Сеина Любовь Артемьевна

Сайт логопеда Сеиной Любови Артемьевны

Как кораблик назовешь – так кораблик поплывет

Профессия: Учитель - Логопед

Профессиональные интересы: Оказание логопедической помощи учащимся, с нарушения в устной и письменной речи.

Увлечения: Фотографирование кошек

Регион: Ханты-Мансийский АО

Место работы: Ханты-Мансийск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lubasha1960
Развитие речи перестраивает мышление, переводит его в новые формы.
Л. С. Выгодский

Речь - необходимое условие активной, познавательной деятельности школьников. В связи с модернизацией образования изменяются требования к речевому развитию детей, поскольку оно теснейшим образом связано с интеллектуальным и личностным развитием. С одной стороны, богатство речи зависит от обогащения ребенка новыми представлениями и понятиями; с другой - хорошее владение языком способствует успешному обучению в школе и адаптации в социуме. Невысокий уровень лингвистического развития детей, ограниченность семантического пространства языка, несформированность у большинства школьников основных типов смысловых связей, сравнительно медленный темп включения лексических единиц в систему языка, нарушение подвижности и динамичности семантических процессов свидетельствуют о своеобразии речемыслительной деятельности учащихся, когнитивной слабости лингвистической продукции и снижения уровня репрезентативной и интегрированной способностей.

Преодоление у школьников речевых нарушений требует кропотливой, долговременной и систематической работы по четкой организации и проведения коррекционно-развивающих занятияй, поиска новых методик и технологий, повышающих субъектность учащегося, учитывающих его притязания, потребности и мотивы, подготавливающих ребёнка к жизни в конкурентном и высокотехнологическом обществе. Проблема применения последних достижений психолингвистики в школе диктует необходимость пересмотра существующего арсенала методов и приемов работы, необходимость обозначить иные подходы к работе со словом, нацеленные на вдумчивое к нему отношение отношение. Умения ученика определять необходимые категории слова (род имени существительного) при таком подходе не являются самоцелью, а служат лишь необходимым звенов в формировании позитивного ценностного отношения к слову.

О себе

Сеина Любовь Артемьевна, учитель-логопед высшей категории. Место работы МБОУ "СОШ №5" города Ханты-Мансийска. дата рождения 24.11.1960 года, место рождения г. Ханты-Мансийск. Стаж работы по специальности 25 лет.

Мой взгляд на мир

Слово необходимо человеку для того, чтобы назвать предмет или явления окружающей природы, дать имя родившемуся человеку и всему тому, что нас окружает. Словарный запас современного человека, способного четко и ясно выразить сови мысли и чувства должен составлять примерно 10 000 - 30 000 слов. В действительности эти показатели значительно сниженны в силу различных причин. И что остается делать нам учителям, раьотающим с детьми имеющими речевые нарушения, имеющими качественно неполноценный словарь и как, следствие, низкий уровень интеллектуального и умствпенного развития.  

Население земного шара постоянно мигрирует  и в школу приходят ученики не владеющие русским языком, на котором ведется обучение во многох школах Российской Федерации. С каждым годом происходит качественное изменение норм и правил русского языка, в разговорную речь все чаще и чаще попадает нелитературная лексика,  герои художественных и телевизионных фильмов все чаще и чаще разговаривают между собой  ненормативной лексикой.  Современный школьник для объяснения предмета или явления вполне понимает друг друга, если один из них объясняет другому на молодежном жаргоне. 

Проработав более 25 лет в школе я все чаще замечаю как понижается уровень лексико-грамматического строя речи, в самостоятельной речи школьников присутствуют многочисленные замены звуков, обучающиеся для выражения собственных мыслей или ответов используют жестовую речь или односложное предложение. Значительные затруднения вызывает умение установливать причинно-следственные связи и взаимозависимости, объяснить свой выбор или умозаключение. Ранее для постановки звуков требовалось 1 год или полгода, то сейчас  введение звука в самостоятельную речь  занимает от 1,5  до 2 лет. \ДЛя активизации умственного и интеллектуального развития, совершенствования связной речи, обогащения словарного запаса на коррекционно-развивающих занятиях я применяю различные методики обучения учащихся: методика З. А. Репиной семантические поля, упражнения для развития и совершенствования словесно-логического мышления, эйдетику, методику Карла Орфа, психогимнастику (автор Чистякова), и свою авторскую методику, которую широко пропагандирую среди педагогической общественности и родителей учащихся. По итогам многолетней работы  учителем-логопедом в общеобразовательной школе получены хорошие результаты - учащиеся, посещавшие занятия логопеда успешно  сдают выпускные экзамены.  

Думаю, не нужно никому объяснять важность для человека дара слова. К. С. Аксаков отмечал: "Слово есть первый признак сознательной разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира. Воссоздание идет всю жизнь. И очень важно помочь ребёнку как можно успешнее овладеть этим прекрасным даром".

Мои достижения

В настоящее время имею высшую квалификационную категорию.

Принимала участие:

в городских конкурсах психолого-педагогических инициатив "Путь к совершенствованию" : Диплом 1 и 2  спепени (2007, 2009г);

конкурсе издательства "Просвещение"  среди учителейспециальных (коррекционных) образовательных учреждений, логопедов, работающих в общеобразовательных учреждениях;

городском конкурсе "Учитель года -2008" в номинации "Специалист службы ППМС-сопровождения  (диплом лауреата); окружном

 конкурсе "Лучший Wed-портфолио педагога ХМАО- Югры 2010г);

всероссийском конкурсе       "Семья - основа государства"  рассказы "Семья как остров милосердия", "Дорога домой".

Издательская деятельность:

методические  пособия:  "Эйдетика. Развиваем образную память младщих школьников"; "Совершенствование словесно-логического мышления младших школьников"

серия статей в городской газете "Город. Х. М." под общим названием   "Способы разобраться в себе";

статьи в сборниках: "Острые углы воспитания", "Актуальные проблемы подготовки профессионалов XXI  века в условиях гумманизации образования";

Моё портфолио

Необходимость повышения качества образования предъявляет новые требования к содержанию, методам и организации учебного процесса, формам образования. Для современного общество выобходимы высококвалифицированные рабочие, в полной мере оправдывающие запросы общества, что " повлечет за собой качественные изменения не только уровня жизни одного человека, но и всей страны", - отмечал Д. Медведев в послании Федеральному собранию. Для достижения этих целей необходимо начать с  изменения построения системы образования,   уметь видеть особенности ребенка, анализировать  полученные результаты, простраивать индивидуальный образовательный маршрут, опираясь на собственный опыт детей, максимально активизировать  потенциал школьников. И самое главное, на мой взгляд, необходимо  воспитывать в ребенке уверенность в своих силах , указывая пути и средства для получения положительных результатов  труда.

 

1. "Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова .... но и бессконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка - и усваивает легко и скоро, в два - три года столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения" - отмечал К. Д. Ушинский. Культура, в которой растет и развивается ребенок носит речевой характер.  Среди малышей есть говоруны и молчуны.  И что очень беспокоит меня, в первую очередь, как маму - это увеличение количества молчунов среди детей дошкольного и школьного возраста. Причин этому можно назвать множество, однако самая главная, на мой взгляд, отсутствие диалога между малышом и родителями либо односторонний контакт-диалог со стороны родителей со своим ребёнком. Для ребенка-молчуна просьба или вопрос со стороны педагога или взрослого  застает врасплох, он теряется, становится напряженным, замыкается в себе. Нередко в сообщениях СМИ появляются сообщения о детях-маугли ....  Для реабилитации такого ребёнка потребуется годы и годы крапотливого труда педагогов, дефектологов, логопедов! А сколько детей имеют нарушения лексико-грамматического строя речи! Число таких детей растет год от года.  В наш век Интернета, мобильных телефонов люди забывают как звучит слово, предпочитая человеческому общению сухие строчки сообщений. 

Школа не ставит целью и не может ставить целью подготовить "профессиональных" рассказчиков, мастеров художественного слова. Но педагоги должны научить детей рассказывать о пережитом, увиденном или услышанном, обогатьтить и активизировать словарный запас детей, научить строить предложение и связное высказывание грамотно, последовательно и лаконично отвечать на поставленные вопросы и давать развернутые воспросы. В заключении приведу слова Саади - "С чем сравнить язык в устах человека? Это ключ сокровищницы. Когда дверь заперта никто не может знать, что там, драгоценные камни или только ненужный хлам".

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы