Щербинина Наталья Сергеевна

Доброго времени суток.

Профессия: дефектолог

Профессиональные интересы: Помощь умственно отсталым детям, арт-терапия и игровая терапия с детьми младшего возраста,

Увлечения: Песочная анимация

Страна: Россия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Кемерово

Место работы: Муниципальное учреждение Центр реабилитации "ФЛАМИНГО"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/loginovanatalia

Дети - наше богатство, Сделаем вместе их счастливыми!

О себе

 

 

 

Когда нам нужен дефектолог?

  Как свидетельствует статистика, ещё в дошкольном возрасте примерно каждый десятый ребёнок уже имеет психические отклонения.   При этом примерно четыре ребёнка из десяти находятся в группе риска и со временем могут эти отклонения получить. Стимулировать психологические проблемы могут самые разные факторы – предрасположенность, нездоровая обстановка в семье, травмы, сильные потрясения и т.д. Для того чтобы понять, требуется ли вам консультация дефектолога, необходимо внимательно относиться к своему чаду. Есть ряд признаков, свидетельствующих об уже возникших проблемах.

Необычное поведение ребёнка. Оно может проявляться по-разному. В частности, насторожить вас должны регулярно повторяющиеся движения (тики), когда ребёнок подолгу трясёт ногой, или стучит пальцами по столу и т.д. Отклонения в поведении могут выражаться и более сложно. Так, маленький ребёнок может полностью погрузиться в свой выдуманный мир и поверить, что он является одним из сказочных героев. Например, он решит, что он волшебник. Сначала это может быть похоже просто на игру, однако если ребёнок и в школе во время уроков произносит заклинания, никогда не становится собой и старается вести себя как сказочный персонаж, это является верным признаком того, что вам требуется дефектолог. Также признаками психологических расстройств является резкая смена характера ребёнка, неожиданная агрессивность, в том числе и по отношению к близким, сложности с социальной адаптацией и т.д.

Расстройства речи. Ни для кого не секрет, что заикание зачастую бывает вызвано именно психологическими проблемами. Однако лингвистические расстройства могут выражаться и иначе. В некоторых случаях, например, ребёнок в буквальном смысле слова может потерять дар речи – перестать говорить из-за нервного потрясения.

Депрессия, замкнутость. В некоторых случаях сам ребёнок может сказать своим родителям, что он плохо себя чувствует. Нередко проявляется это в размышлениях о самоубийстве, словах о том, что он не хочет жить. К таким проявлениям следует относиться очень внимательно. Не думайте, что всё это пройдёт со временем – только дефектолог может сказать, серьёзно ли это говорит молодой человек, или же просто следует веяниям моды.

Различные телесные расстройства. Это могут быть высыпания на коже, постоянно угнетённое самочувствие, причину которого не могут установить врачи и т.д.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Нартова-Бочавер С. К., Бочавер К. А., Бочавер С. Ю.: «Жизненное пространство семьи: объединение и разделение»

«Жизненное пространство семьи: объединение и разделение»
Описание: Эта книга — о тех границах, без которых немыслимо человеческое бытие и которые могут иметь разную природу. Каждый человек, перемещаясь во времени или пространстве, несет вокруг себя невидимую оболочку того, что он считает своим. И потому, сближаясь, люди впускают в этот невидимый пузырь Другого вместе со всем скарбом его мыслей, вещей и вкусов, а расставаясь, — лишаются того, что долго было общим. Это понимание сделает семейную жизнь более объемной, а членов семьи — более чувствительными в распознавании прозрачных границ психологического пространства близких людей, внедрение в которое разрушает взаимное доверие и уважение.

Мои достижения

 

Игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известна с древних времен.

 Податливость песка провоцирует желание создать из него миниатюру реального мира. Здесь человек выступает как созидатель, не привязанный к результатам своего труда. Ребенок создает из песка замок, некоторое время любуется на него, а потом волна или он сам разрушают творение. Один сюжет жизни завершается, уступая место следующему. И так бесконечно.

весь материал смотрите в моём портфолио.

Моё портфолио

Активное использование искусства как терапевтического фактора и тренинга эмоциональной сферы не только помогает детям, но и дает дефектологу толчок для творчества. Дети на таких занятиях в созданном воображаемом сюжете активно играют с различными предметами – песком, цветной манкой, волшебными красками и тестом, мелкими бусинками и камешками. Их не учат рисовать, брать "нужную" краску, лепить по образцу, им дают возможность создавать уникальное личное произведение. Арт-терапевтические занятия помогают детям выражать свои мысли, чувства, настроения в процессе творчества. Коррекционно-развивающая программа составлена по блокам, каждый из которых помогает поддерживать позитивный настрой детей, вести беседу о той или иной ситуации, поступке и его последствиях.

Добавить грамоту в портфолио