Баландина Любовь Алексеевна

"Сайт учителя начальных классов".

Никогда не сдавайся!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Люблю создавать презентации, тесты.

Увлечения: Люблю читать, вязать.

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Заинск

Место работы: МБОУ "ЗСОШ №:6"

Звание, ученая степень: Учитель- методист.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyubushka
"Учитель, будь солнцем , излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств, сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но в первую очередь в их душах и сердцах. Только в этом случае знания на твоих уроках могут стать ступеньками направленного становления для каждого твоего воспитанника. Педагогический процесс только тогда хорош. когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, как пищу, необходимую для дальнейшего духовного роста и становления личности школьника".
Ш. А. Амонашвили

Учитель - это гармонично сложенный букет, в котором щедро собраны цветы: ответственности, великодушия, душевной теплоты, сердечности, любви и доброты. Именно самые лучшие, самые яркие, самые талантливые, самые творческие педагоги начальных классов. Сложна и многообразна работа учителя, в особенности начальных классов. Сколько  нужно уметь, какими разносторонними знаниями  должны обладать, чтобы научить ребёнка просто читать, писать и считать. Именно учитель начальных классов помогает ребёнку стать более самостоятельным и ответственным, воспитывает у него лучшие человеческие качества. Б.Паскаль писал: "Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь".

И учитель, и дети, и родители включаются в учебный процесс. Но главная фигура образовательного процесса - школьник. Без стремления учителя самому стать творцом психологического знания решить проблему формирования человека нового времени невозможно. Главной фигурой педагогического процесса является личность.

Известно, что выпускник школы не всегда способен адаптироваться к изменяющимся условиям среды. Выпускник  не знает своих личностных ресурсов, и именно школа обязана их раскрыть. Она должна сформировать потребность в жизненном росте и самоактуализации. Главная миссия школы - подготовить личность к созидательному преобразованию окружающего мира, для чего гражданин должен быть свободным и уметь воплощать свои созидательные идеи в жизнь. Современное образование направлено на создание условий развития индивидуальности. Именно в начальной школе ученик проявляет изобретательность и склонность к тем или иным  школьным предметам, определяется в своих возможностях и начинает развивать способности, тем самым становится носителем собственного уникального опыта. Т. С. Балашова писала: "Миссия школы - научить голову думать, а сердце любить". Без постоянного развития школа не может выполнять свою высокую общественную миссию. Известно, что в настоящее время у молодёжи ценности сместились в сторону потребления. Чтобы снизить риск подмены ценностей, необходимо сделать так, чтобы пытливость и самостоятельность ребёнка развивались в сотрудничестве со взрослыми. Такое сотрудничество необходимо начинать именно в начальной школе, которая может  "разбудить" ум и чувства ребёнка, выработать у него своё отношение к жизни.

"Воспитание ребёнка в действительности означает воспитание жизни в ребёнке. Учитель должен воспитывать не ребёнка, а жизнь в нём., "- писал Ш. А. Амонашвили.  "Мы, педагоги, воспитываем, прежде всего тем, что в нашей душе, - своими убеждениями и чувствами. Наше слово, обращённое к детям, должно быть таким, чтобы слушали его, затаив дыхание, чтобы чувствовали в нём высшую правду бытия, чтобы верили нам, как верит человек сиянию солнца."(В.А. Сухомлинский.) "Главная задача учителя - помогать учащимся учиться самим. Такой учитель рассматривает себя не укротителем, а организатором и руководителем  учебно - воспитательной деятельности учащихся. Такой учитель внимательно и повседневно изучает учащихся, их возможности и способности, их интересы и склоннсти, истинные причины их затруднений и успехов. Такой учитель в случае неудач не ищет их в учениках, а ищет и находит причины этих неудач в собственной деятельности. Он понимает, что неудачи  - это его просчёты, его неумение, его ошибки в развитии ученической самоорганизации," - Л.М.Фридман.

Я. А. Коменский в "Велиаой дидактике" сравнивает учителя с солнцем, подчёркивая его значимость для людей. Он придаёт большое значение средствам, мотивирующим детей на учёбу. Силы ребёнка требуют поддержки, а не подавления. Разумные методы преподавания должны основываться на природных особенностях ребёнка, вызывающих желание познавать. Образование должно быть природосообразным. Пестолоцци утверждал, что обучение - это искусство помогать естественному стремлению человека развиваться. Главная цель воспитательной системы состоит в том, чтобы помочь каждому ребёнку стать высоконравственной, всесторонне развитой, творчески активной, социально зрелой личностью, которая сможет сочетать в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

О себе

Мне кажется, что каждый ребёнок рождается мыслителем, философом, художником, психологом и педагогом. И я не исключение. В детстве я любила шалить и мечтать, мне нравилось знакомиться с новыми людьми, читать интересные книги, слушать музыку, наблюдать, эксперементировать, размышлять. Почему я начала знакомство со своей педагогической философией с описания моего детства? Да потому что во мне и сейчас живёт ребёнок. Когда пришло время прощаться с детством, я отказалась уходить из него: и как только окончила 8 классов - решила, что снова в него вернусь. Итак , пройдя некий путь, а именно: четыре года учёбы в Арском педучилище, -  я стала учителем. Говорят, если хочешь, чтобы тебе понравился человек, найди в нём сходства с собой, а ещё - возлюби ближнего, как самого себя. В каждом ребёнке я вижу себя и поэтому люблю детей. Не люблю, когда меня кто-либо назидательно учит, и не люблю таким образом учить других! Мне нравится учиться самой, и когда мне оказывают помощь, если это требуется. И я готова помочь другим, если в этом есть необходимость. Считаю, что роль учителя не указывать дорогу, а помогать ребёнку идти своим путём. Я стараюсь не давать детям готовых знаний, а помогаю добывать их самостоятельно, используя различные источники. Опыт моей работы подтверждает, что образование и воспитание должно быть природосообразным и человекоцентричным. Уже работая в школе с детьми, я параллельно пять лет училась  в ЕГПИ, в городе Набережные Челны. На данный момент я являюсь учителем начальных классов , со стажем работы 29 лет в одной школе. Моя категория учитель-методист.  В городе Заинске я вхожу в экспертную комиссию по аттестации учителей начальных классов. В своей школе являюсь председателем профсоюзной организации, членом участковой избирательной комиссии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Может быть, мои мысли созвучны с мыслями других авторов, но ведь прежде чем родиться, мысль проходит долгий путь созревания. Что же является источником мысли? Наверное, общение с "разными" людьми, чтение "разных" книг, собственный опыт, совместная деятельность. А это всё в свою очередь - мысли. Мысли, рождённые кем-то для того, чтобы рождались новые мысли или хорошо забытые старые, но оформленные по-другому.  Я читала книги Ш. А. Амонашвили, В. В. Зайцева, Л. С. Выготского, Я. О. Коменского, В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова, К. Д. Ушинского, В. А. Сухомлинского, А. С. Макаренко, художественные произведения с педагогическим содержанием .В. Г. Распутин а"Уроки французского",  А. Г. Алексина"Третий в пятом ряду", "Два почерка".

Мой взгляд на мир

Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения является одной из самых важных социальных, медико-биологических, экономических и политических задач, стоящих перед современным обществом. Успешность обучения и воспитания школьников во многом обусловливается состоянием здоровья, функциональными и адаптивными возможностями организма.

Современная школа призвана решать разнообразные и сложные задачи, связанные с обучением и воспитанием, при этом педагогическая деятельность должна быть скорректирована с требованиями сохранения здоровья школьников. Следует учитывать психологию школьников, способности их физического развития и умственной деятельности. Педагогическая ориентация младших школьников на здоровый образ жизни, по мнению некоторых учёных - это педагогическая деятельность, направленная на проектирование и реализацию принципов, условий, средств, методов и форм обучения и воспитания, которые способствуют формированию ценностей ориентации младших школьников на здоровый образ жизни.

В Уставе  Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье - это состояние полного физического, духовного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Закон Российской Федерации "Об образовании" уточняет, что "здоровье является важнейшим интегральным показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания и образования детей, их жизнь в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счёте - отношение государства к проблеме материнства и детства.

Вот почему в настоящее время одной из главных проблем является моделирование новой системы здоровьесберегающее образование. Современное здоровьесберегающее образование:

- направлено на создание условий для укрепления и развития как психического, так и физического здоровья учащихся и воспитанников,

- опирается на научность, креативность, личностно-ориентированную деятельность и системность;

- достигается через здоровьесберегающее обучение; активизацию физического развития; соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм; пропаганду здорового образа жизни;

- приводит к уменьшению пропусков по болезни; предотвращению усталости и утомляемости; снижению психических и респираторных заболеваний; мотивации обучения и потребности в здоровом образе жизни.

Мои достижения

Грамотта Отдела Образования г. Заинска за участие в конкурсе "Лучший кабинет" 2005год

Грамота Отдела образования г. Заинска  2006год

Грамота Министерства Образования Татарстана 2010год

Грамота  Министерства Профсоюза Татарстана 2009год

Благодарственное письмо  учредителей игры "Кенгуру" 2008год,

Свидетельство за участие в республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников "Дебют в науке" г. Нижнекамск  2010год,

Сертификат за участие в I Региональном обучающем  семинаре 3ноября 2011года  в качестве слушателя

Моё портфолио

Материал, размещенный на моём сайте, поможет вам, дорогие педагоги, найти много интересного  на экологическую тематику,  высказывания мудрых людей, доклады, презентации, новогодние стихи.  Работаю в школе 29 лет. Моя тема самообразования "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка". Этим материалом я могу поделиться с педагогами начальной школы и учителями русского языка и литературы. Работаю по программе "Школа 2100" 11 лет . Сейчас у меня 3 класс. По этой программе дети получают хорошие знания по предметам. Люблю заниматься внеклассной работой .Поделюсь своими сценариями и разработками.

Добавить грамоту в портфолио