Применение образовательных квестов в системе СПО

Применение образовательных квестов в системе СПО
Квест от английского “quest” – поиск, вызов, приключение.Биричевской В.Б., Мадоновой Л.А., Голубевой О.П. (преподавателями СПбТЖТ) был разработан образовательный квест «ГИД» ( грузовые и информационные достопримечательности) который был проведен в группе 224 -Д.
Квест объединен общей темой «Грузовые станции» Задания составлены из трех дисциплин ПМ.03 Организация транспортно- логистической деятельности (на железнодорожном транспорте),
МДК 03.03 Перевозка грузов на особых условиях, ОП.09 Станции и узлы.Каждая команда имела свой маршрут, приходя на выполнение задания – капитан представлял свою команду. Название, девиз.
Ребятам приходилось решать задачи на логику и внимание. Данная тема была для них новой. За выполнение зданий команда получала либо подсказку либо бонусы, которые можно было обменять на подсказку в последствии.
Образовательный квест позволяет в полной мере реализовать наглядность, (включает в себя различные виды демонстраций, презентаций, видео, показ графического материала в любом количестве.
мультимедийность (добавляет к традиционным методам обучения использование звуковых, видео-, анимационных эффектов.) и интерактивность обучения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение образовательных квестов в системе СПО
Квест от английского “quest” – поиск, вызов, приключение
Как правило – это командная приключенческая игра с интересным сюжетом, где каждый участник играет определенную роль и выполняет отведенные для этой роли задачи.
Образовательный квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которой могут используются информационные ресурсы.
Впервые данная методика, основанная на принципе компьютерной игры, в которой обязательно ставится конкретная цель, а игроки, используя свои ресурсы знаний должны добиваться максимально высокого результата, была предложена и успешно апробирована в 1995 году профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) Берни Доджем.
Преимуществом квеста является использование активных методов обучения. Квест- может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.
В зависимости от сюжета квесты могут быть:
• линейными, в которых игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
• штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
• кольцевыми, они представляют собой тот же “линейный” квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
Любой квест содержит следующие компоненты:
1. Проблемное вступление, или игровой сюжет, в который мы включаем обучающихся. (Легенда)
2. Интересные задания.
В рабочей тетради, поурочных разработках и в методических рекомендациях есть много заданий, которые можно использовать при разработке квеста, а основное или творческое задание – задание по теме данного урока из учебника.
3. Информационные ресурсы.
Это ссылки, справочные материалы, наглядные пособия и другие источники, из которых обучающиеся черпают информацию по теме заданного квеста.
4. Правила игры или руководство к действию.
Под правилами понимается план работы обучающегося – что нужно сделать, чтобы достичь цели.
5. Заключение (оценивание основного и/ или творческого задания за работу в ходе квеста).
Биричевской В.Б., Мадоновой Л.А. и мною был разработан образовательный квест «ГИД» ( грузовые и информационные достопримечательности)
Который был проведен в группе 224 _Д
Квест объединен общей темой «Грузовые станции» Задания составлены из
Трех дисциплин ПМ.03 Организация транспортно- логистической деятельности (на железнодорожном транспорте)
МДК 03.03 Перевозка грузов на особых условиях ОП.09 Станции и узлы
Каждая команда имела свой маршрут, приходя на выполнение задания – капитан представлял свою команду. Название, девиз.
Ребятам приходилось решать задачи на логику и внимание. Данная тема была для них новой. За выполнение зданий команда получала либо подсказку либо бонусы, которые можно было обменять на подсказку в последствии.
В итоге слово составлено, тайна зашифрованной ж.д. станции разгадана Это была ст. Автово и ребятам предлагается небольшая презентация о ней.
Далее Команды награждаются дипломами участника образовательного квеста «ГИД» и памятными сувенирами.
ПО завершению обр. Квеста «ГИД» можно сделать след выводы
Образовательный квест способствует развитию общепрофессиональных компетенций, значимых при решении профессиональных задач:
способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, в том числе с помощью информационных технологий;
готовность к самостоятельной, индивидуальной работе (самообучение и самоорганизация);
готовность к принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции;
работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
Подводя итоги хочется подчеркнуть следующие преимущества данной технологии
Образовательный квест позволяет в полной мере реализовать
наглядность, (включает в себя различные виды демонстраций, презентаций, видео, показ графического материала в любом количестве.
мультимедийность (добавляет к традиционным методам обучения использование звуковых, видео-, анимационных эффектов.)
и интерактивность обучения.
Интерактивность ( объединяет все вышеперечисленное) и позволяет воздействовать на виртуальные объекты информационной среды, помогает внедрять элементы личностно ориентированного обучения, предоставляет возможность обучающимся полнее раскрывать свои способности.
- Мне нравится (1)

Комментарии
Спасибо большое.
Спасибо большое.
Интересно и полезно
Спасибо, что поделились разработкой интересного и важного для обучаемых мероприятия!
Рада, что была полезна.
Рада, что была полезна. Спасибо за отзывы.