музей выходного дня

Панасенко Татьяна Васильевна

описала свою работу с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_rabote_s_roditelyami_-_muzey.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Музей выходного дня»

СЛАЙД 1

«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»

В.А.Сухомлинский

В Программе образования предложены основные направления работы с семьёй.

Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребёнка – развитие конструктивного взаимодействия с семьёй.

Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьёй должно стать создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка.

 В ст.44 ФЗ «Об образовании в РФ» 2012 г говорится, что  родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

А педагоги обязаны развивать у детей познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, о чём говорится в ст.48 данного закона.

СЛАЙД 2

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

1 Знакомство с семьёй: встречи-знакомства, посещение  и анкетирование семей.

2 Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет - журналов, переписка по электронной почте.

3 Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары – практикумы), проведение мастер – классов, тренингов, создание библиотеки.

4 Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.)

Традиционные формы взаимодействия:

 Беседы, посещение семей, оформление папок-передвижек и стендов, Дни открытых дверей, родительские конференции,  выставки совместных работ, консультации, родительские собрания,  совместные праздники и развлечения, работа с родительским комитетом.

Нетрадиционные формы взаимодействия:

 Сайты детского сада и группы, фотовыставки и фотомонтаж, проведение акций, почта доверия, выпуски семейных газет и плакатов, презентации, круглый стол, проведение мастер-классов,  проведение тренинга и деловой игры, совместные прогулки и экскурсии, брошюры, листовки и буклеты, выставка семейных реликвий.

Используя в своей работе нетрадиционные формы взаимодействия с семьей я вижу, что родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами.

СЛАЙД 3

При этом мною решаются следующие задачи нетрадиционных форм работы: (экран)

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

При организации работы с родителями использую дифференцированный подход. Это и  взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями, и соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям, и учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания; сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы.

СЛАЙД 4

В группе создан родительский клуб «Умка» под председательством Гонцовой Н.М. Заседание родительского клуба – 1 раз в месяц. Это и беседы,  и просмотры, и возможность поделиться опытом своей семьи, своими знаниями и умениями. Между собой родители общаются посредством интернета, мобильной связи.

СЛАЙД 5

В родительском уголке ежемесячно выдается информация  в помощь родителям  по развитию речи, здоровью, ПДД, пожарной безопасности, питанию, чтению сказок.

СЛАЙД 6, 7, 8

Я стала проводить большую часть мероприятий с привлечением семьи, с использованием мультимедиа для показа презентаций. Это совместные занятия детей с родителями «Моя семья», «Домашние животные», «Кем быть?».

СЛАЙД 9

Привлекаю родителей к участию в конкурсах муниципального, областного и Всероссийского уровня.

СЛАЙД 10

Согласно годового тематического плана дошкольного учреждения совместно с родителями организуем выставки поделок из природного и бросового материала: «Причуды осени», «Новогодние игрушки», «Про птиц», «Куклы разные нужны», «К нам идёт Новый год», «Книжка – малышка», «Давайте жить дружно».

СЛАЙД 11

Очень активно родители принимают участие в фотовыставках в группе на разные темы: «Я и моя семья», «Вода, вода - кругом вода», «Будущие олимпийцы», «Детство, детство, ты куда? Постой…» и др.

СЛАЙД 12, 13

Родители моей группы всегда активно участвуют во всех мероприятиях группы и учреждения.

СЛАЙД 14, 15

Такую форму работы с родителями, как «Экскурсия выходного дня», я наметила для себя уже давно. Вот уже третье поколение ребят и их родителей  я приглашаю в библиотеку и в  наш краеведческий музей им. Н.Е. Ельченинова.

СЛАЙД 16, 17, 18

На базе музея проводятся мастер – классы, выставки и экспозиции на разные темы: «Животные леса», «Горница», « День  Победы», изготовление солдатского письма и др.

Я договариваюсь с сотрудниками музея о выставке или экскурсии в субботу или воскресенье. Почему в эти дни? Так как наш сад находится достаточно далеко от музея, мы выбрали такую форму встреч. Это даёт свой положительный результат: родители уделят максимум времени своему ребёнку, общаются  с ним, при этом сами побывают в музее.

У дошкольников малый опыт посещения музеев. Это определяет необходимость активизации, прежде всего, интереса к восприятию и познанию предметов в условиях музея. Как правило, дети обращают внимание на яркие, броские музейные предметы, чем-либо отличающиеся от остальных, представленных в залах (очень большие, маленькие, яркие, похожие на что-либо ранее виденное), близкие детскому опыту («есть такие же дома», «рассматривали в книжке»), либо не главные, с точки зрения взрослого, детали.

СЛАЙД 19

Вместе с тем для дошкольников характерно: (на экран)

  1. эмоционально положительное ожидание экскурсии, желание посещать музеи, о которых они услышали от других детей и из средств массовой информации;
  2. проявление увлеченности, эмоциональности в процессе экскурсии (сопереживание героям произведения, имитация эмоций, хлопанье в ладоши от восхищения, демонстрация кулака «врагу» при рассматривании батальной сцены), а также при последующем отражении впечатлений в рисунках, играх; выразительность речи, мимики, движения при проявлении интереса, сосредоточенность, повышение внимания при ознакомлении с понравившейся экспозицией (пристальное рассматривание предмета, приближение к нему, понижение голоса до шепота, имитация предметных действий: нюхание нарисованных цветов, барахтанье в изображенных на полотне волнах);
  3. вопросы о музее (его видах, функциях, музеях города), адресованные воспитателям и родителям; стремление узнать нечто новое о музее, представленных в нем предметах («А как попадают предметы в музей? Я тоже могу принести что-нибудь? В других музеях есть такие же часы?);
  4. предпочтения и желание посещать музеи, выставки определенной направленности (музеи, экспозиции: кукол, животных, оружия и т.п.);
  5. попытки сравнить окружающие предметы с музейными ценностями, стремление заняться коллекционированием (предложения детей собирать красивые игрушки, подарки, фигурки животных, военные атрибуты, модели машин, заколки для волос после посещения интересных выставок);
  6. отображение впечатлений об экскурсии в рисунках, рассказах, сюжетно-ролевых играх, проявление инициативы, творчества (например, предложение детей открыть музей старой игрушки в  детском саду).

СЛАЙД 20

( Экран) При выборе тематики экскурсий необходимо руководствоваться возрастом, интересами, запросами, индивидуальными особенностями дошкольников, их подготовленностью к посещению музея.

СЛАЙД 21, 22

Желательно, чтобы само по себе посещение музея было ярким и ожидаемым событием, полезным и интересным как для ребенка, так и для его родителей.

Только совместными усилиями можно достичь определенных результатов.  

Результативность для

детей: сближение детей и родителей, развитие уверенности в своих силах, расширение кругозора, наслаждение совместной работой, чувство комфортности, формирование у детей познавательной активности, стремление узнавать как можно больше, применять свои знания на практике. В будущем это позволит детям найти  активную жизненную позицию.

 родителей: общение с ребенком, с другими родителями и педагогами

педагогов: непосредственное включение родителей в деятельность детского сада, стремление стимулировать в детях и родителях истинный интерес к полезным видам деятельности, различным играм, совместному физическому и умственному  труду.

   СЛАЙД 23

Спасибо за внимание!