картотека дидактических игр по теме "Цветы"

Гусева Наталья Анатольевна

Картотека дидактических игр может быть полезна воспитателям при изучении   детьми темы "Цветы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.pptx200.82 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры для детей по теме «Цветы»

Слайд 2

« Отгадай!». Воспитатель перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать название цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.

Слайд 3

« Рисуем картину». Дети сначала приклеивали, на обведенные по шаблонам изображения, семена гречихи, риса, подсолнечника , гороха, а затем раскрашивают картину.

Слайд 4

« Собери цветок». Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений. Воспитатель. Листья зелёные оживут и свой цветочек найдут. Ребёнок, у которого есть изображение листьев и стебля к этому цветку отвечает: «Я узнала тебя, ромашка, ты мой стебелёк ». Ребёнок получает карточку и составляет цветок. .

Слайд 5

«Собери букет » Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете . Например: У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.

Слайд 6

«Найди пару» Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок .

Слайд 7

« Посади цветок». На листе изображена клумба, поле (посередине). По краям листа различные цветы (в зависимости от знаний детей). Детям предлагается соединительной линией указать.

Слайд 8

« Труд в цветнике» Дети-садовники выбирают картинки с посадочным материалом и изображением цветов, каждый в своем цветнике раскладывает последовательность посадки и ухода за выбранными цветами, рассказывает о том, какие клумбы он будет разбивать, как размещать растения, как ухаживать в течение всего периода их роста и цветения. За наиболее подробные и правильные рассказы садовники награждаются медалью «Знатоки цветов».

Слайд 9

« Цветочные названия» Дети встают в круг, воспитатель — в середину круга с мячом. Воспитатель бросает мяч детям по очереди и дает задания (назвать имя человека, произошедшее от названия цветка; обозначить предметы, название которых произошло от названия цветов). Ребенок должен поймать мяч и быстро ответить на вопрос. Если он не отвечает или отвечает неправильно, мяч с этим же заданием получает другой ребенок.

Слайд 10

«Найди , о чем расскажу» Педагог сидит лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного ребенка воспитатель просит выбрать и показать детям растение, которое он должен потом узнать по описанию ребят. Педагог задает им вопросы о наличии стебля, форме и окраске листьев (называет оттенки зеленого цвета), о поверхности листа (гладкий, не гладкий), о том, есть ли цветы, сколько их на ветке, какой они окраски . Например : «На что похоже – на дерево или травку? Ствол толстый , прямой? Листья большие, как огурец? Темно – зеленые , блестящие?» Узнав растение, воспитатель называет и показывает его.


 

Комментарии

Тимошенко Ирина Николаевна

Спасибо за материал.