Анализ программы воспитания

Дусенбаева Гульзира Утепергеновна


Цель: активизировать познавательный интерес учащихся, продолжить формирование умения применять полученные знания при выполнении творческих заданий, навыков коллективной работы, развитие взаимопонимания и чувства ответственности не только за свои знания, но и за знания товарищей, расширить кругозор учащихся.
Участники: ведущий, жюри, по 8 игроков от каждой команды.
Встречаются две команды: “Нептуане” и “Марсиане”.
Ведущий приглашает на сцену команд. Игроки обеих команд одеты в школьную форму, а капитаны – в разных костюмах. Капитан “Нептуан” одет в костюм подводного царя Нептуна (на голове корона, платье – накидка из фольги, в руке трезубец). Капитан “Марсиан” одет в прилегающий костюм, на голове – маска из капроновых чулок с прорезями для глаз и антенны из алюминиевой проволоки и пластилина.
1 Конкурс. Приветствие команд, девиз (из игры “КВН”).
Оценивается в 5 баллов.
Приветствие команды “Марсиане”.
“Мы, воинствующее племя Марсиан, спустились к Вам с большими намерениями: узнать поближе мы желаем океан и странных жителей земной планеты. Пришли мы к вам сразиться словом верным, а в знак большого уважения приносим вам наш Марсианский дар”. Они дарят “Нептуанам” макет летающей тарелки.
Приветствие команды “Нептуане”.
“Мы жители морских глубин, к вам пришли сразиться словом метким, а не копьем острым. Пусть жюри рассудит нас, кто смекалистее: мы жители морских глубин или вы, жильцы другой планеты. В честь великого сраженья примите дар от самого царя Нептуна”. “Нептуане” дарят соперникам макет морской звезды и бусы из жемчуга (бижутерия).

  • Девиз “Нептуан”: “Нам не страшна пучина морская”.
  • Девиз “Марсиан”: “Нету ссоры, нету тины на борту у “Марсиан”.

Жюри проверяет и дает оценку.
2 Конкурс. Геочемпион (из игры “Счастливый случай”).
Оценивается в 1 балл за каждый ответ
Команды в течение 1 мин. называют самые большие географические объекты в мире. Кто назовет большее количество их, тот и наберет больше баллов.
3 Конкурс. Пантомимы и скороговорки.
Оценивается в 5 баллов.
Каждая команда должна показать по 2 номера пантомимы и скороговорки. За более интересное представление одна из команд получает дополнительный балл.
4 Конкурс. Угадай географические термины и названия (из игры “Звездный час”).
Оценивается в 5 баллов.
Участвуют по одному игроку от каждой команды.
На доске слово “Мексиканский”. За 1 мин. нужно придумать слова, начинающиеся на каждую из букв слова.
Например:

  • М-атерик
  • Е-вразия
  • К-анада
  • С-амум
  • И-ндийский
  • К-ерчь
  • А-мазонка
  • Н-амиб
  • С-ахара
  • К-ения
  • И-ртыш
  • Й-орк

Кто быстрее закончит, получает дополнительный балл.
5 Конкурс. “Домашнее задание”.
Оценивается в 5 баллов
.Каждая команда должна сделать газету с рисунком о том, как они себе представляют планету, где живут их соперники. “Марсиане” показывают рисунок с изображением подводного царства. “Нептуане” - загадочный Марс.
Жюри оценивает эти рисунки.
6 Конкурс. “Музыкальная пауза” (из игры “Угадай мелодию”).
Оценивается в 3 балла.
Команды угадывают названия песен по мелодии в течение 1 мин. Выигрывает команда, отгадавшее большее количество песен.
7 Конкурс. “Заморочки из бочонка” (из игры “Счастливый случай”).
Команды по очереди достают из бочонка (мешка) задания (отражение географических объектов в литературном произведении). Команды анализируют имеющиеся подсказки и отгадывают задания, показывают на карте, если это возможно.
Задания.

1. 
Коварная, лихая, сумасбродная, родная дочь Байкала – старика,
Ты по тайге течешь меж гор, свободная
Могучая сибирская река.
(Ангара).

2. 
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам достаются в пищу змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшнее, чем наводнение.
(Австралия).

3. 
Неприметен ничем, не широк
По просторам Валдайского края
Еле слышно журчит ручеек,
Меж камнями путь выбирая.
То он моет прибрежный песок
То внезапно в кустах пропадает
И не знает еще ручеек,
Что его впереди ожидает
(Волга).

4. 
Есть один полярный остров,
Он внутри, как самовар,
Там из расщелин в скалах острых 
Со свистом вплетает пар,
И в тот не сунешься поток,
Водичка словно кипяток.
(О. Исландия).

Жюри подводит итоги и присуждает по 1 баллу за каждое отгаданное задание.
8 Конкурс. “Отгадывание географического объекта по буквам” (из игры “Поле чудес”).
Нужно дать второе название объекту (первое название имеется на карте), который расположен между двумя огромными материками. Представители команд поочередно называют буквы заданного слова (2 слова), изображенного на доске с помощью черточек (количество черточек соответствует количеству букв в слове). За угаданную букву команда получает одно очко. В игре имеется волчок, большой лист ватмана, круги с разными секторами (сектор +, пропусти ход, пустые сектора, которые дают право ученику назвать свой вариант буквы). Нужно показать отгаданный объект по карте.
Загаданное слово – Геркулесовы столбы (Гибралтарский пролив).
9 Конкурс. “Умники и умницы” (одноименная телеигра).
Имеются три дорожки: красная, желтая, зеленая. Если игрок выбирает красную дорожку – он проходит два этапа и побеждает, но на ней нельзя ошибаться. В случае ошибки он выбывает из игры и становится теоретиком. На желтой дорожке нужно пройти три этапа, здесь допускается одна ошибка и можно перейти в следующий этап, но уже с одним штрафным очком. На зеленой дорожке четыре этапа, допускается две ошибки, но переходят в следующий этап с двумя штрафными очками. Если игроки на дорожках не дают правильного ответа, то отвечают теоретики (другие члены команд) и они получают “Орден умника”.
Вопросы для розыгрыша дорожек ведущий задает обеим командам – кто быстрее поднимет руку и правильно отвечает, того выбирает ведущий.
Задается три вопроса:
1.Самое глубокое озеро мира (Байкал)
2. Животное – символ России (орел).
3. Ветер в пустыне (самум).
Вопросы для прохождения дорожек игроками. 
1. Чем примечательны географические объекты: г. Оймякон, о. Ратманов. Каспийское море? (г. Оймякон – полюс холода северного полушария; о. Ратманов – самый восточный остров в России; Каспийское море – самое большое озеро в мире). Показывают эти объекты по карте.
2. Она дважды пересекает экватор и пробивает себе дорогу через болота и джунгли. Что это и где это? Покажите по карте. (р. Конго в Африке)
3. 

Обнимая хозяина, вьюсь,
Лезу вверх, высоты не боюсь,
И. с хозяином так обнимаюсь,
Я все выше и выше взбираюсь,
Чтоб гирляндой потом с высоты
ниспадать…
Кто я есть? Попытайся,
знаток, угадать.
(Лиана)

4. Мы часто слышим “безбрежное море”. А существует ли такое море, т. е. море, у которого нет берегов? Какое это море? Найдите на карте. (Это Саргассово море – часть Атлантического океана между Флоридой, Азорскими островами, Бермудскими островами и Вест-Индией, расположенной в кольце течений. Саргассово море получило свое название от скопления плавающих в нем водорослей – саргассов)
5. Громадный остров, покрытый лесами из пальм, фикусов и других растений находится далеко за пределами нашей Родины, но честь изучения страны и быта чернокожих обитателей выпала на долю русского путешественника, который показал всему миру пример высокой человечности по отношению к первобытным народам.
Какой это остров, какому русскому путешественнику принадлежит заслуга изучения и исследования? Покажите по карте. (Остров Новая Гвинея. Жизнь и быт коренных жителей – папуасов - изучены и исследованы в конце 19 века русским путешественником Н.Н.Миклухо-Маклаем)
6. Малоподвижный пушистый зверек живет в Австралии, в основном на деревьях, питается листьями эквалипта. Его еще называют ленивцем. Кто это? (Сумчатый медведь-коала).
7. В Европе есть два больших полуострова: один из них омывается четырьмя морями двух океанов, а другой - пятью морями одного океана. Какие это полуострова? Какими морями и океанами они омываются? Покажите по карте. (Скандинавский и Балканский полуострова: Скандинавский омывается Норвежским и Баренцевым морями Северного Ледовитого океана, Северным и Балтийским морями Атлантического океана. Балканский полуостров омывается Эгейским, Ионическим, Адриатическим, Черным, Мраморным морями Атлантического океана)
8. Какие широты на Земле называются “ревущими”? Покажите эти широты по карте. (40-е широты южного полушария, для которых характерны сильные ветры, частые штормы)
9. Какие широты на Земле называются “конскими”? Покажите по карте. (Области между 30-350с.ш и ю.ш., где очень слабые ветры, частые штили. Это название возникло в период парусного мореплавания, когда из-за недостатка пресной воды выбрасывали за борт лошадей)
10 Конкурс. Совместный конкурс на экологическую тему.
Команды получают по 5 баллов. Команда “Нептуане” просят помощи у планеты “Марс”. Они посылают позывные “SOS” электронными часами. Одновременно капитан произносит слова о помощи: “Я - Нептун. Я своих посылаю сигналов, сигналов бедствия “SOS”. Добирайтесь до самого Марса и зовите на помощь нам” (под фонограмму песни “Я - Земля”).
Затем “Нептуане” (члены команды по очереди) жалобным, просящим голосом рассказывают о своей экологической беде: 
а) Я очень сильно загрязнена в результате хозяйственной деятельности землян;
б) В одних местах я превратилась в помойную яму;
в) В других местах во мне отходы, ядовитые захоронения;
г) В третьих местах я покрыто нефтяной пленкой, мне тяжело дышать;
д) Помоги, О, Марс, ты планета более цивилизованная, чем Земля.
Планета Марс отвечает холодным, “металлическим” голосом по слогам: “Я, Марс, мои электронные радиопередатчики получили сигналы “SOS” и спешим помочь Вам. Посылаем лазерные лучи, которые при соприкосновении с морской водой способствуют обезвреживанию вредных и ядовитых веществ, растворению нефтяной пленки, а также лазерные лучи содержат вещества, восстанавливающие способность морской воды к самоочищению”.
Лазерные лучи имитируются игрушечными лазерами.
Жюри подводит итоги и награждает победителей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty.docx55.95 КБ
Файл znatoki_geografii.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Важнейший результат воспитания – готовность и способность человека к позитивному самосовершенствованию. Есть извечная, проверенная веками, вошедшая в число незыблемых ценностей идеология – воспитание порядочного, нравственного человека. И основой его всегда было, есть и будет – самосовершенствование, этот бесконечный труд души и разума, негасимое стремление к идеалу.

Именно оно, помогает человеку противостоять соблазнам жизни, развивать принципы  сознательной регуляции своих поступков, умению учитывать чувства, интересы других людей и ориентироваться на них в своём поведении.

 Класс как учебная единица является основной формой первичного коллектива школьников. Особенностью классного коллектива является личный контакт в нём учащихся, постоянное деловое и товарищеское общение между ними, и именно классный коллектив, в первую очередь, влияет на формирование морального облика каждого ученика. Эффективность этого влияния во многом зависит от сплочённости класса, от организации в нём разнообразной коллективной деятельности. Исходя от этого на 2013-2014 учебный год была выбрана Воспитательная проблема: Формирование у ребенка  целостного восприятия окружающего мира. Для реализации воспитательной проблемы определена  Воспитательная цель классного коллектива:

Создать условия для формирования базовой культуры личности и обеспечение условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворение его творческих и образовательных потребностей.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи

воспитательной деятельности:

Воспитательные задачи классного коллектива:

1.Установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне «учитель-ученик-класс»

2.Развитие самооценки личности ученика, определении жизненных и профессиональных перспектив через самоопределение и самореализацию.

3.Вовлечение ученика во все виды деятельности для выявление его способностей и качеств характера

4.Постоянное усложнение и повышение требовательности к ученику в ходе избранной деятельности

5.Создание психологической почвы и стимулирование самовоспитания, которое является наиболее эффективным средством реализации программы воспитания

6.Формирование у учащихся представление о здоровом образе жизни

7.Формирование нравственной  и правовой культуры, воспитание сознательной любви к Родине, уважения к  историческому  прошлого своего народа, гражданской позиции, расширение   кругозора, интеллектуальное развитие,

8.Приобщение к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям

9. Дальнейшее взаимодействие классного коллектива  и семьи  в деле воспитания на основе единой  педагогической позиции

10. Повышение правовой и финансовой грамотности учащихся.

Для реализации поставленных задач был  определен план воспитательной работы  на 2013-2014 учебный год по 10 направлениям, через которые и осуществлялась  вся воспитательная работа  в классе:

 1.Патриотическое воспитание

2. Семейное воспитание

3.Духовно-нравственное воспитание и эстетическое воспитание

4.Воспитание политической и правовой культуры

5.Поликультурное воспитание

6.Позитивное восприятие себя и окружающей среды, воспитание лидерских качеств

7.Экологическое и трудовое воспитание

8.Интеллектуальное воспитание

9.Воспитание здорового образа жизни

10.Религиозное воспитание

Для реализации этих направлении  использовались  разнообразные формы работы:

- классные часы;

- экскурсии;

- викторины;

- коллективные творческие дела.

- круглые столы

- интеллектуальные игры

- праздничные мероприятия

С использованием активных методов работы:

- личный пример;

- убеждение;

- поручение;

- беседа;

- соревнование;

- разнообразные игры.

В классе хороший микроклимат. Ребята доброжелательны, активны, самостоятельны. В классе хороший актив, в него входят ребята, которые принимают активное участие в делах класса. Особенно отмечается дух дружбы и творчества. Я, как классный руководитель, стараюсь дать  каждому возможность утвердить себя как личность в коллективе. Стараюсь, на деле  привить у детей значение слов  «дружба, верность, идеал, верность данному слову», чтобы дети ценили  в своих друзьях взаимопонимание.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

На конец 2013-2014 учебного года в классе 30 человека. Состав класса устойчивый, за данный учебный год нет выбывших и прибывших учащихся. В течении двух лет только один ученик выбыл( смена места жительства).Класс многонациональный, в основном дети русской и казахской  национальности( казахов- , русских-  ). В классе 15 девочек и 15 мальчиков.  Из общего количества детей: опекаемых – 1 ученик( Абдерзаков Нурдаулет), малообеспеченных семей – нет. Многие родители безработные.( социальный паспорт прилагается в приложении)

Десять учеников закончили учебный год на хорошо и отлично: Айтуганова Камила

  1. Бейшенова Мейрим
  2. Галеева Сабина
  3. Досыбаева Адель
  4. Исебекова Айгуль
  5. Карагулова Жулдыз
  6. Каурзан Ахат
  7. Зайцева Мария
  8. Назарова Диана
  9. Сельбаева Айдана

Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Уровень сплоченности классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив.

Формирование актива класса: С первых дней этого учебного года мною были выявлены учащихся, у  которых наиболее развито сознание общественных интересов и умение объединить вокруг себя остальных школьников, повести за собой класс. Из этих, наиболее активных ребят и образовала актив. Кроме этого применяю такое правило – не концентрировать общественную работу в руках немногих активистов, а распределяю её равномерно между всеми учениками класса. Опираюсь на учеников хорошо исполняющих временные поручения,

 ибо каждый ученик должен отвечать, выполнять какую-то хотя бы небольшую работу, связанную с нуждами и потребностями коллектива, и в чём-то проявить себя. Чем шире актив, тем легче сплотить учащихся в дружный коллектив. Актив класса растёт и сплачивается на общих полезных и нужных делах для коллектива.

   Активность учащихся в старших классах расширяется, чаще принимают участие в жизни общешкольного коллектива, в результате создаются более благоприятные условия для установления связи первичных коллективов с общешкольным. Участие   в общешкольных мероприятиях  сто процентное. Наиболее интересными  и содержательными были мероприятия: Праздник первого сентября, Дня Независимости, празднование Нового года, Международного Женского дня, Наурыз-мейрамы, Дня Защитника Отечества( смотр строя песни), Дня Победы, Последнего звонка.

 Вовлечение учащихся в коллективную деятельность: Опыт работы учит, что создание коллектива в классе целесообразно начинать с интересных общих дел, требующих согласованной работы, так как, целенаправленная деятельность учащихся побуждает общий интерес, делает жизнь ребят более содержательной и интересной.

  Немаловажную роль играет труд учащихся по самообслуживанию – генеральная уборка в классном  кабинете, сохранение школьной мебели. Учащиеся вовлекаются в серьёзный общественно - полезный труд на пришкольном участке по благоустройству территории. В процессе этого труда выявляется истинное отношение отдельных учащихся к коллективу, своим товарищам, труд сплачивает ребят, способствует развитию товарищеской взаимопомощи. В данном деле большую помощь оказал родительский комитет во главе с председателем Назаровой Г.Н и представителем родительской общественности Бисембаевой Б.С в проведении субботников по благоустройству пришкольной территории.

   Постановка увлекательных перспектив: Одним из средств организации и укрепления классного коллектива является постановка перед учащимися перспектив – радостного события, к достижению которого стремятся все члены коллектива, за успешное осуществление которого они ведут борьбу в виде обсуждений, выдвижения идей, иногда споров, а как известно в споре рождается истина. Всё это порождает общий подъём в классе, делает его деятельность более устремлённой и содержательной. При подготовке праздника « Наурыз-мейрамы» состоялась оживленная дискуссия между учениками и родителями в подготовка к празднику, результатом стало 3 место в общешкольном празднике. Немаловажную помощь оказал член родительского комитета Ермекбаев А.А , который помог в проведении репетиции и музыкальной оранжировке.   Создание в классе положительных традиций: Важным средством сплочения учащихся в дружный коллектив является создание и сохранение в классе положительных традиций. Такая традиция как поведение – приучает школьников к точности и организованности.  Так при  организации классных и родительских собрании есть традиция уважать время прибывших, начинать все мероприятия вовремя и придерживаться строго отведенного времени.                           Закрепилась в классе  традиции, как поздравления одноклассников с днём рождения,  праздниками, поздравление учителей, выпуск стенгазет, проведение новогоднего классного вечера.

   К поддержанию созданных традиций привлекаются  и родители учащихся. На родительских собраниях рассказываю о традициях класса, например, о самообслуживании, прошу чтобы и дома родители приучали своих детей в этом направлении, если ребята приняли решение о недопустимости опозданий на урок, выполнению этого решения должны помогать и родители.

Единые требования к учащимся – необходимое условие сплочённости ученического коллектива:

    Систематически в классе  оговаривается единство требований к учащимся. Единая форма одежды, обязательное ношение галстука, второй обуви. В результате длительного выполнения единых требований, сформулированные в них нормы и правила постепенно становятся нормой поведения школьников. А это уже единение поступков, действий.

    Общественное мнение, высказывание  одноклассников, когда они сами осуждают недостатки в поведении товарищей, что в наше классе актуально (ученик не выполнил урок, без уважительной причины пропустил занятия) ребята выступают против этих поступков и поддерживают требования классного руководителя. Но иногда же в результате неправильного воспитания, среди учащихся создаётся нездоровое мнение по отдельным вопросам. Например, группа учащихся или класс в целом покрывает злостных нарушителей дисциплины и прядка и видит в этом проявление товарищества. Наша задача дать правильную оценку подобным явлениям. Мобилизовать общее мнение класса на борьбу с отрицательными фактами.( ушел с дополнительного урока, не пришел на консультацию по истории Казахстана по подготовке к переводным экзаменам.). Серьёзную помощь и поддержку в этом оказал актив класса.Здесь коллектив учащихся превращается в могучий фактор воспитания при условиях  развития в нём здоровой критики и самокритики, т. е. речь идёт о должной дисциплине, построенной на высокой сознательности и ответственности.

   В целях воздействия на классный коллектив были проведены классные часы на тему: «Мои нравственные ценности?», Устный журнал: «Я через 7 лет».

Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе

Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.
Ход проведения. Каждый учащийся заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями:
 
1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.
   2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

   3. Самостоятельно организую некоторые мероприятия в классе.
   4. Участвую в подведении итогов класса в определении ближайших задач.
5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.
6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися.
7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.
8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

    9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению  общественных обязанностей.
  10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.
11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.
12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.
13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы.
14. Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий школы.

15. Мы стремимся помочь представителям класса в органах самоуправления школы в решении задач, стоящих пред ними.

  16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы.
  17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач с другими классами и объединениями.
  18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.
  19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим в разрешении трудностей, возникающих между ними.
  20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.
  21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива.
22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов.

  23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.
  24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива.

На доске дано смысловое значение цифровых кодов: 4 – "Да", 3 – "Скорее да, чем нет", 2 – "Трудно сказать", 1 – "Скорее нет, чем да", 0 – "Нет".

Обработка результатов. При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:

  1. включенность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1, 2, 3, 4);
  2. организованность классного коллектива (предложения 5, 6, 7, 8);
  3. ответственность членов первичного коллектива за его дела (предложения 9, 10, 11, 12);
  4. включенность класса в дела общешкольного коллектива (предложения 13, 14, 15, 16);
  5. отношения класса с другими ученическими общностями (предложения 17, 18, 19, 20);
  6. ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива (предложения 21, 22, 23, 24).

По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на шестнадцать (16 – максимальное количество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива класса определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5 и меньше 0,8 – средний, если больше 0,8 – высокий.
Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трех блоков. Если каждый из них  не превышает 0,55 то уровень самоуправления в коллективе низкий, если выше этого уровня, но ниже 0,85 – уровень развития самоуправления средний; если больше 0,85 – высокий.

Результат диагностики  на начало учебного года составил  коэффициент 0.5, что соответствует низкому уровню ученического самоуправления. Результат диагностики на конец учебного года составил 0.85, что соответствует среднему уровню. Проведенная работа за данный учебный год показала решение данной проблемы

Уровень воспитанности в классе

Цель: определить уровень воспитанности в классе.

Работа в данном направлении сложна и многообразна, так как здесь учитываются многие составляющие:

 долг и ответственность, бережливость, дисциплинированность, ответственное отношение к учебе, отношение к общественному труду, коллективизм, чувство товарищества, доброта и отзывчивость, честность и справедливость, простота и скромность, культурный уровень.

 Для определения уровня воспитанности была проведена сложная диагностика по 10 параметрам. На начало учебного года результаты диагностики показали что уровень воспитанности составляет  коэффициент 0.6 что составляет ниже среднего. На конец учебного года уровень воспитанности определен и коэффициент составил 0.75 что составляет средний уровень воспитанности. Прилагается образец анкеты по данной диагностике.

Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________

Долг и ответственность

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

4

3

2

1

0

2

Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

4

3

2

1

0

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

4

3

2

1

0

4

Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

4

3

2

1

0

Бережливость

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

4

3

2

1

0

2

Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах.

4

3

2

1

0

3

Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).

4

3

2

1

0

4

Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).

4

3

2

1

0

Дисциплинированность

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

4

3

2

1

0

2

Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

4

3

2

1

0

3

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).

4

3

2

1

0

4

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

4

3

2

1

0

Ответственное отношение к учебе

1

Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

4

3

2

1

0

2

При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

4

3

2

1

0

3

Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета).

4

3

2

1

0

4

Аккуратен, исполнителен, точен.

4

3

2

1

0

Отношение к общественному труду

1

Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

4

3

2

1

0

2

Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

4

3

2

1

0

3

Выполняю трудовые поручения родителей.

4

3

2

1

0

4

Добросовестно выполняю все поручения.

4

3

2

1

0

Коллективизм, чувство товарищества

1

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

4

3

2

1

0

2

Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

4

3

2

1

0

3

Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

4

3

2

1

0

4

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4

3

2

1

0

Доброта и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

4

3

2

1

0

3

Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .

4

3

2

1

0

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

4

3

2

1

0

Честность и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

4

3

2

1

0

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

4

3

2

1

0

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

3

2

1

0

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

4

3

2

1

0

Простота и скромность

1

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

4

3

2

1

0

2

Понимаю, что человека уважают не за деньги.

4

3

2

1

0

3

Иногда люблю похвастаться.

4

3

2

1

0

4

Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

4

3

2

1

0

Культурный уровень

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

4

3

2

1

0

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

4

3

2

1

0

Расчет делается по каждому пункту.

Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

  • “0” - всегда нет или никогда.
  • “1” - очень редко, чаще случайно.
  • “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
  • “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
  • “4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

  • До 0,5 – низкий уровень воспитанности
  • 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
  • 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
  • До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
  • 1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).

Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.

Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.

  • Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
  • Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
  • Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
  • Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

Повышение качества знании учащихся

По итогам  трех четвертей проведенный анализ работы показал, что снижение качества ЗУН произошло во второй четверти (одна из причин отсутствие классного руководителя на курсах уровневых программ) С целью поисков причин такого положения среди учащихся было проведено исследование, где они имели возможность внести свои предложения по повышению качества обучения.

При обобщении результатов данного исследования большое количество учащихся заняли одинаковую позицию: максимально облегчить жизнь, где на первом месте – это сокращение учебной нагрузки, уроки по 30 – 40 минут, сократить количество уроков, индивидуальный подход и комфортные условия в школе (18,8%). Меньшее количество (17,7%) соотносят факторы успешности со своими индивидуальными качествами. Иными словами, учащиеся считают, что в процессе обучения главную роль играет учитель, и только небольшое количество учащихся принимают на себя часть ответственности за результаты обучения.

Результаты исследования:

   

   

 

Гражданско-патриотическое воспитание.

 Целью данного направления ВР является формирование гражданско-

патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества,

сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

 Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности учащегося, как гражданина-патриота, способного встать на защиту

государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к

нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим

жертвам.

 Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из

приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их

высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из

ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне как никогда особенно

важным фактором патриотического воспитания становится история героического

прошлого народов России.

 Важность гражданско-патриотического воспитания обусловлена падением в последние

годы уровня духовной культуры общества и подрастающего поколения, снижением

интереса к истории, углублением противоречий между старшим и молодым поколениями.

Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости

за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей

страны и не просто интереса, а познавательной деятельности. Центром реализации такой

системы становится школьный музей 195-ой Московской стрелковой дивизии.

 Цель: воспитывать человека, неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины

через деятельность школьного музея, содействовать повышению эффективности учебно-

воспитательной работы.

 Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:

формирование уважительного отношения к вооружённым силам страны, к историческому

прошлому России, нашей столице, школе, любовь к Родине;

развитие социальной активности учащихся, их творческой инициативы;

привитие общечеловеческих, нравственных и духовных ценностей;

воспитание музейной культуры;

сотрудничество с организациями, осуществляющими задачи гражданско-патриотического

воспитания.

 Основные методы работы:

встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны;

экскурсии по музейным выставкам;

экскурсионная деятельность;

подготовка экскурсоводов;

шефство над ветеранами войны и труда;

круглые столы;

оформление тематических выставок, проведение общешкольных линеек, п

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по географии. Конкурс знатоков географии в 7–8-х классах (проводится в форме попурри-конкурсов разных игр)

ОднаКнопка
Автор(ы): Барокова Фатимат Тутовна, учитель географии

(Проводится в форме попурри – конкурсов разных игр).
Цель: 
активизировать познавательный интерес учащихся, продолжить формирование умения применять полученные знания при выполнении творческих заданий, навыков коллективной работы, развитие взаимопонимания и чувства ответственности не только за свои знания, но и за знания товарищей, расширить кругозор учащихся.
Участники: ведущий, жюри, по 8 игроков от каждой команды.
Встречаются две команды: “Нептуане” и “Марсиане”.
Ведущий приглашает на сцену команд. Игроки обеих команд одеты в школьную форму, а капитаны – в разных костюмах. Капитан “Нептуан” одет в костюм подводного царя Нептуна (на голове корона, платье – накидка из фольги, в руке трезубец). Капитан “Марсиан” одет в прилегающий костюм, на голове – маска из капроновых чулок с прорезями для глаз и антенны из алюминиевой проволоки и пластилина.
1 Конкурс. Приветствие команд, девиз (из игры “КВН”).
Оценивается в 5 баллов.
Приветствие команды “Марсиане”.
“Мы, воинствующее племя Марсиан, спустились к Вам с большими намерениями: узнать поближе мы желаем океан и странных жителей земной планеты. Пришли мы к вам сразиться словом верным, а в знак большого уважения приносим вам наш Марсианский дар”. Они дарят “Нептуанам” макет летающей тарелки.
Приветствие команды “Нептуане”.
“Мы жители морских глубин, к вам пришли сразиться словом метким, а не копьем острым. Пусть жюри рассудит нас, кто смекалистее: мы жители морских глубин или вы, жильцы другой планеты. В честь великого сраженья примите дар от самого царя Нептуна”. “Нептуане” дарят соперникам макет морской звезды и бусы из жемчуга (бижутерия).

  • Девиз “Нептуан”: “Нам не страшна пучина морская”.
  • Девиз “Марсиан”: “Нету ссоры, нету тины на борту у “Марсиан”.

Жюри проверяет и дает оценку.
2 Конкурс. Геочемпион (из игры “Счастливый случай”).
Оценивается в 1 балл за каждый ответ
Команды в течение 1 мин. называют самые большие географические объекты в мире. Кто назовет большее количество их, тот и наберет больше баллов.
3 Конкурс. Пантомимы и скороговорки.
Оценивается в 5 баллов.
Каждая команда должна показать по 2 номера пантомимы и скороговорки. За более интересное представление одна из команд получает дополнительный балл.
4 Конкурс. Угадай географические термины и названия (из игры “Звездный час”).
Оценивается в 5 баллов.
Участвуют по одному игроку от каждой команды.
На доске слово “Мексиканский”. За 1 мин. нужно придумать слова, начинающиеся на каждую из букв слова.
Например:

  • М-атерик
  • Е-вразия
  • К-анада
  • С-амум
  • И-ндийский
  • К-ерчь
  • А-мазонка
  • Н-амиб
  • С-ахара
  • К-ения
  • И-ртыш
  • Й-орк

Кто быстрее закончит, получает дополнительный балл.
5 Конкурс. “Домашнее задание”.
Оценивается в 5 баллов
.Каждая команда должна сделать газету с рисунком о том, как они себе представляют планету, где живут их соперники. “Марсиане” показывают рисунок с изображением подводного царства. “Нептуане” - загадочный Марс.
Жюри оценивает эти рисунки.
6 Конкурс. “Музыкальная пауза” (из игры “Угадай мелодию”).
Оценивается в 3 балла.
Команды угадывают названия песен по мелодии в течение 1 мин. Выигрывает команда, отгадавшее большее количество песен.
7 Конкурс. “Заморочки из бочонка” (из игры “Счастливый случай”).
Команды по очереди достают из бочонка (мешка) задания (отражение географических объектов в литературном произведении). Команды анализируют имеющиеся подсказки и отгадывают задания, показывают на карте, если это возможно.
Задания.

1. 
Коварная, лихая, сумасбродная, родная дочь Байкала – старика,
Ты по тайге течешь меж гор, свободная
Могучая сибирская река.
(Ангара).

2. 
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам достаются в пищу змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшнее, чем наводнение.
(Австралия).

3. 
Неприметен ничем, не широк
По просторам Валдайского края
Еле слышно журчит ручеек,
Меж камнями путь выбирая.
То он моет прибрежный песок
То внезапно в кустах пропадает
И не знает еще ручеек,
Что его впереди ожидает
(Волга).

4. 
Есть один полярный остров,
Он внутри, как самовар,
Там из расщелин в скалах острых 
Со свистом вплетает пар,
И в тот не сунешься поток,
Водичка словно кипяток.
(О. Исландия).

Жюри подводит итоги и присуждает по 1 баллу за каждое отгаданное задание.
8 Конкурс. “Отгадывание географического объекта по буквам” (из игры “Поле чудес”).
Нужно дать второе название объекту (первое название имеется на карте), который расположен между двумя огромными материками. Представители команд поочередно называют буквы заданного слова (2 слова), изображенного на доске с помощью черточек (количество черточек соответствует количеству букв в слове). За угаданную букву команда получает одно очко. В игре имеется волчок, большой лист ватмана, круги с разными секторами (сектор +, пропусти ход, пустые сектора, которые дают право ученику назвать свой вариант буквы). Нужно показать отгаданный объект по карте.
Загаданное слово – Геркулесовы столбы (Гибралтарский пролив).
9 Конкурс. “Умники и умницы” (одноименная телеигра).
Имеются три дорожки: красная, желтая, зеленая. Если игрок выбирает красную дорожку – он проходит два этапа и побеждает, но на ней нельзя ошибаться. В случае ошибки он выбывает из игры и становится теоретиком. На желтой дорожке нужно пройти три этапа, здесь допускается одна ошибка и можно перейти в следующий этап, но уже с одним штрафным очком. На зеленой дорожке четыре этапа, допускается две ошибки, но переходят в следующий этап с двумя штрафными очками. Если игроки на дорожках не дают правильного ответа, то отвечают теоретики (другие члены команд) и они получают “Орден умника”.
Вопросы для розыгрыша дорожек ведущий задает обеим командам – кто быстрее поднимет руку и правильно отвечает, того выбирает ведущий.
Задается три вопроса:
1.Самое глубокое озеро мира (Байкал)
2. Животное – символ России (орел).
3. Ветер в пустыне (самум).
Вопросы для прохождения дорожек игроками. 
1. Чем примечательны географические объекты: г. Оймякон, о. Ратманов. Каспийское море? (г. Оймякон – полюс холода северного полушария; о. Ратманов – самый восточный остров в России; Каспийское море – самое большое озеро в мире). Показывают эти объекты по карте.
2. Она дважды пересекает экватор и пробивает себе дорогу через болота и джунгли. Что это и где это? Покажите по карте. (р. Конго в Африке)
3. 

Обнимая хозяина, вьюсь,
Лезу вверх, высоты не боюсь,
И. с хозяином так обнимаюсь,
Я все выше и выше взбираюсь,
Чтоб гирляндой потом с высоты
ниспадать…
Кто я есть? Попытайся,
знаток, угадать.
(Лиана)

4. Мы часто слышим “безбрежное море”. А существует ли такое море, т. е. море, у которого нет берегов? Какое это море? Найдите на карте. (Это Саргассово море – часть Атлантического океана между Флоридой, Азорскими островами, Бермудскими островами и Вест-Индией, расположенной в кольце течений. Саргассово море получило свое название от скопления плавающих в нем водорослей – саргассов)
5. Громадный остров, покрытый лесами из пальм, фикусов и других растений находится далеко за пределами нашей Родины, но честь изучения страны и быта чернокожих обитателей выпала на долю русского путешественника, который показал всему миру пример высокой человечности по отношению к первобытным народам.
Какой это остров, какому русскому путешественнику принадлежит заслуга изучения и исследования? Покажите по карте. (Остров Новая Гвинея. Жизнь и быт коренных жителей – папуасов - изучены и исследованы в конце 19 века русским путешественником Н.Н.Миклухо-Маклаем)
6. Малоподвижный пушистый зверек живет в Австралии, в основном на деревьях, питается листьями эквалипта. Его еще называют ленивцем. Кто это? (Сумчатый медведь-коала).
7. В Европе есть два больших полуострова: один из них омывается четырьмя морями двух океанов, а другой - пятью морями одного океана. Какие это полуострова? Какими морями и океанами они омываются? Покажите по карте. (Скандинавский и Балканский полуострова: Скандинавский омывается Норвежским и Баренцевым морями Северного Ледовитого океана, Северным и Балтийским морями Атлантического океана. Балканский полуостров омывается Эгейским, Ионическим, Адриатическим, Черным, Мраморным морями Атлантического океана)
8. Какие широты на Земле называются “ревущими”? Покажите эти широты по карте. (40-е широты южного полушария, для которых характерны сильные ветры, частые штормы)
9. Какие широты на Земле называются “конскими”? Покажите по карте. (Области между 30-35
0с.ш и ю.ш., где очень слабые ветры, частые штили. Это название возникло в период парусного мореплавания, когда из-за недостатка пресной воды выбрасывали за борт лошадей)
10 Конкурс. Совместный конкурс на экологическую тему.
Команды получают по 5 баллов. Команда “Нептуане” просят помощи у планеты “Марс”. Они посылают позывные “SOS” электронными часами. Одновременно капитан произносит слова о помощи: “Я - Нептун. Я своих посылаю сигналов, сигналов бедствия “SOS”. Добирайтесь до самого Марса и зовите на помощь нам” (под фонограмму песни “Я - Земля”).
Затем “Нептуане” (члены команды по очереди) жалобным, просящим голосом рассказывают о своей экологической беде: 
а) Я очень сильно загрязнена в результате хозяйственной деятельности землян;
б) В одних местах я превратилась в помойную яму;
в) В других местах во мне отходы, ядовитые захоронения;
г) В третьих местах я покрыто нефтяной пленкой, мне тяжело дышать;
д) Помоги, О, Марс, ты планета более цивилизованная, чем Земля.
Планета Марс отвечает холодным, “металлическим” голосом по слогам: “Я, Марс, мои электронные радиопередатчики получили сигналы “SOS” и спешим помочь Вам. Посылаем лазерные лучи, которые при соприкосновении с морской водой способствуют обезвреживанию вредных и ядовитых веществ, растворению нефтяной пленки, а также лазерные лучи содержат вещества, восстанавливающие способность морской воды к самоочищению”.
Лазерные лучи имитируются игрушечными лазерами.
Жюри подводит итоги и награждает победителей.