Развиваем навыки устного счета

Хлебак Любовь Анатольевна

Упрощенный прием умножения двузначного числа на 11

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_navyki_ustnogo_scheta.docx12.54 КБ

Предварительный просмотр:

Ни один урок математики не должен обходиться без устного счета. Овладение навыками устных вычислений имеет большое образовательное и воспитательное, и практическое значение. Устные вычисления помогают лучшему усвоению приемов письменных вычислений. Практическое значение их состоит в том, что быстрота и правильность вычислений необходимы в жизни. Устные вычисления способствуют развитию мышления учащихся, их сообразительности, математической зоркости и наблюдательности. 

Хочу поделиться одним из упрощённых приёмов устных вычислений, который я применяю в 4 классе.

Умножение двузначных чисел на 11. 


1-ый способ - Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр.

Примеры: 
35 х 11= 3 (3+5) 5 = 385;

 

43 х 11= 4 (4+3) 3 = 473.

2-ой способ – Чтобы умножить на 11 двузначное число, сумма цифр которого 10 или больше10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр, а затем к первой цифре прибавить единицу, а вторую и последнюю (третью) оставить без изменения.

Пример: 

78 х 11= 7 (7+8) 8 = 7 (15) 8 = (7+1) 58 = 858.


 

Комментарии

Черниченко Валентина Михайловна

Интересный приём. Но чтобы им пользоваться надо с детьми тоже отработать навык до автоматизма, чтобы его понять и запомнить. Я скептически отношусь ко всем многочисленным новым приёмам запоминания, например, таблицы умножения. Но если ребёнку удобно им пользоваться,я только "за". А познакомить надо, может кому-то так будет удобно.