- Орг. момент
| Прозвенел звонок весёлый. Всех зовёт он на урок. Ну как, дети, вы готовы!? Начинаем точно в срок.
| Ученики настраиваются на урок, занимают свои места |
- стадия вызова (мотивация)
| На доске выставлен кластер (без стрелочек). Расставьте в кластере стрелочки, расскажите, что знаете по теме «Организм человека». Работать вы будете парами, а два ученика у доски. Не забывайте правила работы в парах. \
| Дети (в парах) расставляют в кластере стрелочки. Два ученика работают с интерактивной доской. Другие 4 ученика кратко рассказывают про организм человека. |
- Актуализация знаний
| Пользуясь кластером, скажите, все ли мы знаем про организм человека? Что мы сегодня узнаем нового про организм человека? Сегодня мы подробно поговорим о пищеварительной системе, об органах пищеварения. | Дети говорят, что необходимо расширить знания об органах пищеварения. (Если в классе есть ученики, которые могут что-то сказать по теме, надо выслушать их предположения, а затем, в конце урока, выяснить, действительно ли они были правы.) |
- Открытие нового знания
| Работая в парах, заполните таблицу «Верно - неверно». Для этого прочитайте самостоятельно текст учебника. (У детей на столах карточки)
Утверждение | Верно (+) | Неверно (-) | Перерабатывает пищу пищеварительная система. | + |
| Зубы относятся к пищеварительной системе. | + |
| От здоровья зубов не зависит здоровье организма. |
| - | Все зубы одинаковы |
| - | От самого человека зависит его здоровье | + |
|
Что же нам помогает перерабатывать пищу? Что помогает пережевывать пищу?
| Дети работают в парах самостоятельно. (10 минут). Читают текст в учебнике. Далее обсуждение итогов заполнения таблицы. Два ученика работают с интерактивной доской.
Чтобы переработать пищу в организме нам помогает пищеварительная система. Пережевывать пищу помогают зубы.
|
- Расширение и закрепление новых понятий
| Где находятся зубы? Значит, рот относится к пищеварительной системе? Что мы можем заполнить в кластере? (рот) Что происходит с пищей во рту? Рассмотрите рисунок в учебнике и на слайде. Что же дальше происходит с пищей, куда она попадает?
Графический диктант, затем самопроверка. (на интерактивной доске) - В организме пищу перерабатывают органы пищеварения. (да)
- Зубы никак не могут повлиять на здоровье человека. (нет)
- В желудке пища перерабатывается под действием желчи. (нет)
- В желудке пища перемешивается, перерабатывается под действием желудочного сока (да)
- Печень выделяет желчь для переваривания пищи в тонкой кишке. (да)
- Далее пища поступает в тонкую, а затем в толстую кишку (да)
| Зубы находятся во рту. Дети заполняют кластер- «рот». ученики по ходу разбора темы работают с интерактивной доской- выставляют кластер. Отвечают по ходу на вопросы, пользуясь рисунком на слайде и в учебнике Дальше пища попадает по пищеводу в желудок, где она перемешивается, перерабатывается под действием желудочного сока. Выставляем на кластере «желудок». Далее пища попадает в тонкий кишечник. А тонкому кишечнику помогает печень, которая выделяет желчь для переваривания пищи. Выставляем кластер «печень», «тонкая кишка». Затем, пища попадает в толстый кишечник, где всасывается вода, отходы удаляются из организма. Ребенок выставляет кластер «толстая кишка».
Дети проверяют диктант с интерактивной доски, выставляют себе оценку: «5» - ошибок нет; «4» - 1ошибки; «3» - 2 ошибки;
|
- Выход за рамки урока.
| Детям на выбор предлагается задание: - Сочинение - рассуждение.
- Пищеварительную систему иногда называют «Внутренней кухней». Так ли это?
- Верно ли утверждение, что больные зубы ведут к заболеванию всего организма?
- Проект «Береги зубы с детства»
- Составить рецепты по теме «Чтобы зубки не болели».
| Дети задание выбирают по желанию.
|
Комментарии
Спасибо за презентации, Ирина
Спасибо за презентации, Ирина Валентиновна! Использую в работе и кластер, и фишбоун...хорошие приёмы)
Замечательные приёмы. Очень
Замечательные приёмы. Очень часто использую кластер. Особенно на уроках обобщения и систематизации.
Спасибо. С таким интересным
Спасибо. С таким интересным способом оформления схемы при изучении материала (фишбоун) знакома не была.