Ученик спит на уроке.

Новосёлова Галина Владимировна

Педагогическая ситуация. На уроке русского языка ученик лежит на парте и почти спит. Учитель спрашивает: «Что с тобой происходит? Ученик отвечает: «Я не выспался». Я дам всему классу самостоятельную работу и постараюсь выяснить у этого ребёнка, почему он не выспался. Возможно, он помогал родителям по хозяйству или была какая-то другая веская причина, поэтому поздно лёг спать. Мне необходимо сохранить с учеником доверительные отношения и создать условия для дальнейшей плодотворной работы на уроке. Возможно, другие ученики будут недовольны, что мальчик не работает, а беседует (вне стен кабинета) с учителем, но я объясню им после урока, почему это было необходимо. Решение. Если ученик действительно не выспался по весьма уважительной причине, я, возможно, позвоню родителям и поставлю их в известность, что я отпускаю (как классный руководитель) их сына с занятий, чтобы он отдохнул и хорошо выспался. А завтра пусть приходит с выученными уроками и хорошим настроением. Учащимся я скажу, что как ни трудно пришлось вчера их однокласснику, но он всё же пришёл сегодня на занятия, что говорит о его ответственном и добросовестном отношении к учёбе. В этом случае удастся избежать конфликтной ситуации и предупредить возможность её появления в будущем".

 

Комментарии

Смирнова Валентина Александровна

Согласна. Обязательно нужно выяснять причину такого поведения. У наших учеников много проблем, не всегда они с ними справляются. Наша задача-помочь им в таких случаях.
А вот, если ученик спит, потому что ему скучно- это другой вопрос. Значит, надо так Преподнести задание, чтобы заинтересовать всех Создать для каждого ученика ситуацию успеха. Будет успех-будет интерес!

Достойное поведение. Вот так следует поступать, чтобы называться Учителем.

Корниенко Юлия Анатольевна

надо несомненно начинать с выяснения причины, причем с глазу наглаз с учеником, а не при всем классе.

Сердюкова Елена Сергеевна

Интересный материал.Спасибо!