Кожухова Любовь Ивановна

сайт воспитателя детского сада

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: цветоводство

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: г. Мичуринск

Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Аистёнок» г. Мичуринска Тамбовской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyubov-ivanovna-kozhuhova
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.
Коменский Я.

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души.  Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

  Я люблю читать  умные, полезные высказывания. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей  уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.

 

О себе

Дети такие разные. А характеры? Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». А таких у воспитателя более 20 человек и к каждому нужно найти свой ключик. Только тогда можно будет увидеть доверчивый взгляд малыша, который с готовностью будет делиться своей любовью в ответ. И, именно, поэтому воспитателями не становятся, ими рождаются.

Я часто вспоминаю свое детство. Гуляя во дворе с детьми разного возраста, я всегда больше тянулась к детям младшего возраста, нежели к сверстникам. Мне очень нравилось заботиться о малышах, учить их чему-нибудь полезному. Мне было интересно наблюдать за тем, как они, делая новые успехи, искренне радовались даже мелочам. Это было так трогательно и по-настоящему, что мне хотелось и дальше помогать открывать им мир в интересных красках.

Уже в подростковом возрасте я часто ездила в пионерские лагеря, где мне очень нравилось находиться. Там была обстановка тепла, уюта и любви. Вожатые были молодыми педагогами, которые проходили практику. Нам часто задавали творческие конкурсы, где мы вместе с ними творили невероятные чудеса своими руками. Я видела, сколько идей было у вожатых, сколько необыкновенных вещей они делали для нас только для того, чтобы нам было интересно и весело. Наблюдая за тем, как вожатые отдавали нам свою любовь, какие волшебные занятия они придумывали для нас, я поняла, что тоже хочу стать педагогом, как они.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.

Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.

В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках.
В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.

Мой взгляд на мир

Я выбрала себе нелегкую, но такую интересную профессию - воспитатель. Ведь дети ловят каждый жест, каждое слово, каждое действие мое, которое может повлиять на становление их личности. Поэтому я не могу делать что-то не подумав, ведь я несу ответственность за их судьбу.

Воспитатель- это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Воспитание не терпит застоя. Нужно все время двигаться, а не стоять на месте. Работая воспитателем, я поняла, что не только учу детей, но и они учат меня.

Я - воспитатель. И я горжусь этим!

Как говорил Клод-Адриан Гельвеций «Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы». Я уверена, что если хотя бы в одного ребенка вложить доброту, отзывчивость, целеустремленность, а таких у воспитателя не менее 20 человек, и привить качества доброжелательности по отношению к другим, то мир вокруг станет немного добрее.

Быть воспитателем, для меня, значит отдать себя всю детям и научить их правильно адаптироваться в этом мире. И только тогда дети покажут свой мир полный ответной любви и благодарности.

Я с каждым днем понимаю, что воспитатель- это не профессия- это жизнь.

Воспитателем надо родиться,

Чтоб детей непременно любить.

И терпенье иметь, не сердиться,

И заботой уметь окружить!

Но работа воспитателя не останавливается на совместной деятельности педагога и ребенка, она так же распространяется и на родителей детей. Ведь только совместная работа позволяет достичь хороших результатов в воспитании. Дети - это самая большая ценность на земле и эту ценность родители доверяют именно нам - воспитателям. Ведь именно от нас зависит то, какими выйдут в школьную жизнь наши дети.

Время проходит быстро, и я не успеваю замечать, как мои дети вырастают, и я отпускаю их во взрослую школьную жизнь. Но, когда идя с работы, я, случайно встречаюсь со своими выпускниками и их родителями и, видя их радостные лица, я понимаю, что не подвела их и смогла дать их ребенку все, что помогло ему адаптироваться к жизни и добиваться успехов в учебе.

Я уверена, что мои воспитанники будут целеустремленно идти к успехам, и не будут останавливаться на полпути, потому что я отдаю им самое ценное, что есть у меня - это мое сердце, любовь, заботу и знания!

Я – воспитатель и это моя жизнь!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы