Федорова Лолита Анатольевна

сайт преподавателя английского языка

Профессия: преподаватель английского языка

Профессиональные интересы: инновационная деятельность

Увлечения: спорт, вышивание, садоводство

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №98

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lolitaf
Народная мудрость: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я могу запомнить. Вовлеки меня в процесс – и я пойму».

Наше время – время реформ образования, в связи с этим происходит много изменений в работе педагога, где для того чтобы обучать других нужно прежде всего самому поддерживать процесс непрерывного самообразования, рефлексии, постоянно задавать себе вопросы и честно отвечать на них: Что я делаю? Для чего я это делаю? Каковы мои результаты? А наши с вами результаты это успехи или неудачи наших детей, детей которые подчас гораздо лучше нас владеют информационными технологиями и гораздо быстрее умеют получать информацию. Для того чтобы успешно обучать их в наши дни, просто необходимо быть успешным, интересным им, применять различные приемы и подходы на своих уроках. Но, конечно же, нельзя спрогнозировать все заранее - все дети разные, иногда у кого-то бывает плохое настроение или наоборот приподнятое, например по поводу предстоящей экскурсии, и только профессионализм педагога может помочь ему выбрать то, что подойдет данным учащимся, в данной учебной ситуации. Я стараюсь выбирать из существующих подходов то, что соответствует потребностям моих учеников и не противоречит моему стилю преподавания. Я считаю, что самостоятельность в учебном процессе является важным образовательным фактором. «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не только памятью», сказал Л.Н. Толстой. Эффективность обучения тем выше, чем в большей мере ситуация стимулирует учащихся к свободному общению. Мне очень близок в моей педагогической практике коммуникативный подход, где язык – инструмент коммуникации, которая должна состояться, и задачей учителя является создание таких ситуаций, при которых учащимся интересно поделиться своими мыслями, когда они становятся активными пользователями иностранного языка. При этом в центре процесса обучения стоит ученик, со своими особенностями и потребностями. Моя педагогическая практика показывает, что учащиеся очень активно и творчески проявляют себя при создании проектов. Я очень широко использую этот вид деятельности на своих уроках, конечно, это занимает много времени и сил, но результат превосходит все ожидания, это именно тот момент, когда знания приобретают личностный характер, когда язык - необходимый инструмент общения (у нас много проектов международного уровня). Учащиеся приобретают бесценные навыки работы в команде, умение аргументировано высказывать свою точку зрения, спорить, приходить к консенсусу. Еще одна технология, которую я широко использую в своей работе это технология развития критического мышления. Для того чтобы информация стала твоей ты должен с ней «поработать» -структурировать, обобщить, выделить главную мысль, написать синквейн или нарисовать кластер, чтобы научит детей критически мыслить и развить в них этот навык, я использую классификацию уровней мышления Бенджамина Блума, при разработке различных заданий для развития различных уровней мышления. Одной из наиболее продуктивных форм обучения, я считаю реализацию лексического подхода, когда в центре стоит слово и его значение. Работа с фразовыми глаголами, устойчивыми выражениями, словосочетаниями и лексическими полями очень эффективна при обучении языку. У детей не только развивается умение анализировать, но и появляется чувство языка. Очень часто сейчас отмечается, что выпускники современной Российской школы должны быть конкурентно способными при получении европейского образования, мы должны ориентироваться на международные стандарты. Как же этого достичь на наших уроках? В процессе моей работы возникла идея усовершенствовать УМК по которым мы работаем и создать универсальный продукт, который будет ориентирован на программу «Оксфордское качество», а также на требования, предъявляемые участникам международных проектов, в которых активно участвуют мои ученики. Таким образом, мною была разработана авторизованная модель языкового портфеля, как альтернативная технология оценивания ученика. У нас появилась международная шкала оценивания, в связи с этим пришлось вносить изменения в содержание и форму учебного процесса. Наши учащиеся учатся иметь собственную позицию, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. Формируется широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, а также умение пользоваться полученными знаниями и умениями для организации самостоятельной познавательной деятельности и умение использовать различные информационные средства для саморазвития. Использование данной технологии учит в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно понимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Я работаю с этой технологией уже на протяжении 5 лет и могу сказать, что повышение интереса к предмету, рост активного участия в международных проектах, а также повышение успешности моих учащихся очевидны. Конечно использование данной технологии занимает большой процент времени и требует постоянной, регулярной работы, но результат того стоит. Для успешной работы учитель должен хорошо знать различные подходы и методики, понимать их достоинства и недостатки, и выбирать то, что соответствует тем целям и задачам, которые он ставит на данном уроке, а также потребностям учащихся. Мы должны лавировать в этом море информации и инноваций, успешно выбирая свой путь. Который должен соответствовать нашей педагогической позиции. Нельзя сказать, что какие-то методики безнадежно устарели и использование их приведет лишь к потере времени. На своих уроках я активно использую и перевод, и работу с грамматическими правилами, но только делаю эту работу интересной для учащихся - если это перевод, то непременно конкурс на лучший литературный, если грамматика, то написание сказки с последующей презентацией. Использование подобных приемов и многих других, например : игры, презентации PowerPoint,песни, клипы, репродукции, Интернет – ресурсы и многое другое позволяет поддерживать мотивацию. Учитель должен быть прежде всего интересен своим ученикам. Поэтому я стараюсь никогда не останавливаться в своем развитии, интересоваться всем, что могло бы быть полезным моим учащимся, не бояться экспериментировать и не переставать удивляться.

О себе

Родилась в 1979году, закончила РГПУ им.А.И,Герцена, пришла работать в родную школу

Мой взгляд на мир

позитивный

Моё портфолио

 Здравствуйте коллеги, ученики и родители:)))надеюсь, что мое портфолио станет не только копилкой достижений, но также и отражением моего взгляда на профессию! постараюсь выкладывать сюда мои интересные методические разработки и творческие работы моих детей, буду ждать ваших комментарий в блоге:) надеюсь на сотрудничество!!!

Добавить грамоту в портфолио