Методические рекомендации педагогам для посещения мини-музея в ДОО
Методические рекомендации педагогам
для посещения мини-музея в ДОО нужна серьезная предварительная работа педагога, направленная на
- эмоциональную подготовку ребенка;
- на расширение знаний и представлений ребенка о музее;
- на формирование навыков музейного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_pedagogov.docx | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации педагогам
для посещения мини-музея в ДОО нужна серьезная предварительная работа педагога, направленная на
- эмоциональную подготовку ребенка;
- на расширение знаний и представлений ребенка о музее;
- на формирование навыков музейного поведения.
Критерии «готовности» ребенка к посещению музея:
- наличие устойчивого интереса к той или иной области человеческих
- длительность времени, которое ребенок может посвятить любимому
- познавательная активность.
Уровень подготовленности ребенка к восприятию информации,
отраженной в экспозиции: у ребенка должен быть накоплен определенный
объем знаний об интересующем его предмете или явлении.
Подготовительная работа
Постепенное накопление информации о различных предметах с целью
их последующего узнавания в музейных экспонатах.
В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, наблюдений на
прогулках, праздниках необходимо создавать проблемные ситуации для
обсуждения экспозиций музея.
Знакомство с правилами поведения в музее:
- музейные экспонаты нельзя трогать руками (без особого разрешения
- рассматривая экспозиции музея, не стоит громко разговаривать;
- переходы от экспозиций должны проходить спокойно.
Наиболее интересной и запоминающейся будет игровая форма
усвоения правил поведения в музее:
- картинки-вопросы
- комиксы
- занимательные упражнения.
Выбор содержания экскурсии:
Определить цель похода в мини-музей.
Узнать темы экскурсий, предлагаемые музеем, и насколько они адаптированы для дошкольников.
Пройти по экспозициям вместе с экскурсионной группой, познакомиться с
содержанием экскурсии.
Методика проведения экскурсии в музей
В ходе подготовки экскурсии следует учитывать:
Информация должна быть объективной, научной, доступной
Игровые приемы и упражнения должны быть связаны с темой
экскурсии.
Эмоциональный фон экскурсии должен идти по нарастающей: самый
яркий экспонат, рассказ, игровой прием должны быть введены ближе к
концу.
Рассказ о различных экспонатах должен обладать внутренней логикой.
Все экспонаты, которые предлагаются для рассматривания и изучения,
должны решать основную познавательную задачу экскурсии.
Заключительная часть должна включать вручение подарков-сюрпризов,
соответствующих выбранной теме.
- Мне нравится (3)