Лобанова Снежана Константиновна

сайт учителя-логопеда

Главное - уходить и не оглядываться. Оглянешься - вспомнишь. Вспомнишь - пожалеешь. Пожалеешь вернёшься. Вернёшься- начнётся всё

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: дошкольная психология. дефектология. логопедия.

Увлечения: путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: п.Глебовский г.о.Истра

Место работы: МОУ Глебовская СОШ ДО 46

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lobanova-snezhana-konstantinovna
Ты строишь собственный мир, спокойный или тревожный, в соответствии с тем, чего ты хочешь. Можешь обрести покой среди хаоса, можешь быть несчастным в раю. Всё это, лишь форма воплощения твоего духа...
Ричард Бах

  Счастье-это маленькие тёплые ладошки,за диваном фантики,на диване крошки.Что такое Счастье? Проще не ответить-Счастье есть у каждого,у кого есть дети.

 

Заповеди талантливого и умного педагога:

· Заповедь 1. Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.

· Заповедь 2. Старайся видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения.

· Заповедь 3. Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие.

· Заповедь 4. Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам, развивай их способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.

· Заповедь 5. Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.

· Заповедь 6. Твердо знай, что любое осуществляемое тобой насилие над личностью (физическое или моральное), независимо от его цели, ставит под вопрос твое звание «педагог».

· Заповедь 7. Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимай воспитательных воздействий в дурном настроении.

· Заповедь 8. Воспринимай родителей своих воспитанников как первых союзников в деле развития детской личности.

О себе

Учитель-дефектолог и практический психолог специальных дошкольных учреждений. МГПУ им. Ленина, факультет дошкольной дефектологии, Стаж работы 26 лет, категория высшая.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Всё живое - должно жить!

 

Я  выработала  за несколько лет простые и понятные правила, которых теперь придерживаюсь .

В основу всех правил  положила  главное правило педагога:

"Самое главное в воспитании детей - любовь, терпение и личный пример".

Старайся:

· Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенству нет предела.

· Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

· Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Не имея мира в собственной душе, нельзя дать его другим.

· Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и с юмором. Искать выход из конфликта, а не виноватых. Учись искать ошибки и причины недоразумений не в другом, а в себе.

· Прощать, сочувствовать, сопереживать. Старайся быть великодушным и снисходительным. Великодушие - одно из качеств доброты.

· Жить легко, просто и радостно. Учить, улыбаясь . Видеть во всем положительное. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы ты ни взялся.

· Старайся быть всегда доброжелательным. Дружелюбие - основа твоего здоровья.

· Старайся всюду навести порядок и красоту, создавая оазис доброты, любви и красоты : в душе, в семье, на работе. Прививай это детям.

· Быть добрым и честным. Помни, что добро, сделанное тобой, всегда вернется к тебе многократно увеличенным.

· В удвоенное стекло смотри на все доброе и в 10 раз уменьшай явления несовершенства.

Помни:

· «Терпение - дар Неба». Обладающий, терпением не унизится до раздражения.

· Всегда есть тот, кому нужна твоя помощь, кому труднее, чем тебе.

· Женская красота имеет свои истоки в душе. И великая миссия женщины -нести в мир любовь, красоту и гармонию.

· Коллектив - это тоже семья, укрепляй мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

Воспитывая детей, стремись:

· Любить ребенка таким, каков он есть.

· Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая в нем чувства достоинства и ответственности за себя и свои поступки.

· Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.

· Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития. Раскрывать в нем его сильные стороны.

· Раскрывать душу ребенка прежде, чем его ум.

· Стремись, чтобы каждый ребенок почувствовал, что возможности заложены в нем самом. «Ты все можешь» - главная формула образования.

· Учить ребенка трудолюбию, заботиться о других. Учить уважать других. Воспитывать желание помочь.

· Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

· Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.

Нельзя:

· Кричать на детей,

· Наказывать детей,

· Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение,

· Упрекать ребенка,

· Читать длинные нотации

· Нельзя унижать ребенка,

· Нельзя приходить к детям с плохим настроением,

· Нельзя распространять доверенную Вам конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии здоровья, его семейных обстоятельствах),

· Обсуждать с родителями поведение не их ребенка.

Мои достижения


Моё портфолио

 

«Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова…но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – и усваивает легко и скоро, в два – три года столько, что и половины того не  может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог – родное слово.»

К. Д.  Ушинский

    Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом.  Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным  знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет во время оказанная помощь специалистов, в частности – логопедов. Я работаю учителем – логопедом с 1997 года. Закончила дефектологический факультет  Московского государственного педагогического университета  им.В.И.Ленина по специальности «Учитель – дефектолог и практический психолог специальных дошкольных учреждений». По-моему мнению,  в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, а является  – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.

Моя работа по преодоление речевых нарушений вселяет в ребенка уверенность в собственные силы, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.  Для того чтобы раскрыть ребенка и сама стараюсь  быть открытой детям, должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутреннее состояние, особенности личности.

        Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.

     Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы  деятельность  была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие – то проблемы, в том числе и речевые. Чрезвычайно важны умелое и творческое применение методов и приемов взаимодействия с ребенком. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.

    В настоящее время чрезвычайно актуальны проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений. Это не удивительно, ведь Россия переживает один из самых сложных, динамичных периодов своей истории. Увеличилось количество семей, имеющих официальные доходы ниже прожиточного минимума. Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, её этиологии и социальной адаптации детей-логопатов свидетельствует о том, что положение детей  в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности. Лишь 14 % детей практически здоровы, в то же  время  половина имеют отклонения в состоянии здоровья, а 35 % страдают хроническими заболеваниями. В 1990-е годы появился термин –«децелерация», сущность которого заключается в замедленном темпе роста и развития детей.

В книге « Сердце отдаю детям» В.А. Сухомлинский писал о том, что многие дети предрасположены к различным неврозам. Он отмечал. Что система педагогических воздействий, эффективная в воспитании взрослых к этим детям совершенно не применима, что болезненное состояние психики и поведения ребенка снимается в результате только совместных действий врачей и педагогов. Особенно это важно для детей – логопатов.

   Таким образом, главным лекарством становятся совместные усилия медиков, учителей, логопедов, а также отцов и матерей, чьи действия должны носить конкретный характер системы индивидуально – педагогических мероприятий по коррекции речи.

Если представить общество как организм, то ребенок – это его сердце. Детство – это экологическая ниша нашего общества, нашей духовности. Важно эту нишу сохранить, иначе экология погибнет, а общество потеряет свою духовность.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы