Логопедические домашние задания

Кравченко Светлана Викторовна

Эффективность логопедической работы во многом зависит от того, как родители выполняют рекомендации и задания логопеда. До многих родителей донести эту мысль не получается, соответственно, время идет, учебный год приближается к концу, а работа по автоматизации звуков далеко не закончена. Как  Вы решаете эту проблему, как доводите до родителей мысль о необходимости выполнения домашних заданий ? Поделитесь опытом.

 

Комментарии

Сухина Елена Геннадьевна

Для меня стало наиболее удобной формой работы с родителями - это создание детско-родительского клуба. Я провожу встречи с родителями раз в месяц. Всегда четко обозначаю тему встречи (ее можно обговорить заранее, а можно из "наболевшего" у родителей), полностью раскрываю проблему, по необходимости приглашаю специалистов. На встрече делаю мастер-класс, презентацию или выставку. Обычно треть родителей заинтересовывается сразу, вторая треть к середине, а те, кому неинтересно - к вам и так не придут. Из 12-15 семей на мои встречи приходят около 8-10. Я считаю это отличным результатом. А для эффекта надо на первом собрании группы (в сентябре) сказать родителям, что это обязательное условие для плодотворной работы и посещения всей логопрограммы. А уже имея встречи каждый месяц, вы планомерно и последовательно будете направлять мысли родителей по нужному вам курсу. Желаю творческих успехов.

Кравченко Светлана Викторовна

Елена, очень интересно! То есть темы встреч вы озвучиваете сразу на первом собрании или по ходу обучения? Просто когда я проводу анкетирование в начале учебного года и прошу указать интересные темы для встреч, родители ставят прочерк. Им или некогда или не хотят углубляться в процесс коррекционной логопедической работы.

Сухина Елена Геннадьевна

Добрый вечер, Светлана. Да, обычно я на первом собрании сразу озвучиваю 4-5 тем, потом по возможности (где-то вечером, с кем-то на консультации) добавляю им материал к размышлению и сразу же говорю: если вы здесь чувствуете неловкость и вам не хватает знаний, то давайте позовем специалистов. На это родители дружно соглашаются, так как слушать всегда безопаснее, чем включаться в активный процесс! А потом часто говорю, что в перспективе столько интересных находок, и мы продолжим наши встречи, и никто их не бросит с ребенком в самостоятельное плавание! Когда родители чувствуют вашу поддержку, то всегда будут готовы к сотрудничеству, так как вы - Специалист, это же у них ребенок не говорит, это же вы им нужны.

Кравченко Светлана Викторовна

Да, спасибо огромное, простая, но интересная идея! И название удачное— детско- родительский клуб. Можно логопедический клуб)

Позднякова Ольга Ивановна

Здравствуйте! Тема из года в год становится всё актуальнее. Родители ещё более заняты и приходится искать новые эффективные пути взаимодействия. В моей работе мотивировать родителей к совместной коррекции помогают небольшие видео-фрагменты занятий, ведь родители сразу видят, где проблемы, а где улучшения.Также я разработала небольшие готовые д/з по темам, которые включают и правильные ответы и картинный материал, чтобы родителям не приходилось искать в интернете, тем самым экономя своё время. И больше рассказывать родителям о достижениях ребенка, о необходимости проведения домашних работ по улучшению детской речи.

Кравченко Светлана Викторовна

Спасибо, Ольга Ивановна!
В этом году объединила всех родителей в одну группу, так как родительские собрания и консультации не рекомендованы. Отправляю родителям видео рабочих моментов, им нравится, они понимают как работать дома, задают вопросы. Думаю получится очень эффективно