картотека дидактических игр по теме "Цветы"
Картотека дидактических игр может быть полезна воспитателям при изучении детьми темы "Цветы".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 200.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Отгадай!». Воспитатель перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать название цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.
« Рисуем картину». Дети сначала приклеивали, на обведенные по шаблонам изображения, семена гречихи, риса, подсолнечника , гороха, а затем раскрашивают картину.
« Собери цветок». Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений. Воспитатель. Листья зелёные оживут и свой цветочек найдут. Ребёнок, у которого есть изображение листьев и стебля к этому цветку отвечает: «Я узнала тебя, ромашка, ты мой стебелёк ». Ребёнок получает карточку и составляет цветок. .
«Собери букет » Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете . Например: У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.
«Найди пару» Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок .
« Посади цветок». На листе изображена клумба, поле (посередине). По краям листа различные цветы (в зависимости от знаний детей). Детям предлагается соединительной линией указать.
« Труд в цветнике» Дети-садовники выбирают картинки с посадочным материалом и изображением цветов, каждый в своем цветнике раскладывает последовательность посадки и ухода за выбранными цветами, рассказывает о том, какие клумбы он будет разбивать, как размещать растения, как ухаживать в течение всего периода их роста и цветения. За наиболее подробные и правильные рассказы садовники награждаются медалью «Знатоки цветов».
« Цветочные названия» Дети встают в круг, воспитатель — в середину круга с мячом. Воспитатель бросает мяч детям по очереди и дает задания (назвать имя человека, произошедшее от названия цветка; обозначить предметы, название которых произошло от названия цветов). Ребенок должен поймать мяч и быстро ответить на вопрос. Если он не отвечает или отвечает неправильно, мяч с этим же заданием получает другой ребенок.
«Найди , о чем расскажу» Педагог сидит лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного ребенка воспитатель просит выбрать и показать детям растение, которое он должен потом узнать по описанию ребят. Педагог задает им вопросы о наличии стебля, форме и окраске листьев (называет оттенки зеленого цвета), о поверхности листа (гладкий, не гладкий), о том, есть ли цветы, сколько их на ветке, какой они окраски . Например : «На что похоже – на дерево или травку? Ствол толстый , прямой? Листья большие, как огурец? Темно – зеленые , блестящие?» Узнав растение, воспитатель называет и показывает его.
- Мне нравится (5)

Комментарии
Спасибо за материал.
Спасибо за материал.