Калинина Любовь Николаевна

сайт учителя химии и биологии

Жизнь учит только тех , кто ее изучает..

Профессия: Биолог.Преподаватель биологии и химии

Профессиональные интересы: биология,химия

Увлечения: астрология

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: с.Святославка Самойловский район

Место работы: МБОУ "СОШ с.Святославка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyubov-nikolaevna-kalinina
"Везде исследуйте всечасно,что есть велико и прекрасно,чего еще не видел свет..."
М.В.Ломоносов

"Не навреди ,человек, ни березе , ни морю, влажной тропинке и птице ,летящей  во тьму, вместе со всею своею немыслимой мощью не навреди ненароком себе самому..."

Р.Рождественский

О себе

Калинина Любовь Николаевна, 1959 года рождения, образование высшее - закончила Саратовский государственный университет (классический) в 1981 году по специальности «Биолог. Преподаватель биологии и химии». Стаж работы 32 года, имеет I квалификационную категорию.  В средней общеобразовательной  школе села Святославка работает учителем химии с 1981 года.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин  ,А.П. Чехов., М.Ю.Лермонтов, С. Есенин ,Дж.Голсуорси "Сага о Форсайтах"",Т.Дразер " Гений", "Сестра Керри". Данные авторы и их произведения рекомендуют учиться на ошибках героев , но мы всегда предпочитаем делать свои (к сожалению), м.б. что-то изменится в скором времени.

Мой взгляд на мир

окружающй мир всегда удивляет и его  всегда хочется  наблюдать и изучать.

Мои достижения

Любовь Николаевна в работе умело использует различные  формы и методы обучения. Она в совершенстве владеет проведением уроков-лекций,  бесед, уроков-экскурсий, лабораторных и практических работ по химии и биологии. Основной задачей в учебной деятельности педагог ставит планомерное развитие познавательного интереса воспитанников к химии и биологии. Калинина Л.Н. достигает высокого уровня усвоения программного материала.

Учитель проводит внеклассную работу по химии и биологии с использованием дополнительной литературы, демонстрацией занимательных опытов. Элективные курсы по химии и биологии, проводимые в 9 классе Любовью Николаевной, вызывают у учащихся живой интерес к предметам, о чем свидетельствует выбор учащимися профессий . За истекшие три года выпускники Калининой Любови Николаевны стабильно выбирали профессии, где профилирующими предметами являются химия и биология. В настоящее время в Балашовском филиале Саратовского государственного университета на биологическом факультете,в Тамбовском медицинском университете  и в Балашовском медицинском училище обучаются выпускники Святославской школы. Многие выпускники Калининой Любови Николаевны успешно окончили медицинские университеты и училища, факультеты педагогических институтов и университетов. ( Эленгаупт Сергей –закончил Саратовский медицинский институт, работает хирургом в больнице г.Саратова, Магомедова Анжела, Зайченко Татьяна – закончили медицинский институт и работают по специальности, Горелов Александр и Котова Оксана - выпускники 2000 года, Мезина Татьяна выпускница 2001года - закончили Балашовский филиал СГУ биологический факультет,Смотрова Надежда – выпускница 2001года - закончила Балаковское медицинское училище ,Торчевская Светлана,Улякина Мария ,Смотров Сергей-выпускники 2005года-закончили Балашовское медицинское училище, Вязовская Мария - выпускница 2012 года, сдала успешно ЕГЭ по биологии(61б) - студентка второго курса биологического факультета Балашовского филиала Саратовского государственного  университета , Лукашук Анастасия – выпускница 2013года,сдала успешно ЕГЭ по химии(46 баллов) – студентка Тамбовского медицинского университета, учащиеся 10 класса в 2013 учебном году выбрали для ГИА биологию – Гусева Валерия(ГИА 42балла), Королева Ирина (ГИА33балла) и Фирсунина Татьяна (ГИА37балла)  , Иванова Екатерина –выпускница 2013 года  успешно сдала ЕГЭ по химии-(52балла ), Карамян Геворг, Бычкова Кристина(50баллов) – выпускники 2012 года успешно сдавшие ЕГЭ по биологии, в настоящее время обучаются в Балашовском медицинском училище и   другие).

    Добиться таких результатов учителю Калининой способствуют разнообразные виды профориентационной подготовки учащихся, которые

помогают детям полюбить предмет и свою будущую профессию, - это результативное участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах. За эффективную подготовку победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Калинина Л.Н. имеет почетную грамоту (Приказ отдела образования администрации Самойловского муниципального района №341 от 07.12.2012г.).

Большую помощь в проведении уроков и внеклассных мероприятий учителю оказывает химический кабинет, оснащенный необходимыми для работы таблицами и стендами, приборами и реактивами, коллекциями и макетами. В 2008 учебном году он пополнился новым оборудованием, в том числе компьютерным, что позволяет на более высоком и более качественном уровне проводить занятия, а учителю - принимать участие в различных конференциях по химии в режиме он-лайн. По итогам участия в  конференциях Любовь Николаевна имеет поощрительные сертификаты.

Воспитательную работу Калинина Л.Н. строит на принципах педагогики сотрудничества. Воспитанники Любови Николаевны отличаются трудолюбием, культурой, разносторонностью интересов.

Активное участие преподавателя в работе районного методического объединения учителей химии, руководителем которого она является, позволяет ей постоянно повышать своё профессиональное мастерство и вести наставническую работу с коллегами, начинающими свой профессиональный путь в преподавании химии. Любовь Николаевна постоянно дает открытые уроки и мастер-классы на уровне ШМО и РМО, выступает с докладами и сообщениями. В 2013 году она выступила  с докладом на тему: «Школьный предмет «Химия» в инновационном учебно-воспитательном процессе» на конференции муниципального уровня в рамках РМО. В 2013 году на очередном семинаре районного методобъединения учителей химии Любовь Николаевна выступала с докладом : «Системно-деятельностный подход как основа ФГОС». Калинина Л.Н. неоднократно принимала участие в работе комиссий по проверке  пробного экзамена по химии регионального уровня, в работе комиссий по составлению текстов олимпиадных работ по химии.

Опыт работы учителя по теме: «Развитие творческих способностей учащихся на основе дифференцированного обучения на уроках химии» обобщен администрацией школы. Она прошла курсы повышения квалификации по программе «Теория и методика преподавания химии, биологии и экологии» в 2010 году в объеме 120 часов, в 2013 году она прошла курсы по рабочей программе «Реализация федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования средствами учебных предметов «Химия» и «Биология» в объеме 120 часов, организованные СарИПКиПРО  . Любовь Николаевна имеет свидетельство о прохождении дополнительной профессиональной подготовки по программе Intel «Обучение для будущего» (2006 г.), удостоверение  об окончании курсов дополнительной профессиональной подготовки по программе «Интернет-технологии для учителя-предметника» (2008 г.). «За высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие образования» ей вручено в 2005 году Благодарственное письмо Саратовской областной Думы, в 2006 году «За достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения» - Почетная грамота Министерства образования Саратовской области, в 2009 году «За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников и многолетний добросовестный труд»  - Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации.

Скромная, доброжелательная, тактичная, Любовь Николаевна пользуется уважением среди учеников, их родителей и коллег.

Моё портфолио

В работе учителя отмечается система деятельности, направленная на достижение учащимися программных требований, а именно формирование коммуникативной компетенции и таких составляющих, как речевая, социокультурная, учебно-познавательная компетенции. Учитель стремится в полной мере использовать воспитательный и развивающий потенциал своего предмета.

    Любовь Николаевна владеет теми навыками и умениями педагогического общения, которые являются необходимыми компонентами профессиональной деятельности учителя химии. Она умеет сделать свои уроки химии уроками плодотворного творческого сотрудничества учеников с учителем. Учитель знает, как можно формировать мотивы учения, как увлечь обучающихся учебной работой, организовать различные режимы общения, работу в группах, создавать проблемные ситуации, побуждающие учащихся активно вовлекаться в процесс поиска правильного решения вопроса, поставленной задачи. Работая с разновозрастными обучающимися, свои взаимоотношения  с учениками учитель всегда строит с учётом психологических особенностей каждого отдельного ученика.

       Тщательная подготовка к урокам, дифференцированный подход к различным по подготовке группам учащихся, использование современных педагогических и информационных технологий, активных форм обучения позволяют учителю чётко организовать работу класса и добиваться стабильных результатов.

        Данного учителя отличает стремление к новаторству, к поиску наиболее оптимальных методов обучения и воспитания, что позволяет ему достигать позитивной динамики учебных достижений обучающихся.

    В результате Калинина Л.Н. добивается освоения образовательных программ всеми обучающимися и сформированности у них ключевых компетенций по преподаваемому предмету.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы