Лыткина Екатерина Сергеевна

сайт воспитателя ДОУ

«С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом!"

Профессия: воспитатель в доу

Профессиональные интересы: Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ, развитие творческих способностей ребёнка, сочетание индивидуального и коллективного воспитания.

Увлечения: То,что приносит мне радость в жизни и наполняет меня энергией и позитивом.

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: д.Большое Анисимово, Приморский район.

Место работы: МБОУ Заостровская СШ "структурное подразделение " Детский сад с. Заостровье"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lytkina-ekaterina-sergeevna
" Ребёнок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью."
Ф.Дзержинский

О себе

Образование - Архангельское высшее педагогическое училище.

Диплом по специальности " Дошкольное воспитание"

Должность - воспитатель в дошкольных учреждениях.

 Общий педагогический стаж - 31 год, в детском саду -27 лет.

1 квалификационная категоря.

 

Не зря в народе говорят : " ГДЕ РОДИЛСЯ -  ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ! " - это про меня.

                                                                                                                    

В 1967 году в деревне Нижнее Ладино Приморского района ,в семье колхозников родилась на свет я - Анисимова Катя.

 

                                                                                                                           

С 8 месяцев меня отдали в детский сад в соседнюю деревню Верхнее Ладино, куда я и ходила до школы.

                                                                                                                                     

С 1975- 1985 г. училась в Заостровской средней школе им. Н.К.Крупской.

                                                                                                                       

С 1985-1986 г.- по комсомольской путёвке " Животноводство - ударный фронт! " трудилась в племзаводе -колхозе " Заостровский" дояркой. Это был очень тяжёлый, но полезный для меня год. Именно там было становление моего характера!

                                                                                                            

С 1986-1990 г . по приглашению директора Заостровской ср.школы Попова Н.Н. я работала старшей пионервожатой.

                                                           

И , наконец, в 1990 году я нашла своё призвание - быть с малышами, я - ВОСПИТАТЕЛЬ!

                                                                                       Быть воспитателем - прекрасно!

                                          Быть мамой тысячам детей.

                                                                                       И ежедневно, ежечасно

                                         Быть всё счастливей и мудрей!                                

                                                                                                                                                                                   

Вышла замуж, получили квартиру в Заостровье, воспитали трёх замечательных  дочек.

                                         

                                                           Кто- то  сказал ,что " Счастье -это когда утром хочется идти на работу, а вечером домой".

                                                                                                        Я -СЧАСТЛИВАЯ!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Анатолий Некрасов " Трижды рождённый , или Из гусеницы в бабочку" (Пришло время перехода к новому Человеку - от Homo sapiens - Человека разумного к Человеку Осознающему. Он осознаёт себя и мир, зачем он здесь и что ему делать с этой жизнью.О смело ставит перед собой те вопросы, ответы на которые человечество ищет на протяжении всей истории : кто есть Человек, что есть жизнь и смерть, что такое Любовь и куда она уходит... И находит на эти вопросы ответы.)

 

Мой взгляд на мир



Воспитателю детского сада важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного , сообразительного и тугодума,ленивого и примерного.Надо делить поровну доброту души между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть стимулом нашей педагогической деятельности. Доброе отношение к детям не ущемляет самолюбия и достоинства детей, помогает воспитателю вовремя прийти на помощь ребёнку.

Мои достижения

Моё портфолио

.Давным -давно , ещё на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: " Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье... Нет. Детям совершенно как и взрослым, хочется быть здоровыми, сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им и они будут беречься."

В соответствии с Законом " Об образовании" здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования главной задачей является : охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни и развить познавательную активность? Когда это надо начинать?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.

В последнее время всё очевидней становится катастрофическое ухудшение здоровья детей. Именно по этому одним из основных направлений в моей работе стало " Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ"

Организацию оздоровительной  работы строю с учётом требований основной общеобразовательной прграммы МБОУ"Заостровская СШ" структурное подразделение "Детский сад с. Заостровье"

Главная цель моей работы с детьми_ сохранять и укреплять их здоровье.

Для достижения поставленной цели я решаю следующие задачи:

- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

-повышение эффективности к процессу обучения за счёт средств здоровьесберегающих технологий.

В систему оздоровительной работы включаю следующие здоровьесберегающие технологии:

 * Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, её организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.

                                           

 * Физминутка. Ежедневно, в процессе НОД детей и по мере необходимости, я провожу физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе использую разные виды физкультминуток : с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.

                                                    

 * Пальчикова гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В.А.Сухомлинскому принадлежит высказывание : " Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев".

                                                                                                     

 * Дыхательная гимнастика, проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Ещё древние восточные мудрецы придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма.

                                          

 * Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.

                                 

 * Бодрящая гимнастика после сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна ( гимнастика пробуждения в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера)

                                            

 * Я широко использую босохождение по массажным дорожкам. Массажные дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы ( ребристая дорожка, резиновые коврики, следочки)

                                            

 * Релаксация - проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп ( во время заключительной части занятия,перед сном). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.

 

 * Игровой массаж. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек.

                                   

 * Подвижные игры - служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.

Активное участие детей в подвижных играх обогащает их новыми впечатлениями.

                                               

 * Фитонциды - это образуемые растениями вещества. Фитонциды чеснока, лука убивают многие виды простейших. Поэтому  в осенне-зимний период, во время обострения орз и простудных заболеваний носим чесночные кулоны.

                                             

В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность группы детей заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

                                                              

Комплексное использование технологий даёт положительный результат в оздоровлении детей. Уповень заболеваемости снизился на 3,5 %, значительно снижено количество пропусков по болезни.

Для достижения положительных результатов по данной теме, естественно могут быть препятствия, то есть возникать трудности в работе. Это в первую очередь невозможность охвата всех детей группы каждым видом здоровьесберегающих технологий. Так как состояние здоровья некоторых детей требует только индивидуального подхода.И, конечно же, немаловажной причиной является непонимание некоторых родителей в необходимости закаливания организма и применение данных технологий.Первоначально они с недоверием относятся к советам, поэтому нужно какое то время, что бы наладилась работа семьи и ДОУ..

Для положительного результата стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы : знакомлю их с методами и приёмами здоровьесберегающих технологий, через создание информационных стендов, папок - передвижек, родительских собраний .

                                                        

Положительный эмоциональный настрой дают праздники, проводимые совместно с родителями.

                                                 

 Система моей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы , взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил своё здоровье и здоровье окружающих.

С помощью изученного мною материала , я подобрала и создала картотеку подвижных игр, комплексов гимнастики после дневного сна, картотеку пальчиковых игр.

  " Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым" Ж.-Ж. Руссо.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: