Лозина Ольга Робертовна

Сайт учителя-логопеда

"Душа исцеляется рядом с детьми" Ф.Достоевский

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекция речевых нарушений

Увлечения: Чтение классической литературы

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ Гимназия № 1596 СП дошкольное отделение 1889

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lozina-olga-robertovna
"Родители иногда забывают, как они сами были детьми"
Рэй Брэдбери

С каждым годом возрастает количество детей, имеющих нарушения речи. Если не заниматься коррекцией нарушений речи у детей в дошкольном возрасте, то это в дальнейшем отражается на усвоении школьной программы, успешности ребенка. В связи с этим проблема коррекции речевых нарушений является актуальной.

О себе

В 1997 году закончила с отличием Московский педагогический государственный университет, дефектологический факультет, по специальности логопедия с дополнительной специальностью филология. Присуждена квалификация "учитель-логопед", "учитель русского языка и литературы". Стаж работы в должности учителя-логопеда 17 лет. В настоящее время работаю учителем-логопедом в группе компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения) в дошкольном отделении №1889 ГБОУ Гимназии №1596 г. Москвы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература.

Моё портфолио

Цель логопедической работы в специальных коррекционных учреждениях: предупреждение и преодоление недостатков речи у детей со зрительной патологией и формирование хорошо развитой речи. Задачи деятельности учителя-логопеда: развитие понимания речи, развитие умения правильно соотносить слово и образ предмета, расширение словарного запаса детей, формирование грамматического строя речи, формирование и развитие связной речи, мелкой моторики, развитие фонематического слуха, формирование навыков звукового анализа и синтеза, коррекция звукопроизношения и других речевых нарушений, развитие высших психических функций.

Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения строится с учетом ведущих дидактических и специфических принципов. К последним относятся принципы коррегирующего обучения, учет вторичных и первичных дефектов, опора на сохранные анализаторы и создание полисенсорной основы, формирование всесторонних представлений об окружающем с опорой на различные формы вербальной и невербальной деятельности, учет уровня сформированности речи и структуры речевого нарушения, опора на сохранные компоненты речевой деятельности деятельности, учет новизны, объема, нарастающей сложности вербального материала.

В процессе коррекционной работы осуществляется комплексное многостороннее воздействие, организуемое силами учителя-логопеда, дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя, педагога-психолога, воспитателя по ФИЗО в системе разнообразных занятий с детьми. Воспитателем, логопедом и дефектологом определяются задачи, направленные на коррекцию речевых нарушений. Коррекционно-логопедические задачи по развитию речевой культуры решаются в игровой и в предметно-практической деятельности, на музыкальных и ритмических занятиях.

Коррекционно-логопедической работе предшествует углубленное обследование детей учителем-логопедом, который устанавливает степень сложности первичных и вторичных отклонений, требующих индивидуального подхода к каждому ребенку. По результатам диагностики, речевые нарушения имеют различную форму и степень тяжести: общее недоразвитие речи различных уровней (ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН), фонетическое недоразвитие речи (ФН).

Раннее выявление нарушений речи и организация коррекционной работы способствуют предупреждению дальнейших отклонений в речевом развитии детей (в том числе и в формировании письменной речи).

Специфика, содержание знаний, форма организации, приемы, способы и средства коррекционного воздействия определены степенью выраженности речевого нарушения, зрительного диагноза, возрастными, психическими, двигательными, интеллектуальными возможностями дошкольников, а также медико-эргономическими установками офтальмологической службы.

Работа логопеда с детьми с нарушениями зрения осуществляется на фоне специального лечения, которое носит комплексный характер. Учитель-логопед также учитывает остроту зрения и зрительную нагрузку.

С детьми проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия.

В результате проводимой коррекционно-логопедической работы происходит социализация и всестороннего развития ребенка, овладение им родным языком, что в свою очередь позволяет качественно адаптировать дошкольников в окружающем мире и подготовить к школе.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы