Миропольская Людмила Николаевна

сайт преподавателя музыки

Профессия: Преподаватель по классу фортепиано

Профессиональные интересы: Музыка, литература, живопись

Увлечения: искусство

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: Красногвардейский район, с. Веселое, ул. Свободы 188.

Место работы: Веселовская ДМШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lmiropolskay15

О себе

Миропольская Людмила Николаевна, 1961 года рождения, образование среднее специальное, окончила Белгородское музыкальное училище в 1983 году по специальности преподаватель фортепиано, концертмейстер.

В 2006 году Миропольской Людмиле Николаевне присвоена вторая квалификационная категория.

Людмила Николаевна совершенствуя педагогическое мастерство, изучает новые методические разработки, педагогический репертуар, посещает семинары, проводимые в г. Белгороде и г. Алексеевка. В 2006 году и в 2008 прошла Белгородские государственные курсы повышения квалификации и переподготовки работников культуры и искусства по теме: «Методика преподавания фортепиано в ДМШ, ДШИ» в объеме 72 часа.

За время работы в школе Людмила Николаевна зарекомендовала себя как знающий, умеющий работать с детьми разного возраста педагог. Проведенные открытые уроки отличаются содержательностью, глубиной проработки выбранного материала. Педагог хорошо владеет инструментом, любит свою работу, стремится свою увлеченность музыкой передать детям. Людмила Николаевна умеет создать условия для реализации творческих возможностей обучающихся, придавая большое значение умению анализировать, работать самостоятельно, слушать себя.

Систематическая и планомерная работа по обучению игре на фортепиано дает возможность не только закреплять полученные в процессе музыкальных занятий знания, но и воспитывать интерес к музыке в целом, уметь музицировать, развивать творческую деятельность учащихся. Людмила Николаевна ежегодно обеспечивает 100% успеваемость учащихся и более 90 % качество знаний.

Педагог принимает активное участие в работе зонального и районного методических объединений преподавателей фортепиано. Людмила Николаевна имеет тесный контакт с преподавателями Белгородского музыкального училища имени С.А.Дегтярева, предоставляя перспективных учеников для работы кураторов. Она имеет основательную теоретическую и методическую подготовку, в совершенстве знает и умело применяет разнообразные приёмы и методы работы. В методических разработках педагога генеральной линией проходит проблемная тема «Развитие фортепианной техники - основа фортепианного исполнительского искусства». Проявляет интерес к современной методике, возрастной психологии, совершенствует своё профессиональное мастерство, путём концертной деятельности, выступая с сольными программами перед самой разной аудиторией. Постоянно работает над обновлением педагогического репертуара. Открытые уроки на темы «Изучение педагогического репертуара на уроках специальности»,  отчеты класса учащихся «Он умел слушать время», готовит методические доклады «Работа с малоспособными учащимися ДМШ, ДШИ» для педагогических советов и заседаний фортепианного отделения. На одном из заседаний районного методического объединения был обобщен опыт работы на тему: «Развитие фортепианной техники - основа фортепианного исполнительского искусства».

На основании посещенных уроков, внеклассных мероприятий, собеседований с учащимися, родителями, коллегами сделан вывод: способность преподавателя развить стойкий интерес к занятиям музыкой, умение научить детей работать самостоятельно, уровень воспитательной и внеклассной работы, свидетельствуют о высоком профессиональном уровне преподавателя.

В своей работе педагог использует разные приемы и методы: классные часы, посвященные творчеству композиторов с обязательным слушанием лучших образцов классической музыки в записи и в исполнении педагога, музыкальные викторины. Вместе с учащимися своего класса  посещает музеи, театр, концерты с последующим обсуждением.

Для развития творческих способностей преподаватель  предлагает творческие задания: на заданный ритм сочинить мелодию, придумать слова к мелодии, нарисовать рисунок или подобрать стихи к исполняемой пьесе, сделать небольшое сообщение о композиторе, жанре, форме разучиваемых произведений. На уроках применяется дидактический материал, позволяющий быстрее и в доступной форме усвоить изучаемый материал.

Стоить отметить рост педагогического мастерства преподавателя. Об этом свидетельствует подготовленность учащихся класса Людмилы Николаевны к конкурсам. Её учащиеся ежегодно принимают участие в школьных, районных, зональных и областных конкурсах юных пианистов, занимая призовые места. В 2006 году  в I зональном туре областной олимпиады по музыкальной литературе для учащихся ДМШ, ДШИ  учащиеся класса фортепиано Жаркова Екатерина заняла III место, а Соляникова Светлана и Бровченко Инна IV места.  В 2007 году фортепианный ансамбль в составе Сухорутченко Дарьи и Телешенко Нины занял III место в межрегиональном конкурсе фортепианных ансамблей в г.Новый Оскол. В 2011 году в зональном туре областного конкурса «Созвездие талантов» Волошкова Татьяна заняла IV место. Учащиеся класса Миропольской Людмилы Николаевны постоянные победители, призеры и активные участники районах олимпиад, конкурсов, фестивалей таких, например, как конкурс «Пасхальная радость», фестиваль-конкурс фортепианной музыки «Моя любимая пьеса» среди учащихся фортепианных отделений ДШИ, ДМШ района. Одним из условий этих конкурсов является не только исполнение полюбившихся произведений, но и творческая активность учащихся. Ребята представляют на конкурсе свои рисунки, поделки, стихи собственного сочинения, рассказывают о жанре исполняемых произведений. Все это способствует развитию образного мышления учащихся, что не мало важно при исполнении произведений программного содержания, полифонии, крупной формы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Толстого Л.Н., Пушкина А.С., Чуковского К.И., Лермонтова М.Ю.

Мой взгляд на мир

Позитивный

Мои достижения

Ветеран труда

Моё портфолио

Да здравствует музыка!!!

"Обращение к детскому творчеству как к

                                 средству и методу воспитания едва ли не самая главная

                                потребность музыкальной педагогики нашего времени,

               потребность, которую выдвинула сама жизнь".

                                                                                                                                                                                                                                              Г. Шатковский

           В эстетическом воспитании и обучении подрастающего поколения в наше время всё большую актуальность приобретает проблема развития творчески активных способностей в результате приобщения учащихся к активной, самостоятельной деятельности. Основные положения современных программ общеэстетического и музыкального   развития детей - раскрытие личности ребёнка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободное, без нажима со стороны взрослого, основанное на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приёмов, без запретов и категоричных обращений.

Проблемы обучения и творческого развития должны быть тесно связаны. Процесс творчества, сама обстановка поиска и открытий на каждом уроке  вызывать у детей желание действовать самостоятельно, искренне и непринуждённо. "Зажечь", "заразить" ребёнка желанием овладеть языком музыки – главнейшая из первоначальных задач педагога ДМШ и ДШИ.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы