«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Королева Надежда Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka._risovanie.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование является одним из важнейших средств познания мира
и развития эстетического восприятия, так как оно связано с
самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не
самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет
ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его
мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое
значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его
творческих способностей.
Последнее время работы с детьми я посвятила наиболее
углубленным занятиям по изобразительной деятельности. На первом
году работы я столкнулась с такой, казалось бы, небольшой проблемой, как
отказ детей идти на занятие. Некоторые из них не хотели даже рисовать. Я
старалась уговорить их, выяснить причину отказа. И, в конце концов, мне это
удалось. Оказывается, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется,
они не умеют, и у них ничего не получится. Отсюда и паника. Я задумалась
над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую
уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень
просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. С
этими мыслями я принялась изучать литературу по
обучению детей изобразительной деятельности:
- «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные
техники» под ред. Р. Г. Казаковой.
И мне удалось найти то, что нужно. Это оказалось то самое
необходимое на том этапе работы с детьми.

Моей палочкой-выручалочкой стало рисование в нетрадиционной технике. Я познакомилась и сама попробовала многие техники нетрадиционного рисования.
Ведь рисование нетрадиционными способами увлекательная,

завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает. И я решила,
что стоит попробовать эту методику на своих детях в нашем детском саду. И
что вы думаете? Наши “трусишки”, которых пугал вид карандаша и
кисточки, придя однажды на занятие и, обнаружив, что они отсутствуют,
были удивлены. Первый их вопрос был: “А что мы будем сегодня делать?”
Мой ответ: “Рисовать” – поверг их в удивление. Долго думали, а когда
узнали, что пальчиками, удивились еще больше. Темой того занятия было
“ветка винограда”. И единственный страх, который остался у детей и исчез
после первого же занятия пальчиковым рисованием, был страх – испачкать
руки. Дети с удовольствием макали один за другим пальцы в синюю краску.
И не было никакой разницы правая это рука или левая, ведь нужны были все
пальчики. В результате у всех детей все получилось. Рисунки были
красочные и веселые.
Теперь мои дети очень любят рисовать. А если мы рисуем необычным
способом, то это их приводит в восторг. Мы очень часто
рисуем ладошками. Рисование ладошками – это еще один из способов
изображения окружающего мира. Рисование с использованием
нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот
вызывает стремление заняться таким видом деятельности. Работа
проводится постепенно, по принципу «от простого к сложному», в
несколько этапов. Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым
ребенком. Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что
у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети
стали творчески всматриваться в окружающий мир, проявляют творчество,
фантазию, реализуют свой замысел. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а
главное каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети приобрели
уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги.
Начали чувствовать себя маленькими художниками
Работая с детьми я отметила, что рисование с использованием
нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а
напротив у них сохраняется высокая активность, работоспособность на
протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так же
применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить
незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои
творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
В своей работе я попробовала многие способы нетрадиционной
техники рисования, и все они пришлись по душе мне и детям. Например:
“Пальчиковое рисование” – ветка винограда
“Печать от руки” – два петушка

«Рисование ватными палочками» - цветы для мамы, платье барышни.
“Рисование свечой” – “морозные узоры”: маленькой тонкой свечкой,
можно церковной, рисуем на белом листе, а затем тонируем лист краской
любого цвета – на цветном фоне картинка проявляется.
“Теснение пуговками” – “красивая лошадка”. Пуговки подвешены на
ниточки и опускаются в краску, потом делаем отпечаток
«Монотипия» - чудесная бабочка
«Печатанье листьями» - наш парк
Работу по нетрадиционному рисованию с детьми я буду продолжать
с постепенным усложнением способов рисования. Очень хочется
попробовать рисование целлофановым мешком, рисование мыльной
пеной, набрызг и многое другое.


 

Комментарии

Мусиенко Наталья Александровна

Молодцы, интересная идея!

Котова Елена Анатольевна

Действительно, многие дети говорят, что не умеют рисовать, но когда начинают это делать пальчиками, то рисуют с удовольствием и уже не боятся. Спасибо, что поделились своими наработками.