Лобанова Валентина Александровна

Сайт учителя - дефектолога.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Речевое развитие детей, развитие мыслительных процессов детей с нарушением слуха

Увлечения: Рукоделие, театр.

Регион: Тульская область

Населенный пункт: город Тула

Место работы: ГОУ ТО "ТОЦО"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lobanova-valentina-aleksandrovna

О себе

«Моя профессия - учитель»

Учитель - это тонкая работа

Он - скульптор, он - художник, он - творец

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек - труда его венец.

 

Я никогда не мечтала об учительской профессии, а твёрдо знала, что стану педагогом. Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.

Но судьба меня свела не с простыми учениками, а с особенными.

Мы живем в мире звуков. Слышим звон весенней капели, шум дождя и ветра, щебет птиц … . А отсутствие слуха – это не только невозможность услышать всё это разнообразие звуков природы, музыки, голос матери, но и барьер в общении, а без общения жизнь теряет смысл. Для нас, живущих в мире слуха, даже представить себе страшно, каково это – жить в безмолвии, в постоянной тишине…

Бегая и играя еще ребенком с детьми тишины, я поняла, что моя жизнь должна связаться с ними. Ведь многим людям кажется, что общение с ними, это непреодолимая преграда. И моим смыслом в работе, когда я стала сурдопедагогом, научить их говорить и рассуждать. Вот это задача! Трудная, конечно, но ведь никто и не говорит, что быть учителем просто. «Неужели Вам не надоело столько лет повторять на уроках одно и то же?» – спросили меня однажды. Стало грустно и обидно! Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя провести два одинаковых урока. На творческий поиск, импровизацию меня побуждают сами ребята, разнообразие индивидуальностей в каждом классе. Пока они разные – я остаюсь учителем.

Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.

Дети – это то, к чему невозможно подготовиться. Здесь нет заведомо известных ответов, и каждый день с ними – это испытание, прежде всего для самого себя, для своей души.

Каждая их победа пусть маленькая, но победа. Каждый их успех – это гордость за них, это счастье. Но каждая их ошибка – это боль и все тот же вопрос, что Ты сделал не так? в чем не смог предупредить, предостеречь?

Я считаю своим педагогическим кредо именно понять ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен. Очень хочется, чтобы мои воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

Мой девиз: ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ,

НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пушкин А.С. "Капитанская дочка"

Василий Гроссман "Жизнь и судьба"

Айтматов Ч.Т. "И дольше века длится день"

Борис Рябинин "Рассказы о потерянном друге"

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы