Индивидуально-образовательный маршрут на воспитанника, имеющего заключение ОНР, 2 уровня речевого развития

Фиалова Татьяна Васильевна

Индивидуально-образовательный маршрут (ИОМ) на воспитанника, имеющего заключение ОНР, 2 уровня речевого развития, является необязательным, если только нет острой необходимости в совместной работе всех специалистов детского сада и родителей. Но ИОМ будет являться документом, подтверждающим проведённую коррекционную работу с ребёнком, поможет проследить успешность выбранных направлений работы и увидеть результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

на 2019  –  2020 учебный год

Фамилия, имя ребенка Александр, группа № 10

Дата рождения __________дата заполнения ИОМ 13 сентября 2019 года, 20 января 2020 года, 15 мая 2020 года

Состояние здоровья Общее недоразвитие речи, 3 уровень речевого развития

Выписка из заключения ППк ТНР (ОНР, 2 уровня речевого развития)

Программы специалистов:

 «Преодоление общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Тумановой

Мониторинг достижений ребенка: наблюдаются значительные улучшения в речевом, личностном развитии

Участники:

Учитель-логопед Фиалова Т.В.

Инструктор по физической культуре 

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель 

Воспитатели 

Содержание работы:

Срок реализации: сентябрь-ноябрь

Направление работы /специалист

Цель работы

Содержание коррекционной работы

Логопедическая помощь (учитель-логопед)

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания и памяти

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания и памяти «Что изменилось?», «Что за чем?».

  1. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного аппарата, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы
  2. Развитие произвольной моторики пальцев рук

  1. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке, автоматизации звуков. Устранение дефектного звукопроизношения.
  2. Развитие фонематических процессов

  1. Формирование слоговой структуры слова
  2. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи

1.«Сказка о Весёлом язычке», артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания. Игры на развитие речевого дыхания «Чей пароход лучше гудит?», «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки» «Тучки», «Шторм в стакане», « Подуй на карандаш»

2. Упражнения с пальчиками «Пальчики здороваются» (на каждое соприкосновение пальцев произносится один слог); Пальчиковые игры, упражнения «Нарисуй по образцу», «Рисование по точкам», «Лабиринты»
3. Постановка звуков [С], [З], [Ц].
Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях.

4. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи; определению места. Количества и последовательности звуков и слогов в слове. Игры «Где хлопнули?»,  "Кто быстрее?",  Игра «Слушай и выбирай», Игра «Доскажи словечко», «Найди звук»

5. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры

6. Формирование умения понимать предложения, логико – грамматические конструкции разной степени сложности (словообразование, словоизменение):  Игра «Один –много», Игра «Почини сломанные игрушки», Игра «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный», «Подскажи Незнайке»

Рекомендации родителям:

  1. Пополнять, уточнять и активизировать  словарный  запас ребёнка;
  2. Осуществлять систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи ребёнка дома

Содержание работы:

Срок реализации: декабрь-февраль

Направление работы /специалист

Цель работы

Содержание коррекционной работы

Логопедическая помощь (учитель-логопед)

Развитие целостного восприятия (узнавание)

1.Методики силуэтные изображения (пунктирная линия);

2. перечеркнутые изображения

3. наложенные изображения (фигуры Поппельрейтора)

  1. 4. недорисованные  изображения
  2. 5. «Разрезные картинки»

1.Автоматизация и дифференциация свистящих звуков. Постановка шипящих звуков

2. Повторение двусложных и трёхсложных слов со стечением согласных
3.
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи

 - учить ребенка навыкам словообразования: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -к

4. Развитие словаря по лексическим темам: «Одежда», «Обувь», «Части тела» и т.д.

5. Развитие мелкой моторики

1. [С] - [З], [С] - [Ц] в слогах, словах, предложениях.

2. «Игра «Повтори – не ошибись»


3. Игра «Назови ласково», «Большой-маленький»,
«Два и пять», «Закончи предложения».

4.Игры «Зеркало», «Знаю ли я части тела?», дидактическая игра «У куклы Тани День Рождение» и т.д

5. Игры «Пальчики здороваются», «Игра на рояле»,

«Кулак – ладонь – ребро», Чередование движений (правая рука – ладонь, левая – кулак)

Рекомендации родителям:

1.Уточнять и расширять пассивный и активный словарный запас,

2. Осуществлять систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи ребёнка дома

1.Беседа с ребенком о частях тела, домашних животных, посуде и т.д.

2.Рассматривание и уточнение картинок по темам;

3.Рисование и аппликация

Содержание работы:

Срок реализации: март-май

Направление работы /специалист

Цель работы

Содержание коррекционной работы

Логопедическая помощь (учитель-логопед)

Развитие памяти и внимания

Игра «Запомни и выбери предметы из разных тематических групп (шарик, машина, шапка; мяч, ложка, карандаш)
Игра «Запомни и подбери картинки, подходящие по смыслу»
дождь — зонт, снег — коньки.

1.Артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания, постановка и автоматизация шипящих звуков,

 2. Развитие мелкой моторики

3. Дидактические игры и упражнения на распознавание местоположения предметов в окружающем пространстве и пространственных отношений между ними

4.Образование уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами: -к-, -ик-, -чик-, упражнять в образовании форм родительного надежа, развитие навыков словообразования

5. Обогащение словаря по лексическим темам

6. Развитие фонематического слуха

1. Постановка и автоматизация шипящих звуков

2. Игры с предметами:

1) застегивание и расстегивание пуговиц;

2) шнурование ботинок;

3) шнуровка на специальных рамках;

4) нанизывание колец на тесьму;

5) игры с мозаикой;

6) игры с конструкторами;

7) перебирание круп, зерен.

3.Игра «Покажи, где?», «Следопыт», «Кто где сидит?» и т.д.

4. Игра «Большой-маленький», «Чего не стало?», «Разложи продукты по местам»

5. Работа над лексическими темами и др.

Описание предметов по картинке и схеме

6. «Угадай, кто кричит», «Барашек»; «Где звенит?», «Будь внимательным», «Поймай звук», « Назови слово с заданным звуком»

Общеразвивающая подготовка (воспитатель)

1.Обогащение словарного запаса по лексическим темам

2.Осуществление систематического контроля за поставленными звуками и грамматической правильностью речи

1.Беседа с ребенком о частях тела, домашних животных, посуде и т.д. Описание предметов по картинке и схеме

2. Автоматизация и дифференциация шипящих звуков в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте, введение в речь

Примечание:

  1. Мелкая моторика рук развита лучше. Стал более усидчивым, внимательным.
  2. Речевая моторика развита, может длительно удерживать положение органов артикуляции. Общее звучание речи внятнее. Стал лучше понимать  суть пространственных отношений. Лучше классифицирует предметы, подбирает обобщающие слова. Словарный запас значительно увеличился. Активный словарь стал богаче. Навыками словообразования и словоизменения овладевает. Улучшено  понимание грамматических структур, выражающие временные и пространственные отношения. Звукослоговая структура слова улучшена. Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы происходит.
  3. Наблюдаются улучшения  при воспроизведении ритма, темпа, плавности в движениях.
  4. Однако  отмечается недоразвитие эмоционально-волевой сферы.

Рекомендации: продолжить совместную работу специалистов детского сада в 2020-2021 у.г.