Резяпкина Светлана Геннадьевна

для самых важных в мире людей

дорогу осилит идущий

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: дошкольное образование

Увлечения: вышивка, цветоводство

Страна: Россия

Регион: Пензенская область

Населенный пункт: г. Белинский

Место работы: ГАОУ СПО ПО "Белинский многопрофильный колледж"

Звание, ученая степень: преподаватель информатики

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/llimon08
Сильные люди сами выбирают свой путь! Они не зависят от ситуации. Являясь вожаками по своей природе, они вдохновляют людей на подвиги, зажигая их сердца. Жажда победы заставляет их двигаться вперед, и добиваться того , о чем другие и не мечтали.
"Достучаться до небес"

Мы пред будущим в ответе!!!

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее - ДЕТИ.

Трудно с ними?

Ну и пусть!

О себе

 

В центре небольшого поволжского городка, носящего имя великого русского критика В.Г. Белинского, находится старейшее в Пензенской области среднее специальное учебное заведение педагогического профиля.

Его история насчитывает более 75 лет. Являясь выпускницей учебного заведения, я начала здесь  свою трудовую деятельность. Являюсь представителем третьего поколения большой учительской династии. На протяжении двенадцати лет работаю учителем информатики, имею высшую квалификационную категорию.

Моя главная педагогическая задача – воспитание Учителя, молодого целеустремленного квалифицированного, всесторонне развитого специалиста по информатике, востребованного в системе народного образования и культуры.

Основные приоритеты работы:

  1. подготовка студентов к профессиональной самореализации, трудоустройству;
  2. развитие у студентов интеллектуальной сферы деятельности: логического, критического, креативного мышления;
  3. развитие и реализация природных задатков, творческого потенциала личности студентов.

Темпы экономического развития производства науки и техники во многом зависят от уровня компьютерной грамотности и информационной культуры, поэтому овладение системой знаний умений и навыков по использованию вычислительной техники является обязательным для каждого студента

Молодой, но интенсивно развивающийся предмет информатика предоставляет учителю широкую сферу деятельности для творческого поиска. Для достижения высокого качества знания по предмету применяю разнообразные методы, приемы и средства обучения. На уроках вырабатываю у студентов навыки самостоятельной работы с учебной литературой, электронными изданиями, часто использую групповую форму организации познавательной деятельности. Для активизации мыслительной познавательной деятельности создаю проблемные ситуации, стараюсь добиваться положительной мотивации изучения нового материала, его практического применения и связи с другими областями знаний, выработала стройную систему эффективного обучения  информатике. На своих уроках стремлюсь дать учащимся твердые знании, выработать твердые практические умения.

Мой взгляд на мир

 

Успешность моей учебно-воспитательной работы во многом зависит от использования современных образовательных технологий. Осуществляя самоанализ педагогической деятельности, пришла к выводу, что высокая эффективность учебного процесса достигается при комбинировании традиционных и инновационных технологий обучения.

За время работы в колледже мною выработана трехступенчатая система направленная на повышение ИКТ-компетентности студентов.(Приложение 14)

Об эффективности работы системы  в процессе обучения и воспитания позволяет судить наличие у моих  выпускников специальности «Информатика» следующих специальных умений (компетенций)

·       ориентироваться в информационных ресурсах

·       управлять информационными потоками

·       анализировать и оценивать информацию с позиции ее свойств и значимости

·       выявлять основные этапы и операции в технологии решения задачи, в частности с помощью средств автоматизации

·       разрабатывать обучающие и контролирующие программы в педагогических оболочках

·       выбирать аппаратные и программные средства обучения

·       пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой

·       общаться с помощью основных средств коммуникаций

·       отстаивать свои права в вопросах информационной безопасности и соблюдать права других авторов.

65% моих выпускников продолжили обучение в ВУЗах по специальностям, связанным с информатикой.

 При обучении студентов  часто использую модульно-рейтинговую технологию, что обеспечивает целостность процесса обучения. Мною разработаны учебные модули по овладению программами: текстовый редактор Word, графический редактор Paint, программы для создания презентаций PowerPoint, табличный процессор Excelи др.  Применение электронных учебно-методических пособий: учебник Штурма « «Турбо Паскаль для студентов и школьников», «Обучение работе с Интернет», «Информационное моделирование» и др. помогает мне обеспечить дифференцированное обучение. На уроках-практикумах высоких результатов достигаю с использованием групповых форм работы (в каждой группе назначается консультант) и интерактивного задачника по информатике (электронное издание).

За время работы в колледже собрала богатую медиатеку (около 40 дисков), которая постоянно обогащается новыми электронными учебно-методическими пособиями. Регулярно разрабатываю электронные дидактические материалы сама, привлекаю к этому студентов. Подготовленная мною интерактивная игра «Информационный калейдоскоп» востребована среди учителей Белинского и Каменского района. Контрольно-оценочную деятельность студентов стремлюсь автоматизировать, так как это способствует повышению эффективности использования учебного времени и объективности оценивания знаний обучаемых. Для этого использую готовые тестовые оболочки и разрабатываю ( на языке TPPscal) контролирующие программы сама. Разработанная мною программа «Диагностика знаний» пользуется большой популярностью среди коллег. (Приложение 15). Постоянно ищу новые способы контрольно-измерительных материалов. С целью автоматизации этапа урока по сообщению новых знаний систематически разрабатываю презентации.

При завершении изучения определенного раздела учебной дисциплины, с целью систематизации и обобщения знаний использую метод проектов, что позволяет раскрыть творческий потенциал студентов,  вырабатывать социальную компетенцию, развивать навыки ораторского мастерства, умение защищать свою работу, развивать чувство ответственности. Защиту своих проектов, например «Оригинальная форма проверки домашнего задания», «Кто хочет стать отличником?», «История информатики» студенты проводят с использованием мультимедийного проектора. Творческие проекты ребят основываются на изученном материале и дополняются сведениями из Интернет-ресурсов и др. источников.

На протяжении двух последних лет своей педагогической деятельности являюсь руководителем научно-исследовательских и выпускных квалификационных работ студентов, тематика которых разнообразна и актуальна: «Конструирование уроков с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов», «Методические аспекты изучения линии алгоритмизации и программирования в базовом курсе информатики», «Организация контрольно-оценочной деятельности с использованием ИКТ». Сама веду исследовательскую работу по теме «Повышение уровня информационной культуры студентов колледжа »

Мои достижения

 

Участие в муниципальных, региональных и федеральных

профессиональных конкурсах

 

Считаю, что профессиональные конкурсы позволяют не только определить свой уровень компетентности, но и стимулируют развитие творческого потенциала, способствуют пропаганде приоритетов образования,  моральному удовлетворению. Участие в конкурсах – неотъемлемая часть моей педагогической деятельности.

В 2004 году являлась лауреатом внутриколледжного конкурса педагогического мастерства «Учитель года».

В 2006 году наша семья участвовала в конкурсе «Успешная семья» в номинации «Спортивная семья». Конкурс проходил на базе МОУ СОШ №2 г. Белинского.

В 2007 году участвовала в областном конкурсе сайтов образовательных учреждений Пензенской области, заявленная номинация «информативный сайт». (Приложение 19)

В 2007 году победила в областном конкурсе «Педагогический Олимп» в номинации «Педагогическая надежда» (Приложение 20)

В феврале 2008 года принимала участие в районной выставке народных умельцев «Добрым людям  -на загляденье». На вставке были представлены мои работы по  художественной вышивке крестом. За участие в выставке получила личную благодарность от администрации МУК Межпоселочной центральной районной библиотеки. (Приложение 21)

Я заинтересована в профессиональном росте окружающих и  всегда с удовольствием делюсь своими знаниями и умениями с коллегами.  В  сентябре 2007 года оказывала помощь своим коллегам при подготовке к  ежегодному открытому конкурсу электронных работ «КОМПЬЮТЕРНЫЙ ВСЕОБУЧ - 2007» среди школьников и студентов России по теме: «Инновационные решения современных коммуникаций»  На конкурс принимались электронные работы, позволяющие осуществлять быструю и доступную связь между молодежью различных стран.  Студенческая команда нашего колледжа, заняв 2-е место выиграла в этом конкурсе персональный компьютер. (Приложение 22)

Моё портфолио

 

Сильные люди сами определяют свой путь!

Они не зависят от ситуации.

Являясь вожаками по природе, они вдохновляют людей на подвиг, зажигая их сердца. Жажда победы заставляет их двигаться вперед и добиваться невозможного, того, о чем другие и не мечтали!

Добавить грамоту в портфолио