Лукьянова Марина Андреевна

сайт учителя-логопеда

Развивайся, не сдавайся, чистой речи добивайся!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: работа с детьми с различными нарушениями ОВЗ

Увлечения: музыка

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г. Тула

Место работы: МБУДО "ЦентрППСС"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lukyanova-m-a
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций

Логопедия — это специальная педагогическая наука, занимающаяся изучением различных нарушений  речи, имеющих устойчивый характер и не исчезающих без помощи специалистов. В буквальном переводе на русский язык этот термин означает «воспитание речи» («логос» — слово, «пайдео» — воспитываю).

Основные виды нарушения речи:

  • нарушения звукопроизношения (дислалия и дизартрия);
  • полное отсутствие речи у детей с последующим еѐ аномальным развитием (алалия);
  • утрата уже имевшейся речи (афазия);
  • расстройства голоса (полная его утрата или неполноценность звучания);
  • расстройства темпа и ритма речи (заикание, ускоренная или замедленная речь);
  • специфические нарушения письма, не связанные с незнанием грамматических правил (дисграфия);
  • специфические нарушения чтения, не связанные с плохой его техникой (дислексия).

На основе изучения причин речевых расстройств, их симптомов (признаков, проявлений) логопедия разрабатывает научно обоснованные методы преодоления и профилактики нарушений речи. Являясь педагогической наукой, логопедия в то же время тесно связана и с науками медицинского цикла, без тесной связи с которыми невозможно ни изучение, ни преодоление сколько-нибудь серьѐзных нарушений речи. 

Логопедия преследует исключительно гуманную цель — помочь людям, страдающим нарушениями речи, обрести возможность более полноценной жизни за счѐт преодоления этих нарушений и связанных с ними самых разнообразных ограничений.

Основное назначение человеческой речи — служить средством общения между людьми. При помощи речи мы можем поделиться с окружающими своими мыслями, чувствами, переживаниями, можем сообщить им какую-то важную информацию и т. п. Мы настолько привыкаем к постоянному речевому общению, что почти перестаѐм его замечать и понимать его настоящую цену. Нам кажется само собой разумеющимся, что в любой момент мы можем обратиться к кому-то с вопросом или сами ответить на заданный нам вопрос, о чѐм-то рассказать и пр. И это действительно так, но лишь при условии, что человек владеет достаточно полноценной речью. Когда же приходится встречаться с людьми, страдающими тяжѐлыми еѐ нарушениями (не говоря уже о случаях полного отсутствия), то сложность их жизни, общения сразу становится очевидной. Многие из них не могут выбрать себе профессию по душе, не могут устроить нормально свою личную жизнь, для многих крайне проблематичен простой поход в магазин или разговор по телефону, трудно или вообще невозможно даже спросить у прохожего о том, как найти нужную улицу или номер дома.

Наличие у ребѐнка выраженных нарушений речи обычно сказывается на всѐм его психическом развитии. Ведь любой малыш очень многое узнаѐт об окружающем мире благодаря тому, что задаѐт взрослым тьму вопросов по каждому интересующему его предмету или явлению. А если у ребѐнка полностью отсутствует речь или имеется лишь жалкое еѐ подобие? О чѐм он сможет в этом случае узнать? Главным образом лишь о том, что непосредственно сам видит и в состоянии так или иначе осмыслить. Общий ход психического развития ребѐнка в этом случае безусловно замедлится, что неизбежно скажется на всем процессе его школьного обучения и дальнейшей жизни.

Наличие тяжѐлых речевых расстройств и тем более полное отсутствие речи оказывают отрицательное влияние на формирование характера ребѐнка, приводят к отклонениям в его поведении. Это объясняется тем, что ребѐнок в подобных условиях часто не может удовлетворить даже самые насущные свои потребности. Например, он может хотеть есть, пить, испытывать желание куда-то пойти или чем-то заняться, окружающие же далеко не всегда могут догадаться об этом, на что ребѐнок нередко реагирует слезами или даже истерикой. Подобные формы поведения нередко закрепляются, накладывая негативный отпечаток на весь процесс взаимоотношений ребѐнка со взрослыми и сверстниками.

Много неприятностей людям, страдающим речевыми расстройствами, доставляют и так называемые вторичные психические наслоения, которые нередко возникают как реакция на речевой дефект. Появление такого рода наслоений является результатом многократно испытанных ребѐнком неудач в ходе речевого общения, а также неправильной реакции окружающих на его речевой дефект («выговоры», насмешки, передразнивания и пр.). Именно из- за вторичных психических наслоений иногда даже сравнительно небольшие дефекты речи (на которые нормально говорящие люди практически не обращают внимания) страдающие этими дефектами воспринимают как самое настоящее несчастье. Нередко наличие таких резко выраженных переживаний может даже затруднять само преодоление речевых расстройств, что относится, в частности, ко многим случаям заикания. Это одна из многих причин, по которым преодолевать речевые расстройства лучше всего в возможно более раннем возрасте, пока вторичные психические наслоения ещѐ не успели появиться или слабо выражены.

О себе

           Образование :
  • Тульское дошкольное педагогическое училище №2, специальность -  воспитатель детского сада;
  • Московский Государственный заочный педагогический институт , факультет «Дефектология», специальность – учитель-логопед вспомогательной школы.
 
Профессиональная деятельность:
 
  • 1982 -1994 г.г. – учитель –логопед Тульского дошкольного детского дома в группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
  • с  1994 г. по настоящее время – учитель – логопед  муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр психолого-педагогического  и социального сопровождения» на базе МБОУ «ЦО №42», МБОУ «ЦО №39».

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", "Письмо к сыну"
  •      А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", "Книга для родителей"
  •      Ян Амос Каменский "Как любить детей"

Мой взгляд на мир

Человеческая жизнь бесценна. Каждый из нас нужен этому миру. 

Каждый из нас как отдельная вселенная, состоящая из миллиардов мыслей, поступков, эмоций.

 Каждый человек дарит кому-то надежду, радость, счастье и обязательно приносит в этот мир любовь.  Служит для кого-то примером, путеводной звездой, образцом для подражания, опорой и отрадой.

Минуты жизни так бесценны. 
А мы бежим, бежим, бежим. 
Не замечая их мгновенья, 
С надеждой просто вдаль глядим. 
Мы не живём, а существуем. 
Судьбу пытаясь обмануть 
И лиц родных вокруг не видим 
Но, ведь не правильный наш путь 
Давно в цене лишь только бренды. 
Гламур и пафос на показ. 
Но разве может быть дороже 
Любимых смех и блеск их глаз. 
Когда усталый, но счастливый с работы ты домой спешишь. 
И перед сном за кружкой чая, ты не один в окно глядишь. 
Когда в жару или ненастье 
Есть дом, где любят, ценят, ждут 
Лишь только в этом наше счастье. 
Его семьею, все зовут.

Мои достижения

Программа « Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) по профилактике  и коррекции  дисграфии» разработана в соответствии с нормативно –правовой базой, требованиями ФГОС НОО, с опорой на методические системы И.Н.Садовниковой, Л.Н. Ефименковой и др., была утверждена на научно-методическом совете центра «Преображение» в октябре 2017 года.

Моё портфолио

Учитель - не профессия, учитель-призвание.

Не каждому человеку, не каждому учителю удаётся стать тем, кого полюбят дети, стать тем, кого будут слушать с предельным вниманием, сидя за школьной партой и  вспоминать с уважением и благодарностью, сидя за рабочим столом.

А чтобы стать именно таковым, нужно посвятить всего себя этой непростой профессии.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы