Применение образовательных квестов в системе СПО

Голубева Ольга Павловна

Применение образовательных квестов в системе СПО

Квест от английского “quest” – поиск, вызов, приключение.Биричевской В.Б., Мадоновой Л.А., Голубевой О.П. (преподавателями СПбТЖТ) был разработан образовательный квест «ГИД» ( грузовые и информационные достопримечательности) который был проведен в группе 224 -Д.

Квест объединен общей темой «Грузовые станции» Задания составлены из трех дисциплин  ПМ.03 Организация транспортно- логистической деятельности (на железнодорожном транспорте),

МДК 03.03 Перевозка грузов на особых условиях,   ОП.09 Станции и узлы.Каждая команда имела свой маршрут, приходя на выполнение задания – капитан представлял свою команду. Название, девиз.

Ребятам приходилось решать задачи на логику и внимание. Данная тема была для них новой. За выполнение зданий команда получала либо подсказку либо бонусы, которые можно было обменять на подсказку в последствии.

  Образовательный  квест позволяет в полной мере реализовать наглядность, (включает в себя различные виды демонстраций, презентаций, видео, показ графического материала в любом количестве.

мультимедийность (добавляет к традиционным методам обучения использование звуковых, видео-, анимационных эффектов.) и интерактивность обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательный квест (СПО)16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Применение образовательных квестов в системе СПО

Квест от английского “quest” – поиск, вызов, приключение

Как правило – это командная приключенческая игра с интересным сюжетом, где каждый участник играет определенную роль и выполняет отведенные для этой роли задачи.

Образовательный квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которой могут используются информационные ресурсы.

Впервые данная методика, основанная на принципе компьютерной игры, в которой обязательно ставится конкретная цель, а игроки, используя свои ресурсы знаний должны добиваться максимально высокого результата, была предложена и успешно апробирована в 1995 году профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) Берни Доджем.

Преимуществом квеста является использование активных методов обучения. Квест- может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.

В зависимости от сюжета квесты могут быть:

•        линейными, в которых игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

•        штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

•        кольцевыми, они представляют собой тот же “линейный” квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

Любой  квест  содержит следующие компоненты:

1.        Проблемное вступление, или игровой сюжет, в который мы включаем обучающихся. (Легенда)

2.        Интересные задания.

В рабочей тетради, поурочных разработках и в методических рекомендациях есть много заданий, которые можно использовать при разработке квеста, а основное или творческое задание – задание по теме данного урока из учебника.

3.        Информационные ресурсы.

Это ссылки, справочные материалы, наглядные пособия и другие источники, из которых обучающиеся черпают информацию по теме заданного квеста.

4.        Правила игры или руководство к действию.

Под правилами понимается план работы обучающегося – что нужно сделать, чтобы достичь цели.

5.        Заключение (оценивание  основного и/ или творческого задания за работу в ходе квеста).

Биричевской В.Б., Мадоновой Л.А. и мною был разработан образовательный квест «ГИД» ( грузовые и информационные достопримечательности)

 Который был проведен в группе 224 _Д

Квест объединен общей темой «Грузовые станции» Задания составлены из

Трех дисциплин  ПМ.03 Организация транспортно- логистической деятельности (на железнодорожном транспорте)

МДК 03.03 Перевозка грузов на особых условиях   ОП.09 Станции и узлы

Каждая команда имела свой маршрут, приходя на выполнение задания – капитан представлял свою команду. Название, девиз.

Ребятам приходилось решать задачи на логику и внимание. Данная тема была для них новой. За выполнение зданий команда получала либо подсказку либо бонусы, которые можно было обменять на подсказку в последствии.

В итоге слово составлено, тайна зашифрованной  ж.д. станции разгадана  Это  была ст. Автово и ребятам предлагается небольшая презентация о ней.

Далее Команды награждаются дипломами участника образовательного квеста  «ГИД» и памятными сувенирами.  

ПО  завершению обр. Квеста «ГИД» можно сделать след выводы

    Образовательный квест способствует развитию общепрофессиональных компетенций, значимых при решении профессиональных задач:

                  способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, в том числе с помощью информационных технологий;

        готовность к самостоятельной, индивидуальной работе (самообучение и самоорганизация);

        готовность к принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции;

        работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);

        умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;

         Подводя итоги хочется подчеркнуть следующие преимущества данной технологии

  Образовательный  квест позволяет в полной мере реализовать

наглядность, (включает в себя различные виды демонстраций, презентаций, видео, показ графического материала в любом количестве.

мультимедийность (добавляет к традиционным методам обучения использование звуковых, видео-, анимационных эффектов.)

и интерактивность обучения.

          Интерактивность ( объединяет все вышеперечисленное) и позволяет воздействовать на виртуальные объекты информационной среды, помогает внедрять элементы личностно ориентированного обучения, предоставляет возможность обучающимся полнее раскрывать свои способности.


 

Комментарии

Строилова Юлия Андреевна

Спасибо большое.

Ковалев Андрей Викторович

Спасибо, что поделились разработкой интересного и важного для обучаемых мероприятия!

Голубева Ольга Павловна

Рада, что была полезна. Спасибо за отзывы.