Лобачева Елена Николаевнаа

сайт завуча школы

Не проводи жизнь в ожидании счастливого случая!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: качество

Увлечения: вышивка

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: Смоленск

Место работы: МБОУ СОШ №15

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lobachyova-elena-nikolaevnaa
Учительство — это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответ- ственный. Учитель обращается к душе чело- веческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впря- мую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Д.С. Лихачев

Начиная разговор о педагогической профессии, невольно вспоми-
наются слова известного русского публициста Николая Александровича
Добролюбова: «Прекрасна дорога — иди в педагоги». Вы избрали эту
прекрасную профессию и у кого-то из вас сбудется мечта детства —
в будущем стать настоящим учителем. Вместе с тем, поступая в педаго-
гический университет, далеко не каждый из вас четко представляет, как
можно стать настоящим педагогом, что для этого надо делать, хотя
и кажется, что за годы школьной жизни о труде учителя узнали все.
Известно, что все начинается с учителя… Учитель стоит у порога
самостоятельной жизни каждого человека. Своим примером, словом
и делом он открывает перед детьми прошлое, настоящее, утверждает ра-
дость познания, учит видеть будущее человечества и своей страны, по-
могает постигать тайны природы, достижения культуры и вершины че-
ловеческой мысли, познавать жизнь и найти свое место в ней.
Слово «педагог» греческого происхождения, оно означает «дето-
водитель». Древний смысл слова в условиях современности заполнен
новым содержанием: педагог вводит подрастающее поколение в XXI
век — эпоху культурного перерождения и творчества...
Педагогическая деятельность сложна и многообразна. В ней неиз-
бежны трудности, а подчас и разочарования. На протяжении пяти лет
обучения в вузе у будущего педагога может возникнуть сомнение в пра-
вильности избранной профессии, перед ним может встать вопрос:
«А мое ли это дело — воспитывать детей, имею ли я призвание к педа-
гогической работе?» Когда вы будете об этом думать, не забывайте 

главного: профессия педагога впитывает в себя все дарования и талан-
ты. Вы любите музыку? Прекрасно! Совершенствуйтесь в этой области,
отдавайте всю силу своего музыкального мастерства детям — им необ-
ходимы знания и умения музыкального искусства. Вас покоряет литера-
тура? Поставьте цель: написать свою «Педагогическую поэму», как
в свое время это сделал замечательный советский педагог А. С. Мака-
ренко или пишите стихи для детей, создавайте кружки детского поэти-
ческого творчества, как это делал детский поэт С. Я. Маршак. Чем бы
вы ни занимались, в какой бы области ни проявлялись ваши интересы
и склонности, все необходимо педагогу! В этом прекрасная особенность
нашей профессии: она нуждается в разносторонних дарованиях и
способностях, дает возможность их полноценного применения. Челове-
ку лишь важно понять, в чем его призвание. Нельзя родиться педагогом
— надо им стать в процессе самой педагогической деятельности. Педа-
гогическое призвание предполагает единство любви к Родине, к челове-
ку, к детям, высокое педагогическое мастерство и развитые способности
учителя. В какой мере вам удастся стать настоящим педагогом, успешно
работать с детьми и взрослыми, это зависит не только от качества под-
готовки, которую вы получите в вузе, но и от собственных усилий,
от дальнейшего самообразования и самовоспитания.
Вы держите в руках учебное пособие, авторы которого исходят
из желания помочь будущим учителям в успешном освоении этой бла-
городной профессии. Стать профессионалом не так просто: надо в со-
вершенстве знать свое дело и многое уметь. Наша книга призвана ока-
зать первую педагогическую помощь в начале избранного вами пути.
Она расскажет о том, каким должен быть учитель, как готовить себя
к педагогической деятельности, как правильно учиться, как организо-
вать свой умственный труд. Вместе с тем главный акцент, на наш вз-
гляд, следует делать на самостоятельной работе: использовать предло-
женный материал для того, чтобы выработать собственную точку зре-
ния, пополнить свои знания, познакомиться с опытом лучших учителей,
попробовать себя в работе с детьми. В книге вы найдете высказывания
великих людей, выдержки из произведений известных педагогов, реко-
мендации, которые помогут познать себя и оценить свои возможности,
проявить творчество, чтобы начать педагогическую деятельность.
В диалоге с книгой вы можете рассчитывать на помощь в самосовер-
шенствовании своей личности на пути к избранной профессии. Авторы
искренне желают вам успеха в этом нелегком деле!

О себе

 

Я думала, что главное
В погоне за судьбой
Малярно-ювелирная
Работа над собой.
Над всеми недостатками,
Которые видны
Над всеми недочетами,
Которые сильны.
Железными оковами,
Высокою стеной
Должны стоять достоинства,
Воспитанные мной.
Когда-то я так думала
В тумане ранних лет.
Казалось это - главное,
А оказалось – нет.
Из всех доброжелателей
Никто не объяснил,
Что главное чтоб кто-нибудь
Вот так тебя любил.
Со всеми недостатками,
Слезами и припадками,
И хитростью, и глупостью,
И склонностью ко лжи.
Считая их глубинами,
Считая их загадками,
Неведомыми тайнами
Твоей большой души.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

21 неоправержимый закон лидерства. Д. Максвел

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

Начиная разговор о педагогической профессии, невольно вспоми-
наются слова известного русского публициста Николая Александровича
Добролюбова: «Прекрасна дорога — иди в педагоги». Вы избрали эту
прекрасную профессию и у кого-то из вас сбудется мечта детства —
в будущем стать настоящим учителем. Вместе с тем, поступая в педаго-
гический университет, далеко не каждый из вас четко представляет, как
можно стать настоящим педагогом, что для этого надо делать, хотя
и кажется, что за годы школьной жизни о труде учителя узнали все.
Известно, что все начинается с учителя… Учитель стоит у порога
самостоятельной жизни каждого человека. Своим примером, словом
и делом он открывает перед детьми прошлое, настоящее, утверждает ра-
дость познания, учит видеть будущее человечества и своей страны, по-
могает постигать тайны природы, достижения культуры и вершины че-
ловеческой мысли, познавать жизнь и найти свое место в ней.
Слово «педагог» греческого происхождения, оно означает «дето-
водитель». Древний смысл слова в условиях современности заполнен
новым содержанием: педагог вводит подрастающее поколение в XXI
век — эпоху культурного перерождения и творчества...
Педагогическая деятельность сложна и многообразна. В ней неиз-
бежны трудности, а подчас и разочарования. На протяжении пяти лет
обучения в вузе у будущего педагога может возникнуть сомнение в пра-
вильности избранной профессии, перед ним может встать вопрос:
«А мое ли это дело — воспитывать детей, имею ли я призвание к педа-
гогической работе?» Когда вы будете об этом думать, не забывайте 

главного: профессия педагога впитывает в себя все дарования и талан-
ты. Вы любите музыку? Прекрасно! Совершенствуйтесь в этой области,
отдавайте всю силу своего музыкального мастерства детям — им необ-
ходимы знания и умения музыкального искусства. Вас покоряет литера-
тура? Поставьте цель: написать свою «Педагогическую поэму», как
в свое время это сделал замечательный советский педагог А. С. Мака-
ренко или пишите стихи для детей, создавайте кружки детского поэти-
ческого творчества, как это делал детский поэт С. Я. Маршак. Чем бы
вы ни занимались, в какой бы области ни проявлялись ваши интересы
и склонности, все необходимо педагогу! В этом прекрасная особенность
нашей профессии: она нуждается в разносторонних дарованиях и
способностях, дает возможность их полноценного применения. Челове-
ку лишь важно понять, в чем его призвание. Нельзя родиться педагогом
— надо им стать в процессе самой педагогической деятельности. Педа-
гогическое призвание предполагает единство любви к Родине, к челове-
ку, к детям, высокое педагогическое мастерство и развитые способности
учителя. В какой мере вам удастся стать настоящим педагогом, успешно
работать с детьми и взрослыми, это зависит не только от качества под-
готовки, которую вы получите в вузе, но и от собственных усилий,
от дальнейшего самообразования и самовоспитания.
Вы держите в руках учебное пособие, авторы которого исходят
из желания помочь будущим учителям в успешном освоении этой бла-
городной профессии. Стать профессионалом не так просто: надо в со-
вершенстве знать свое дело и многое уметь. Наша книга призвана ока-
зать первую педагогическую помощь в начале избранного вами пути.
Она расскажет о том, каким должен быть учитель, как готовить себя
к педагогической деятельности, как правильно учиться, как организо-
вать свой умственный труд. Вместе с тем главный акцент, на наш вз-
гляд, следует делать на самостоятельной работе: использовать предло-
женный материал для того, чтобы выработать собственную точку зре-
ния, пополнить свои знания, познакомиться с опытом лучших учителей,
попробовать себя в работе с детьми. В книге вы найдете высказывания
великих людей, выдержки из произведений известных педагогов, реко-
мендации, которые помогут познать себя и оценить свои возможности,
проявить творчество, чтобы начать педагогическую деятельность.
В диалоге с книгой вы можете рассчитывать на помощь в самосовер-
шенствовании своей личности на пути к избранной профессии. Авторы
искренне желают вам успеха в этом нелегком деле!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы