Можно ли шутить во время урока?

Антропова Елена Константиновна
Учитель английского языка МБОУ "Начальная школа - детский сад N26 "Акварель " Антропова Елена Константиновна делится своим опытом работы. 
*** 
— Как переводится с английского «I don’t know»? 
— Я не знаю. 
— Ну вот, никто не знает! 
Можно ли вовремя урока шутить? Есть ли в этом смысл или просто трата времени? Уместен ли юмор вообще на занятиях английского языка? Юмор – это своеобразный инструмент, с помощью которого учитель и ученик могут вступить в продуктивное сотрудничество. Речь не идет о том, что преподаватель должен обладать качествами и навыками комика, но говорим о том, что каждый учитель – носитель позитивного настроения, оптимизма, хорошего чувства юмора и такта. Для учителей английского языка юмор должен выступать способностью видеть комические стороны вещей на уроке и эмоционально реагировать на них. Особенно в формате ФГОС-урока. Помимо этого, такое качество преподавателя поможет обеим сторонам на уроке, а именно: благодаря оптимизму и чувству юмора учитель может настроить детей на нужный, позитивный лад, разрядить конфликтную ситуацию. И, конечно же, наладить контакт. Времена строгих учителей с указкой и сдвинутыми бровями прошли. Все хотят чувствовать себя комфортно на уроке. Поэтому, зайдя в класс, улыбнитесь. Как учил крошка енот в мультике. И улыбка вернётся к вам. Шутки по теме урока или с использованием новой лексики смешные ролики, фильмы и картинки развивают креативность, познавательность учеников, дают им новые идеи и могут быть использованы для многих последующих заданий. 
Юмор – это еще и способ удержания, концентрации внимания учеников при длительном или утомительном занятии, экзамене или, скажем, не самой интересной теме, например, грамматической. Поэтому в таких ситуациях юмор – помощник в мотивации школьников, их своеобразная разрядка. 
Смеясь, учащиеся, особенно подросткового возраста, могут легче преодолевать чрезмерное возбуждение и неусидчивость либо агрессивные, депрессивные или подавленные состояние из-за неуспехов в школе, семье или с друзьями. Благодаря такой эмоциональной разрядке формируются и развиваются положительные черты характера. То есть она несёт в себе ещё и воспитательную функцию. Любите то, что вы делаете! Ищите положительные моменты даже в негативных ситуациях! 
Может быть, именно ваша улыбка и улыбки одноклассников в серый осенний дождливый день, ещё и на первом уроке, подарят ребёнку лучик тепла
 

Комментарии

Ляпустина Наталья Юрьевна

Согласна с этим мнением. Шутить не можно, а нужно. Но шутки должны быть уместными. Ученикам нравится позитивный и добрый учитель. Строгость тоже должна присутствовать, справедливость. А учителя суровые с двинутыми бровями еще , ой, как существуют!!! Жутко даже что либо спросить. Какая уж там шутка...