Лобанов Валерий Михайлович

Сайт педагога дополнительного образования

"Чувства не обманывают, обманывает разум"

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: музыка

Увлечения: путешествия

Регион: Тульская область

Населенный пункт: п. Северо-Агеевский, Суворовский район

Место работы: ГОУ ТО "Северо-Агеевская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lovanov-valeriy-mikhaylovich
"Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие"
В.А. Сухомлинский

 

     На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Это и заставило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых  методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать  время занятия, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и  творческими, разнообразить задания, применять различные  формы и новые  технологии. А чтобы развить старательность, необходимо сформировать интерес. Для этого я стараюсь вовлекать каждого ребёнка в учебный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности на  занятиях нет места.  Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность, что отражается и на успеваемости.
    «Чувства не обманывают, обманывает разум», – сказал Гете. Если угодно, – это ещё один из краеугольных камней моей педагогической философии. Значит ли это, что я целенаправленно воспитываю чувства? И да, и нет! «Да» в том смысле, что на моих занятиях чувства детей всегда найдут себе пищу. Посмеяться  шутке,  удивиться  гениальному  творению, помочь  в работе, открыть себя.
      Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитал,  что  «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно воспитанникам на занятиях,  создать уютную обстановку в музыкальном зале, доверять своим воспитанникам, и дети отвечают мне благодарностью.

О себе

 

Образование: Куйбышевский государственный институт культуры  1980 г.

по специальности:  культурно-просветительская работа

Квалификация: культурно-просветительский работник высшей квалификации, руководитель самодеятельных духовых эстрадных оркестров

Цель моей педагогической деятельности в первую очередь - формирование духовной, высококультурной, нравственной личности  способной к саморазвитию и самосовершенствованию. 

Задачи: 
-  развитие у учащихся музыкальных способностей и формирование музыкальной  
   культуры;
-  приобщение учащихся к «золотому фонду» музыки;
-  развитие художественно – образного мышления;
-  владение интонационно – образным языком;
-  наличие целостного представления о национальной художественной и 
   музыкальной культуре и их месте в мировой культуре;
-  активизация направленности музыкальных знаний и умений в деятельности   
   классного и школьного коллективов, в быту и на досуге;
-  умение применять в самостоятельном знакомстве с музыкой различные технические 
   средства, пользоваться справочной и специальной литературой и средствами 
   массовой информации.
-  умение использовать информационные технологии в знакомстве с музыкальной 
   культурой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"

Мои достижения

 

                             2009  год

  • Лауреаты 2 степени в номинации оркестры Российского конкурса-фестиваля детского и юношеского творчества «Тульский сувенир» г. Тула 5-7 декабря.
  • Диплом «Специальный» Российского конкурса-фестиваля детского и юношеского творчества «Тульский сувенир» г. Тула.
  • Диплом 1 степени – Областной фестиваль «Радуйтесь дети»

 

                 2010 год

  •  Диплом лауреата 1 степени в номинации инструментальное исполнительство Международного конкурса-фестиваля «Морской бриз» г. Сочи. Лазаревское  9-13 июня 2010
  • Диплом 2 степени – областного фестиваля учащихся и студентов «Ради жизни на земле» 22.04.2010
  • Диплом 1 степени – Областной фестиваль «Радуйтесь дети»13.05.2010

 

     2011 год
  • Областной конкурс оркестров и ансамблей духовых инструментов ДМШ, ДШИ, студентов колледжей – II степени. 16.04.2011
  • Диплом 1 степени – Областной фестиваль «Радуйтесь дети» 26.04.2011
  • III открытый территориальный конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах среди учащихся ДМШ, ДШИ и студентов специальных учебных заведений – Диплом III степени.

    2012 год

  •  Диплом I степени – Областной фестиваль «Радуйтесь дети!"
  • Международный детский эстрадный фестиваль-конкурс - Диплом I степени, Лауреат I степени в номинации «Инструментальное исполнительство»  г.  Сочи июнь
  • Фестиваль «Таланты России»  Диплом I степени

    2013 год

  • Диплом I степени - Областной конкурс-фестиваль «Радуйтесь дети» 04.10.2013

 

 

 

Моё портфолио

Духовая музыка – один из самых  массовых и любимых народом  жанров музыкального искусства, обладающий широким диапазоном идейно-художественного воздействия на слушателя.

 

Игра в оркестре способствует формированию у подростков гражданских, эстетических чувств. Участие в духовом оркестре является одной из форм содержательного досуга  детей и подростков.

Добавить грамоту в портфолио