Лыкова Любовь Алексеевна

мало какая терапия так благотворна, как музыка

Профессия: педагог дополнительного образования.

Профессиональные интересы: музыкальное воспитание детей

Увлечения: вокал

Регион: Владимирская область

Место работы: МБОУ ДОД Дом детского творчества

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lykova-lyubov-alekseevna

Мало какая терапия так благотворна,как музыка.

О себе

Руководитель вокально-хоровой студии "Радуга".Первая квалификационная категория.Образование среднее-специальное.Педагогический стаж работы 33 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

книги русских писателей

Мои достижения

Моё портфолио

                                           “В песне есть нечто воспитывающее душу                                     

                                          и в особенности чувство”…….

                                                         К.Д. Ушинский

              Легко на сердце от песни………

Шведские ученые исследовали более 12 тысяч человек разных возрастов и установили, что поющие в хорах или просто в группах живут значительно дольше не поющих. То же самое недавно подтвердили китайские учёные после обследование жителей района Южного Китая, который славится как край долголетия. “Пение-это своеобразный массаж органов дыхательных путей, в них активизируется кровообращение, и простуда к поющим пристаёт реже, утверждает  Геннадий Иванченко, руководитель отдела заболеваний гортани Научно клинического центра оториноларингологии Минздравсоцразвития. Звучание голосов заставляет вибрировать внутренние органы певцов, что благотворно сказывается на всех органах  и системах организма, заставляя работать их более слаженно”. Музыка- в моём вокально-хоровом объединении это не только развлечение, но и хорошее средство для воспитания психически здоровых людей. Поэтому я, как педагог, на своих занятиях в вокально-хоровой студии стремлюсь, чтобы дети становились крепче и нравственно и физически становились здоровыми. Для этого я использую специальные дыхательные упражнения, развивающие певческое дыхание и способствующие развитию объёма легких. Всё это благотворно влияет на здоровья детей.

Музыкальное развитие ребёнка оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира. Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков. Формирование основ музыкальной культуры, творческой активности от простейших форм к более сложным.

Система работы включает в себя решение нескольких задач:

1.   Привить детям культуру исполнения, выразительное исполнения в зависимости от содержания песни;

2.   Формировать навыки самостоятельного пения (соло) и пения без сопровождения;

3.   Развития ладового, метроритмического чувства;

4.   Совершенствовать голосовой аппарат у детей, опираясь на примерный диапазон звучания;

Музыкальное занятие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Музыка для ребёнка- мир  радостных переживаний. Чтобы открыть дверь перед ним в этот мир, надо развивать у него музыкальные способности: музыкальный слух, певческие навыки, чувство ритма. Уже в раннем возрасте ребёнок прислушивается к мелодии и реагирует на неё улыбкой, отдельными движениями, гулением. Человек, которому в детстве распахнули окно в прекрасное, умеет полнее и радостнее воспринимать мир во всём его многообразии. Родителям нужно знать, что детей, невосприимчивых к музыке ,нет.

Музыкальное развитие ребёнка должно осуществляться естественно и непринужденно. Помочь детям почувствовать красоту и силу воздействия музыки- задача сложная. Многие считают, что не стоит приобщать малыша к музыки, если он сам не проявляет интереса. Это не верно. Ребёнку необходимо слушать музыку, петь песни. Детство невозможно без музыки. Она дарит детям радость творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями.

Амый допустимый вид музыкальной деятельности- пение. Песни должны быть простыми и понятными по содержанию. Имея практический опыт работы более 30 лет в вокально- хоровой студии, учитываю ряд факторов  при выборе репертуара. Произведения должны быть доступными для исполнения(диапазон, вокальные способности исполнения). Доступность предполагает также восприятие детьми образного строя произведений. Выбирая произведения для разучивания, думаю об их художественной ценности. Это могут быть русские народные песни, старинные народные песни, и всё, что с ними связанно, в частности, костюмы обладают очень сильной энергетикой. Особенности русских народных хоровых песен: плавный ритм, протяжность, эмоциональная составляющая- это работа правого полушария, которое отвечает за переживания, духовность. Всё это к совокупности приводит к особому восприятию окружающего мира, способствует выработке определённой школы ценностей, связанной с традициями и историей. В пении, как и в других видах исполнительства, ребёнок может активно проявлять своё отношение к музыки. Оно играет важную роль в музыкальном и личностном развитии ребёнка. Во время хорового пения дети испытывают удовольствие от коллективного творчества. Однако у детей часто отсутствует музыкальная культура: большинство детей не чисто интонируют, скандируют слова песни, поют громко, крикливо, не владеют в доступной степени певческими навыками, поют не выразительно: всё это может исправить. Только постоянной кропотливой работой. В работе над дикцией полезно проговаривать текст только одними губами в разных темпах, начиная с очень медленного. Это позволяет детям следить за правильностью положения губ и точнее запоминать и воспроизводить мелодию песни.

Много внимания и усилий я уделяю работе с детьми над развитием чистоты интонации. Ведётся она в двух направлениях: с одной стороны- учу детей вслушиваться в мелодию, запоминать её, а с другой- правильное воспроизводить, координируя голос со звуком. Для этого я использую ряд приёмов. Игровой приём “машина гудит”: небольшой группе детей предлагаю спеть заданный звук. Если они не справляются поднимаю красный флажок- машина ехать не может; если справляются, но не очень хорошо- поднимаю жёлтый флажок, а если хорошо, то зелёный,”можно проезжать”. Если из детей кто-то хорошо различает правильное и неправильное исполнение, роль светофора можно предложить ему. Хочется обратить внимание ещё на один приём координации слуха и пения: предлагаю ребёнку слегка прикрыть пальчиком слуховой канал одного уха. В этом случае он будет хорошо слышать своё исполнение, а открытое ухо позволит слышать музыкальное сопровождение и пение других детей.

Пение очень полезно для детей, имеющее речевое нарушения, так как развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа речи, улучшает дикцию, координирует слух и голос. Пение помогает  исправить ряд недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончания слов, особенно твёрдых, а пение на слоги способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения.

На своих занятиях большое внимание уделяю прослушиванию музыки. Восприятие музыки используется для релаксации, активизации и развития слухового внимания, также развитие волевых черт характера. Следует ориентироваться на интерес детей. И если он отсутствует и выражен слабо, особое внимание надо обратить на подбор музыкального произведения.

Петь и слушать музыку полезно. Оказывается если заниматься музыкой регулярно, происходит серьёзные изменения в коре головного мозга, мозг работает эффективнее. И этот эффект сохраняется навсегда. Поэтому главная цель музыкальных занятий- пробудить  у детей интерес к музыке, к пению, уверенность в своих способностях, доставить радость от встречи с новой песней, удивляя и радуя его, не требуя быстрых результатов.

 

                                    “музыкальное воспитание- это не воспитание музыканта,

                                                              а прежде      всего человека”.

                                                                                                                            В.А.Сухом

 

 

 

 

Педагог дома детского творчества Лыкова Л.А.

Мои публикации:
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы