Лунева Ольга Андреевна

сайт учителя английского языка

Профессия: преподаватель английского языка

Профессиональные интересы: Поиск инновационных методов обучения

Увлечения: Чтение

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: Старый Оскол

Место работы: МБОУ "СО Монаковская школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/luneva-olga-andreevna

     В настоящее время всё острее встает вопрос заинтересован­ности учащихся в обучении иностранным языкам, в их реальном участии в межкультурной коммуникации. Возник вопрос – каким образом можно повысить эффективность обучения иностранному языку детей начиная с младших классов, и при этом вызывать интерес к обучению, ведь интерес является главной движущей силой познавательной деятельности.

     Многие известные психоло­ги, занимающиеся исследованиями дет­ской психологии, такие, как Алексей Николаевич Леонтьев, Даниил Борисович Эльконин, считают игру веду­щей деятельностью детей школьного воз­раста. Термин «дидактическая игра», под которым понимались специально создаваемые для обучения игры, впервые ввели Фридрих Фребель и Мария Монтессори. Но игры, которые они предлагали, были предназначены для детей дошкольного возраста.

     Постепенно дидактические игры стали проникать и в начальную школу, принимая форму игровых приемов в обучении. В России только в 1960-е годы – в период либерализации общественной жизни – начала распространяться формула «учение с увлечением», пропагандируемая Симоном Львовичем Соловейчиком. Она раскрывала и другие стороны учения, которое есть труд, но труд по своей сути радостный.

     Но этот всплеск интереса к занимательности обучения быстро иссяк. Идеологизация обучения вытеснила игры из работы школьных учителей, за исключением некоторых энтузиастов-новаторов – Шалвы Александровича Амонашвили, Софьи Николаевны Лысенковой. 

     С середины ХХ века и вплоть до 1970-х годов на уроках иностранного языка господствовал грамматико-переводной метод обучения, целью которого было изучение грамматики, чтобы через нее научиться читать и понимать тексты на иностранном языке. Только с приходом коммуникативного метода игровые упражнения начинают заменять механически  воспроизводящие.

     Использование игровых методов на уроке иностранного языка оправдано огромным значением игры для психического развития детей в  любом возрасте. Решая игровые задачи, учащиеся достигают педагогическую цель, которую часто не осознают. Играя в лингвистическую игру, учащиеся   концентрируют  свое внимание  над конкретными задачами, стоящими в игре, а результатом их деятельности будет усвоение новой лексики, общение на иностранном языке.

     В настоящее время игровые методы используют на уроках иностранного языка, но их применение носит ситуативный и не систематичный характер. При чем большинство игр направлены на обучение говорению.

О себе

Лунева Ольга Андреевна, учитель английского языка. Работаю в МБОУ "СО Монаковская школа", с.Монаково. Стаж работы - 1 год.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков "Мастер и Маргарита", Ш.Бронте "Джейн Эйр",  О.Уайльд "Портрет Дориана Грея", Д.Оруэл "1984"

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

     Психологическое влияние игры проявляется в интеллектуальном росте обучаемых. Педагогически и психологически продуманное использование игры на занятии обеспечивает развитие потребности в мыслительной деятельности. А это ведёт к интеллектуальной активности, умственной и познавательной самостоятельности и инициативности учащихся. Также, игра на уроке способствует преодолению боязни говорения на иностранном языке и в формировании культуры общения, в частности культуры ведения диалога.

     Педагогическое влияние учебной игры заключается в воспитании чувства коллективизма и товарищества, а также чувства высокой личной ответственности перед коллективом за успех общего дела.  Влияние учебной игры сказывается и на преподавателе: она способствует развитию его как личности и как специалиста, что актуально для нас, студентов, проходящих практику в школах.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы