Лукоянова Наталья Николаевна

"Сайт преподавателя дополнительного образования"

Музыка всегда

Профессия: Преподаватель по классу фортепиано, аккордеон

Профессиональные интересы: открытые уроки с обучающимися, выступления с докладами на конференциях

Увлечения: игра на фортепиано

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: г.Канаш Чувашская Республика

Место работы: МБУ ДО "Детская школа искусств" Канашского района Чувашской Республики

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lukoyanova-natalya-nikolaevna
"Поселяйся там, где поют и играют. Те: кто поют и играют, худо не думают" Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей. Т.Гончаров Плохой преподавтель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них. Они по знаку моему являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. (Киплинг)
Т.Гончаров

Музыка ужасна, когда ни такта в ней, ни меры нет.

О себе

"Пианист должен быть всесторонне образованным музыкантом, знать музыкальную литературу, иметь значительный репертуар, хорошо читать с листа, уметь аккомпанировать, знать камерную музыку и уметь её исполнять, уметь транспонировать, делать всевозможные переложения..."

 

"...Хорошего музыканта отличает богатство музыкальных переживаний и память о них. Собственное пение и слушание музыки, активные и пассивные, хорошо систематизированные переживания развивают слух до такой степени, что  человек воспринимает услышанную музыку легко, ясно,будто видит перед собой ноты...

 

Меньше обучать, больше взаимодействовать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессия:  Преподаватель

Профессиональные интересы: Организация внеклассных мероприятий

Увлечения: игра на музыкальных инструментах

Регион: Чувашская республика

Населенный пункт: г.Канаш

Место работы: МБУ ДО "ДШИ" Канашского района Чувашской Республики

Навигация

Мои достижения

 

 

Мой девиз: "Все прекрасное - детям!"

Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка.  
Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства.


Мои фотографии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.

Альберт Эйнштейн

Мир музыки безгранично богат, щедр и многообразен. Из всех видов искусств музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Ее называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования. Об этом еще две тысячи лет назад говорил Аристотель. Говорят об этом и сейчас. Сила воздействия музыки на людей столь велика, что она может объединять массы, сплачивать их единой волей, звать на подвиги. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. Музыка развивает и творческие возможности человека. Если ребенок с детства слышит песню, прикасается к музыке сначала в игре, потом начинает вслушиваться в нее серьезно, такой человек способен тоньше чувствовать, быстрее реагировать, легче понимать других людей. Он наделен глубоким воображением, способен к творческому мышлению. Музыка – как сказочная вода: она может быть живой и мертвой. Она способна вдохновлять на подвиги и побуждать к разрушениям, поднимать кровяное давление и вызывать депрессии. С помощью музыки можно передавать свое эмоциональное состояние, улучшать рост растений, создать свою философию.

Я рада приветствовать Вас на моём мини-сайте! Надеюсь, что его посещение будет интересным, а, может быть, и полезным для Вас. Очень хочется встретить, как можно больше своих единомышленников, и поделиться с ними идеями и мыслями о том, чем мы живём в детском саду, чем занимаемся.

Хотелось бы пообщаться с педагогами, которые сталкиваются с такими же проблемами, как и у меня, работая в подобных условиях. Коллеги, приглашаю Вас к сотрудничеству и диалогу.  До встречи на сайте!

 

 


 

О себе:

Я - преподаватель по классу фортепиано, аккордеон имею высшую   квалификационную категорию. Стать преподавателем - была моя мечта с детства. Еще когда наш педагог, Неля Петровна Мартынова, прививала нам основы музыкальной культуры.  Моя мечта сбылась, и уже 28 лет я сама работаю в Детской школе искусств. Моей работе мне очень помогает моя семья - у меня муж, двое взрослых детей и два внука, которые относятся с пониманием тогда, когда приходится вечерами, а то и ночами сидеть, придумывать очередное мероприятие, писать сценарии. Моя работа приносит мне удовлетворение, потому что я делаю то, что мне нравится, то, что я могу делать и делаю это хорошо! Но работа не отнимает у меня все свободное время. Очень люблю цветы. Их у меня очень  много. Всей семьей любим отдыхать на природе.

28 лет  я занимаюсь педагогической деятельностью. А начинала в 19 лет, работая в школе искусств педагогом. Так называлась тогда наша профессия. Через 1 год уже показывала  открытые уроки на район. Параллельно начала работать в детском саду музыкальным руководителем. У меня появилось ощущение, что я попала в "санаторий", настолько мне было приятно и радостно работать с малютками. И тогда я поняла, что моё сердце принадлежит дошколятам, которых очень люблю, и они мне отвечают  взаимностью.  28 лет я работаюпреподавателем  Детской школы искусств. Наша профессиональная жизнь становится всё более трудной и стремительной, но не могу сказать, что неинтересной. Она заставила нас осваивать новые технологии, овладевать элементарной компьютерной грамотностью, а значит, в голове не будет "застоя", и мне это нравится!

 

 

Моё фото

 

 

Мой взгляд на мир

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума, Все чаще окружает их тяжелая агрессивная музыка, которая вызывает негативные эмоции у детей, а хорошую музыку дети слышат очень редко. Человек не рождается с чувством прекрасного, его надо развивать. И во многом этому помогает хорошая музыка. Поэтому необходимо воспитывать человека, способного ценить, творчески усваивать ценности родной и мировой культуры, иначе будет упущено самое главное в нем - нравственное начало, и в жизни его не будет доставать красоты и гармонии.

Счастье подобно бабочке, чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает, но если переключить свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо. 

 Я люблю свою жизнь,
Даже если я в ней ненадолго,
Даже если, порой,
Треплет нервы и сводит с ума,
Я люблю ее так,
Что сама удивляюсь, насколько.
И в ответ иногда
Мне взаимностью платит она...

 

 

 

Моё портфолио

Никого не надо убеждать в важности музыкального воспитания обучающихся. Приобретая определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиться того, чтобы в процессе музыкального воспитания получение этих знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию предпочтений, интересов, потребностей, музыкального мышления, воображения, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания. Только развивая эмоции, интересы, музыкальное мышление, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Отсутствие полноценных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

В моём электронном портфолио вы найдёте материалы, которые наиболее ярко представляют мои профессиональные интересы в работе с обучающимися в ДШИ Уже много лет я обращаюсь к теме русского народного творчества, отмечая с детьми такие яркие, запоминающиеся, полные задора и радости праздники, как Масленица и Рождественские колядки. Дети в игровой, непринуждённой форме знакомятся с лучшими образцами песенного и игрового фольклора, детского народного творчества. Развиваются не только певческие и двигательные навыки, но, самое главное это активная речь детей, их речевое и певческое дыхание. Дети любят эти песни и с желанием и удовольствием их исполняют. Ещё одним из направлений, любимых мною в работе, является проведение внеклассных мероприятий, позволяющих глубже погрузить детей в окружающий нас мир, отражением которого является музыка. В своей работе я использую и такую форму общения детей с миром классической музыки, как "Музыкальная гостиная". Часть материалов из освещённых мною тем, вы уже можете увидеть в моём  портфолио, которое будет пополняться и в дальнейшем новыми материалами. 

Мои публикации:

 

Материалы для родителей

·        Консультация для родителей "Начинайте с колыбели"

·        Консультация для родителей "Пойте вместе с детьми"

Музыкально-ритмическое занятие

·        Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

·        Музыкальное занятие "Музыкальная весна"

·        Новогодний праздник "Как вернуть Новогоднюю песенку"

·        Осенние посиделки (Праздник для старшей и подготовительной группы)

Разное

·        "Незнайка и его друзья"

·        8 Марта 2 младшая группа "Кошкин дом"

·        Выпуск в школу

·        Выпуск в школу "Мечты сбудутся"

·        Выпуск в школу "Фабрика звезд"

·        Зимняя сказка

·        Праздник в средней группе, посвященный 8 марта "Пришел к нам добрый Карлсон"

·        Праздник русского платка.

·        Праздник, посвященный 8 марта "Вредная гостья" для старшей и подготовительной группы

·        Развлечение "Музыкальный торт"

 

 

 

Для поддержания своего исполнительского профессионализма на протяжении нескольких лет я являюсь участником ансамбля народных инструментов «Детской школы искусств», кроме этого, там же преподаю специальность по классу аккордеон- фортепиано.

Как преподаватель,  систематически повышаю свой теоретический и практический профессиональный уровень, педагогическое мастерство.

Я считаю, что развитие сайтов дополнительного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни. В течение учебного года мы с ребятами 2-3 раза ходили на концерты в ДШИ, участниками которых являются бывшие наши воспитанники. Поселковый КДЦ постоянно приглашает нас на свои представления и выступления гастролирующих артистов. А мы в свою очередь привлекаем артистов нашего посёлка для выступления на наших праздниках.

В конце учебного года я проводила индивидуальные беседы с родителями детей начальных классов с рекомендациями о дальнейшем их обучении в ДШИ. Каждый год наши выпускники поступают в школу искусств на музыкальное и хореографическое отделения.

 

Диплом кустового этапа конкурса учительских хоров г. Канаш;

 

Диплом лауреата V Республиканского конкурса хоровых коллективов, приказ Минобразования Чувашии от 06.10.2018г. № 1655

 

 

III место конкурса V Всероссийского фестиваля – конкурса проф. пед. мастерства «Престиж» БОУ ВО Чувашский государственный институт культуры и искусств г. Чебоксары;

 

 

Концертное выступление на августовском совещании

Концертное выступление на концерте, посвященное Дню учителя

Концертное выступление на открытии СДК с.Шихазаны

90- летие Чебоксарскому муз.училищу

Концертное выступление на землячестве Канашского района

Открытие ДМШ  в с. Тобурданово после кап. ремонта

Новогодний концерт для учащихся художественного отделения ДМШ Канашского района

Новогодний концерт для родителей

Концертное выступление на мероприятии «Итоги года»

Открытие празднования 100- летия автономии Чувашии

VI Всероссийский фестиваль-конкурс профессионального педагогического мастерства «Престиж»           

«Традиционные и иновационные технологии в преподавании предметов академического искусства» БОУ ВО

«ЧГКИ» Минкультуры Чувашии.

«Тория и методика обучения игре на баяне, аккордеоне» БОУ ВО

«ЧГКИ» Минкультуры Чувашии.

Курсы повышения квалификации БОУ ВО

«ЧГКИ» Минкультуры Чувашии. Национально –региональный компонент в процессе обучения фортепиано.

«Традиционные и иновационные технологии в преподавании предметов академического искусства»

 

IV межрегиональный педагогический форум «Урок.Педагог.Современность»

МБОУ «Шихазанская СОШ»)

«Звонкие клавиши»

Белкина Злата общее  фортепиано 4 клас  I место

Исакова Анатасия общее  фортепиано 4 клас  II место

 

 

Грамота

 

 

Грамота

 

В нашем небольшом районе  проходит очень мало каких-либо конкурсов, где можно было бы показать свою работу, талантливых детей, поэтому стараюсь принимать активное участие в районных методических объединениях, помогать преподавтелям при  подготовке открытых занятий, ДШИ при участие в различных конкурсах. Провожу очень интересные открытые уроки с богатым музыкальным репертуаром.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Игнатьев В. «Я музыкантом стать хочу» 1ч.,

 Бажилин Р. «Учимся играть на аккордеоне» 2ч., -

Новосёлов А. «Играем с удовольствием» -Омск, 

Шадёркин Ю. «В современных ритмах» - 

Азбука игры на фортепиано С.Барсуков 2004г.

Фортепиано Б.Милич 1984 г.

Мой взгляд на мир

ДМШ: самые распространенные ошибки родителей

Возможно, ребенку не нравится "на музыке" по одной из следующих причин.

Ошибка № 1. Рьяное выполнение с детьми первых сольфеджийных заданий. Сольфеджио, особенно вначале, кажется карикатурой на урок рисования: каллиграфическое выведение скрипичного ключа, продырявленные ластиком страницы с половинными и четвертными нотами...

Совет. Не берите с места в карьер. Не разочаровывайте ребенка упреками за некрасивые ноты, кривой скрипичный ключ и грязные следы от ластика. За семь лет в ДМШ даже обезьянка научится и нотам, и "ключам". К тому же давно изобретены компьютерные программы Finale и Sibelius, воспроизводящие все подробности нотного текста на мониторе. Так что если ваш ребенок вдруг станет композитором, он, скорее всего, воспользуется именно компьютером, а не карандашом и бумагой.

Ошибка № 2. Дикая гордость при известии, что ребенок одним из первых в группе "подготовишек" распределен к педагогу по специальности. Но первыми как раз комплектуют классы педагогов менее востребованных, в то время как педагоги более востребованные подбирают контингент учеников совсем другим способом.

Совет. Пообщайтесь с мамами, с кем-то из музыкально образованных знакомых, наконец, просто присмотритесь к тем педагогам, которые ходят по школе. Не сидите и не ждите, когда чужие дяди и тети определят ваше чадо к психологически не совместимому с ним человеку. Действуйте сами и скорее попадете в цель: ведь никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы.

Ошибка № 3. Выбор инструмента не по ребенку, а по себе. Скажем, мама мечтает, чтобы сын играл на рояле, а сын хочет играть на трубе.

Совет. Отдайте ребенка на тот инструмент, который ему нравится. Тем более что роялем все без исключения дети-инструменталисты овладевают в рамках обязательной в ДМШ дисциплины "общее фортепиано". Если уж так необходимо продвинуть ребенка в фортепианном отношении, всегда можно договориться о двух "специальностях". Но ситуацию с двойной нагрузкой лучше не форсировать, пока не убедитесь, что здоровье ребенка этой нагрузке не противится.

Ошибка № 4. Шантаж музыкой. Это же именно шантаж, когда домашнее музыкальное задание превращено родителем в условие: "Не позанимаешься — не пущу гулять", "Не выучишь пьесы от сих до сих — не куплю давно обещанное Lego".

Совет. Делайте то же самое, только наоборот. "Вот тебе Lego, так что давай, миленькая, теперь пьесу поучим", "Давай погуляй часок, а потом столько же — с инструментом". Сами же знаете: система пряника гораздо результативнее сис

Мои достижения

Мои выпускники работают по своей специальности.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы