Моя педагогическая находка "АКВАГРИМ"
Аквагрим – отличный способ разнообразить праздник и поднять настроение! Рисунки, узоры, маски героев – подарят удивительную возможность каждому ребенку перевоплотиться и получить удовольствие от праздника, аквагрим поможет ребенку быстрее вжиться в новую для себя роль без особых физических и психологических усилий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая находка
"АКВАГРИМ"
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему, работая в детском саду уже 14 лет, я в своей педагогической работе особое внимание уделяю изобразительной, художественно-продуктивной деятельности, создающей условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Аквагрим – отличный способ разнообразить праздник и поднять настроение! Рисунки, узоры, маски героев – подарят удивительную возможность каждому ребенку перевоплотиться и получить удовольствие от праздника, аквагрим поможет ребенку быстрее вжиться в новую для себя роль без особых физических и психологических усилий.
С красочным гримом радость будет бесконечной, а приключения – невероятными!
Что же можно изобразить на детском личике? Допустимо подготовиться к мероприятию и посмотреть фото возможных изображений или воспользоваться подсказками. Животная тематика особенно популярна среди детей, подходит как мальчикам, так и девочкам. Детские рисунки уместны на новогодних костюмированных вечерах. Они хорошо дополняют костюмы, и делают образы завершёнными.
Рисунок на лице в виде собачки будет хорошо гармонировать с мохнатым костюмом и весёлым хвостом. Львы, тигры, лисы, зайчики, котики и мышки можно прорисовать с учётом мимики детского лица.
Фантазийные узоры, цветочные мотивы и милые личика принцесс особенно популярны среди девочек. Например, узор с цветами или веточкой цветущего дерева украсит лицо юной принцессы на празднике. Для изображения феи и русалочки, также используют в основе цветы.
Дети очень подвижны и рисование может стать для них пыткой. В помощь можно поставить зеркало перед ребёнком – наблюдение за процессом даст возможность рисовать без проблем.
Перед тем как рисовать на лице ребёнку, важно посоветоваться с ним, чтоб выбрать рисунок вместе. Если это сказочный или мультяшный персонаж, то необходимо чтобы он ему нравился.
Это один из самых «мягких» и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением его скрытых энергетических резервов и эмоций.
Творческая деятельность ребенка является важным элементом его развития. Для ребенка чаще важен не результат, а сам процесс. Именно поэтому АКВАГРИМ так эффективен при работе с детьми. Полностью погружаясь в творчество, ребенок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, вот почему этот процесс для него так терапевтичен.
АКВАГРИМ предлагает детям пробовать воплотить свои творческие возможности в нестандартных техниках, даёт возможность ребёнку преодолеть страх «чистого листа», поверить в свои художественные способности, не имея навыков рисования, в использовании изобразительного искусства в качестве лечения психических расстройств различной степени или просто в педагогических целях.
Вот несколько упражнений
«Рисование пальцами» Методика помогает избавиться от влияния стандартных шаблонов. Творческий процесс здесь произвольный, нет ни правил, ни ограничений. Уместно все — любые цвета, формы, линии. Процесс создания рисунка индивидуален и непредсказуем. Методика всегда находит эмоциональный отклик в душе детей. Это мощная профилактика психологических проблем связанных с тревожностью, страхом социальной подавленностью.
Упражнение «Цветок»
Перед началом работы следует закрыть глаза, расслабиться и представить прекрасный цветок. Как он выглядит? Сколько у него лепестков? Какого он цвета и формы? Как он пахнет? Что его окружает? После того как воображение нарисовало картину можно открыть глаза и изобразить все что пришло в голову. У кого-то цветок будет радостным, у кого-то – грустным. Желательно, чтобы дети поделись своими чувствами и ощущениями, и закончить занятие на позитивной ноте.
Поэтому в процессе творчества стараюсь создать положительный эмоциональный настрой на работу, учитывая индивидуальные способности каждого ребенка, побуждаю его к созданию новых композиций.
«Трафарет» Цель методики: Повышение самооценки. Изучения своих чувств. Снятия напряжения. Развитие навыков общения.
Не стоит видеть в использовании трафаретов работу по образцу. Ребёнок, которому до этого не давались красивые и эффектные линии и фигуры, нарисовав яркую, интересную работу при помощи трафарета сможет поверить в свои силы и способности к рисованию.
Ещё интереснее будет работать ребёнку с трафаретом, изготовленным собственноручно. Чтобы ребенок смог изготовить трафарет нужна небольшая предварительная работа. Поиграйте с ребёнком в игру "Дорисуй" - даётся часть изображения, а другую часть рисунка надо зеркально дорисовать. Начните с простых форм - геометрических фигур, затем постепенно усложняйте - домик, цветок, грибок, бабочка, коробочка, цыплёнок, снеговик, ёлочка, ваза, бабочка, медвежонок, зайчонок, т. е. любое изображение, которое можно нарисовать симметрично.
Рисовать по трафарету можно очень многими способами и инструментами. Вот неполный список подходящих предметов: кусок посудной губки, трафаретная кисть, поролоновый валик, обычная ветошь...