Львова Марина Альфредовна

Сайт учителя русского языка и литературы

Искать, находить, воплощать!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: освоение новых педтехнологий

Увлечения: искусство, фотография, дизайн

Регион: Ярославская область

Населенный пункт: Ростов

Место работы: ЧОУ "Варницкая гимназия"

Звание, ученая степень: кандидат филологических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lvova-marina-alfredovna
Будьте деятельны и,если у вас найдутся силы, учитесь просвещению!
Китайская народная мудрость

В гимназии я работаю с 2006 года (однако преподавала здесь с1993 по1999 и с2004 по2005 г.). Полагаю, что в условиях гуманизации общего образования система контроля и оценки учебной деятельности учащихся должна быть в большей степени ориентирована на объективность, учет индивидуальных особенностей каждого ученика, стимулирование мыслительной и творческой активности учащихся.

О себе

"Я научилась просто, мудро жить. Смотреть на небо и молиться Богу..." (А.Ахматова)

Перенося акцент с усвоения ЗУН на развитие ребенка, на создание условий для становления мыслящего, творящего и действующего человека, отдаю предпочтение проведению разнообразной урочной и планомерной, систематической  внеклассной  работы. Она развивает и совершенствует психологические  качества  школьников: любознательность, активность, волю, самостоятельность в приобретении знаний, позволяет выявить одаренных в филологическом  отношении  учеников,  а  также воспитывать у слабоуспевающих учащихся веру в свои силы. 1.Организую кружки (регулярно провожу заседания фольклорно-краеведческого клуба «Росточек», знакомя учащихся с историей и культурой родного края), веду элективные курсы («Расширенный русский»(9 класс), «Грамматика русского языка: сложные случаи морфологии»). Проведя диагностику индивидуально-познавательных потребностей учащихся в рамках факультативного курса «Фольклорная экспедиция», я избрала в качестве формы работы с одаренными детьми организацию летних и зимних исследовательских экспедиций (лагерей), составила авторские программы, выработала систему практических занятий.Результатом первой экспедиции2007 года сталвидеофильм ипроект «Ростов Великий: прошлое и настоящее». Мои ученикипочти ежегодностановятся победителями Областных юношеских «Филологических чтений». В этом учебном году 2 ученицы (Кудрякова Вера в номинации «Творческий продукт» и Новоселова Екатерина в номинации «Разыскания») стали победительницами, диплом 2 степени получила Ерошкина Аннав номинации «Технологический проект». 2. Организую экскурсии, поездки по литературным местам. Так внеурочная деятельность становится лабораторией активного  поиска  новых  форм  изучения  предмета, творческой самодеятельности учащихся. 3.Провожу внеклассные мероприятия (литературные вечера, научные конференции), совершенствуя навыки анализа различных фактов языка, расширяя лингвистический и литературоведческий кругозор, развивая творческие возможности, эстетический вкус, повышая общую языковую культуру учащихся. Результаты в этом году, например, таковы: мои ученицы, Лосева Юлия и Умникова Анастасия, сталидипломантом и лауреатом соответственноИнтернет-конкурса, посвященного безопасному использованию Интернета. В 2008-2009 уч.г. Е.Новоселова заняла4 местонамуниципальной научно-практической краеведеческой конференции. 20 человек, учащихся 7 и 9 классов, принимали участие в этом году вмеждународном конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» (в нем участвовалоболее 13 тыс. учащихся по Ярославской области). Мои ученики заняли с 1 по 10 место в районе и 75, 166 и 188 места по области. 4.Веду работу с учащимися по индивидуальным образовательным маршрутам, в этом случае внеурочная деятельность является мощным дополнительным средством формирования  интереса  к предметам и средством расширения и углубления знаний, приобретаемых  детьми на уроках. В этом учебном году моя ученица, Умникова Анастасия, стала победителем муниципальных олимпиад по русскому языку и литературе и призером областной олимпиады по литературе. В 1997-1999 гг. мои ученицы уже занимали 1-3 места в олимпиадах по русскому языку и литературе на муниципальном и областном уровнях. Янаграждена грамотами  Департамента образования Администрации Ярославской области и  ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, Школы русской филологии и культуры от 1.03.1998 и 24.04.1999 за подготовку победителей олимпиады по русскому языку и литературе.5. Реализую Интернет – проекты наhttp://letopisi.ru.

Мой взгляд на мир

Видеть позитив повсюду и везде!

Мои достижения

Награждена Почетной грамотой Департамента образования Ярославской области (2009).

Являюсьпобедителем приоритетного национального проекта «Образование» (2009г.) и награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2009 г.)

Наличие грамот, благодарностей (за последние 5 лет).

Год

Сведения о награждениях

Примечания

2007

Грамота за подготовку призера областной олимпиады по литературе

Ростов

2008

Грамота лауреата конкурса «Школьный урок о русской выхухоли» - 2008 в номинации «Необычный урок о русской выхухоли»

Москва

2008

Грамота за 1 место в районном конкурсе «Урок как социальный проект»

Ростов

2009

Диплом победителя конкурса «Лучший проект туристической направленности» в номинации «Лучший рекламный ролик»

Ростов

2009

Грамота за 2 место в конкурсе на лучшего преподавателя-предметника, эффективно использующего информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе

МЭСИ, Ярославль

2009

Диплом за участие в муниципальном Фестивале передового педагогического опыта

Ростов

2009

Почетная грамота за многолетний плодотворный труд, успехи, достигнутые в обучении и воспитании подрастающего поколения

Ярославль, Приказ Департамента образования от 10.08.2009 №02-03/410

2009

Почетная грамота победителю конкурса лучших учителей Российской Федерации

Москва, Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2009 г. №236

2010

Грамота за лучший проект в номинации «Край родной, навек любимый!» муниципального конкурса учительских творческих проектов

Ростов

2008

Благодарственное письмо за участие в работе межшкольной творческой группы учителей русского языка и литературы

Ростов

2008

Благодарность за подготовку победителей V Областных юношеских «Филологических чтений»

Ярославль

2009

Благодарность за проведение игры-конкурса «Русский медвежонок» и подготовку победителей

Ярославль

2008

Благодарность за большой личный вклад в реализацию областной программы «Одаренные дети» и подготовку призера областного этапа Всероссийской олимпиады по литературе

Ярославль

2009

Благодарность за подготовку победителя VI Областных юношеских «Филологических чтений»

Ярославль

2009

Благодарность за активное участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Октябрь, Ростов

2010

Благодарность за подготовку победителей и призера VII Областных юношеских «Филологических чтений»

Ярославль

2011

Благодарность за организацию и проведение игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Киров

2012

Благодарность за подготовку победителя IX Областных юношеских «Филологических чтений»

Ярославль

Моё портфолио

Распространение и обобщение передового педагогического опыта– неотъемлемая часть моей методической работы. Получив положительные результаты проделанного труда, определяю пути внедрения своих разработок. Это может быть выступление на заседании кафедры, МО, представление практических материалов, конспектов, перспективных планов, показ отдельных приёмов или системы работы на открытых мероприятиях. В настоящее время я работаю в следующих инновационных блоках-линиях: технологии развивающего обучения, исследовательский подход в обучении, нововведения в содержании образования и технологические нововведения. Веду устную пропаганду своего педагогического опыта, причем на разных уровнях. Так, я выступала на заседаниях кафедр (в МОУ гимназии им. А.Л.Кекина и ЯГПУ им.К.Д.Ушинского: доклады «Методика преподавание литературы на основе диалога культур», январь 2007; «Использование презентаций на уроках русского языка», март 2007; «Преподавание предметов филологического цикла в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов», 2008),  участвовала в проблемном семинаре-практикуме по такому направлению БУП, как формирование базовых филологических компетенций (2006 г.). С системой работы по внедрению исследовательского подхода в обучении знакомила аудиторию, участвуя в научно-практических конференциях, в том числе межрегиональных (ЯГПУ, 2008г.) и заочных международных (февраль, 2009 г.). По материалам конференций изданы и издаются тематические научно-методические сборники. В 2009 году я участвовала в конкурсе по обобщению передового педагогического опыта «Фестиваль педагогических идей», заняла I место, и мой опыт будет обобщен на уровне муниципального района и представлен в соответствующем сборнике (это публикация целостного педагогического опыта). Однако обобщение опыта предполагает и показ форм организации работы, свидетельствующих о том, почему используемые мною методы и приёмы являются оптимальными. Практический показ, на мой взгляд, очень действенная форма распространения передового опыта. Еще в 1995-1996 уч.г. в гимназии  у меня была организована Школа передового опыта (ШПО), которая предполагала проведение нескольких просмотров, после каждого из которых я проводила разъяснительную работу, отвечала на вопросы слушателей. В последние годы я даю открытые уроки и внеклассные мероприятия для администрации и коллег как на школьном, так и на муниципальном и областном уровнях. Печатная пропаганда. Обобщение актуального педагогического опыта проводится мною и на сайте info@zavuch.info (публикации). Мои материалы представлены в методическом кабинете и на сервере гимназии, на сайте гимназии (http://gim-kekina.edu.yar.ru); у меня есть творческий отчёт (в составе межшкольной творческой группы). В 2004-2005 уч.г. я участвовала в экспертизе учебников по литературе Г.С.Меркина по линии ИРО. С 2007 г. являюсь экспертом рабочих программ по русскому языку, литературе и риторике в МОУ гимназии имени А.Л.Кекина, консультирую по вопросам составления программ и приемам организации занятий учителей РМР, студентов Ростовского педколледжа. Мой опыт неоднократно описан в статьях местной газеты «Ростовский вестник» и печатном органе ЯГПУ «За педагогические кадры!», моих научных работах. В качестве наглядной пропаганды использую видеоролики: «ИКТ в моей педагогической деятельности», «Реализация проекта «Ростов Великий: прошлое и настоящее» - и буклеты. Являясь заведующей кафедрой русского языка и литературы гимназии, осуществляю научно-методическую помощь своим коллегам.

Добавить грамоту в портфолио