Методические рекомендации педагогам для посещения мини-музея в ДОО

Сошникова Анна Владимировна

Методические рекомендации педагогам

для посещения мини-музея в ДОО нужна серьезная предварительная работа педагога, направленная на

- эмоциональную подготовку ребенка;

- на расширение знаний и представлений ребенка о музее;

- на формирование навыков музейного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_dlya_pedagogov.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации педагогам

для посещения мини-музея в ДОО нужна серьезная предварительная работа педагога, направленная на

- эмоциональную подготовку ребенка;

- на расширение знаний и представлений ребенка о музее;

- на формирование навыков музейного поведения.

Критерии «готовности» ребенка к посещению музея:

- наличие устойчивого интереса к той или иной области человеческих

- длительность времени, которое ребенок может посвятить любимому

- познавательная активность.

Уровень подготовленности ребенка к восприятию информации,

отраженной в экспозиции: у ребенка должен быть накоплен определенный

объем знаний об интересующем его предмете или явлении.

Подготовительная работа

Постепенное накопление информации о различных предметах с целью

их последующего узнавания в музейных экспонатах.

В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, наблюдений на

прогулках, праздниках необходимо создавать проблемные ситуации для

обсуждения экспозиций музея.

Знакомство с правилами поведения в музее:

- музейные экспонаты нельзя трогать руками (без особого разрешения

- рассматривая экспозиции музея, не стоит громко разговаривать;

- переходы от экспозиций должны проходить спокойно.

Наиболее интересной и запоминающейся будет игровая форма

усвоения правил поведения в музее:

- картинки-вопросы

- комиксы

- занимательные упражнения.

Выбор содержания экскурсии:

Определить цель похода в мини-музей.

Узнать темы экскурсий, предлагаемые музеем, и насколько они адаптированы для дошкольников.

Пройти по экспозициям вместе с экскурсионной группой, познакомиться с

содержанием экскурсии.

Методика проведения экскурсии в музей

В ходе подготовки экскурсии следует учитывать:

Информация должна быть объективной, научной, доступной

Игровые приемы и упражнения должны быть связаны с темой

экскурсии.

Эмоциональный фон экскурсии должен идти по нарастающей: самый

яркий экспонат, рассказ, игровой прием должны быть введены ближе к

концу.

Рассказ о различных экспонатах должен обладать внутренней логикой.

Все экспонаты, которые предлагаются для рассматривания и изучения,

должны решать основную познавательную задачу экскурсии.

Заключительная часть должна включать вручение подарков-сюрпризов,

соответствующих выбранной теме.