививали любовь к детям, но и обучали эффек­тивным методикам по рисованию, лепке, аппликации, художественному слову, театру и др. Комплексное образование помогало мне развивать умение анализировать, свободно выражать мнение, принимать на себя ответственность и воспринимать чужие проблемы как свои.

      После окончания колледжа, с дипломом свидетельствующим о получение образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.

Как незаметно время пролетело,

Мы стали чище и добрей.

Нет благородней в мире дела,

Чем дело это – радовать детей.

         Любой взрослый чем-то похож на ребёнка. Детская гордость отражается в   осознании собственных достижений и появлении феномена «я сам», собственных переживаний и развития самолюбия, формировании внутренней позиции личности. Удивительно, но тоже самое происходит и с начинающим воспитателем. Вспоминаю свои первые рабочие дни. Неожиданно обрушивается поток информации, дел. И в душе появляется робость, неуверенность. Тогда на помощь приходят опытные педагоги, которые обучают премудростям общения с детьми. И вот наступает момент, когда звучит одобрительная похвала старшего поколения, а в голове проносится мысль: «Я смогла! Я сама!» И как у ребёнка возникает гордость от осознания собственных достижений своих маленьких побед над собой. А что же дальше? Ежедневные будни и праздники, первый выпуск детей в школу, горькие слёзы расставания и умиления при виде новых неуклюжих малышей. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель-это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать совет. Сколько вопросов сразу. Где их взять? Если надо, от­крываю даже энциклопедию. На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам.

    «Дошколёнок – тот же студент университета, только учится он одновременно на всех факультетах и познаёт один главный предмет – окружающий мир». Мы идём в одной связке – я и дети, взаимно обогащая друг друга. И нет этой цепочки конца и края, как самой жизни.

      Я очень рада встречам со своими бывшими воспитанниками, но ещё больше удовольствия вызывает у меня неподдельная радость на лицах повзрослевших ребят, их желание поделиться со мной своими успехами.

Какие хорошие выросли дети,

У них удивительно ясные лица!

Пускай же им легче живётся на свете

И пусть они смогут успехов добиться!

      Моя профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого – то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии. Да, именно горжусь:

- доверием детей;

- возможностью воспитания нового поколения;

- достижением каждого ребёнка;

- расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;

- возможностью реализации собственного творчества;

признанием и оценкой своего труда.

Счастливый человек.

Когда рождается на свет ребёнок,

Для мамы нет дороже никого.

И смысл жизни сразу изменился –

Ты начинаешь жить лишь для него.

И каждую свободную минутку

Теперь ты даришь только лишь ему.

Его, как будто от невзгод спасая,

Ты прижимаешь к сердцу своему.

И вот уже малыш подрос немножко,

Пред ним открылись новые пути.

И маме   уже нужно на работу,

А значит, в садик малышу пора идти.

Но как – то на душу растёт тревога,

С волненьем этот день она ждала,

Но ласково встречая у порога,

За ручку женщина ребёнка повела.

Она погладила ему головку

Своею мягкою и доброю рукой,

С улыбкою дала ему игрушку,

И в маминой душе настал покой.

Как важно, в чьи заботливые руки

Ты отдаёшь кровиночку свою.

За их добро, подаренное детям,

Я педагогов всех благодарю.

Общение с душой ребёнка чистой

Работаю я вряд ли назову.

Я вместе с ним мир снова открываю

И интересами его живу.

Кто с детством свою жизнь связать решил,

Тот молодым останется навек.

А значит, повезло ему по праву.

А значит, он счастливый человек

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио