Петрова Людмила Александровна

сайт учителя физики

Профессия: учитель физики и математики

Профессиональные интересы: компьютер

Увлечения: экскурсии с семьей

Регион: Новгородская область

Населенный пункт: д. Савино Новгородского района

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Савинская основная общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-aleksandrovna-petrova
Скажи мне- и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму.
китайская притча

 

Наука начинается там, где начинают измерять.

Д.И.Менделеев.

Тема: Сила трения.

Цель урока: используя фронтальный эксперимент, установить, от чего зависит сила трения.

Задачи урока:

Образовательная: через фронтальный эксперимент как средство мотивации решить проблему от чего зависит сила трения.

Воспитательная: показать, что знания основ физики необходимо каждому

Показать, что явления физики происходят повсюду вокруг нас.

Формирование познавательного интереса к физике.

Развивающие: умение пользоваться языком физики и применять знания к новой обстановке.

Метод обучения: проблемный, частично   - поисковый.

Средства и приемы обучения: каждому ученику выдается наждачная бумага, трибометр, брусок, динамометр,  гладкая бумага, бланк отчета. Для работы на уроке каждому ребенку необходим ПК.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока.

1.    Организационная часть.

2.    Постановка проблемы.

На предыдущих уроках мы познакомились с такими понятиями, как сила тяжести, сила упругости. Начали знакомство с силой трения: дали определение силы трения, назвали виды силы трения, выяснили какую роль играет трение в природе и технике. Но!!!

Не выяснили, от чего зависит сила трения?

Решению этой проблемы и будет посвящен  урок.

О себе

 

Петрова Людмила Александровна, образование высшее, окончила в 1990 году Новгородский  государственный педагогический институт по специальности физика и  математика, квалификация учитель физики и математики средней школы..

Работаю учителем физики и математики муниципального автономного общеобразоватльного учреждения «Савинская основная общеобразовательная школа»  23 года. Являюсь руководителем методического объединения учителей естественнонаучного цикла. На базе нашей школы ежегодно проводятся районные, областные семинары.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Восхищаюсь мужеством и героизмом советских людей, стойко защищавших нашу страну в годы Великой Отечественной войны. Произведения "В списках не значился" Б. Васильева, "Блокадная книга " Д. Гранина никого  не оставляют равнодушным.

Мой взгляд на мир

 

Учитывая особенности классов и отдельных учеников, ставлю задачу планомерного развития личности путём включения в активную учебно-познавательную деятельность, планируею работу так, чтобы каждый ребенок развивался, поднимался на ступеньку выше от урока к уроку. Систематически  провожу  диагностику качества знаний  и уровня обученности.

 

 

Мои достижения

 

Знание специфики своего предмета, четкая постановка целей урока, разнообразная работа по расширению кругозора учащихся, привитие интереса к предмету через различные формы и методы работы,  высокий уровень знаний внутрипредметных связей и знаний по смежным дисциплинам, владение современными знаниями по педагогике, психологии целесообразное применение современных  технологий образовательного процесса  - все это позволяет мне  обеспечивать  устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательном процессе и добиваться высокого уровня подготовленности учащихся. 

 Учащиеся выпускных классов успешно выдерживают экзамены, подтверждая свои оценки  и стабильные знания по предмету. Средний балл, полученный при государственной итоговой аттестации по физике и математике,  выше областного . Ученики   принимают участие в независимой оценке качества обучения учащихся общеобразовательных учреждений,  100% подтверждают свои знания; занимают призовые места по району, региону в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру»,  во Всероссийском игровом конкурсе «КИТ – компьютер, информатика, технологии». Награждена почётной грамотой Администрации Новгородского муниципального района, почётной грамотой комитета образования Новгородского района.

 

 

 

Моё портфолио

 

Отдаю предпочтение проектному обучению и  информационно -  коммуникационной технологии (ИКТ) – это целый спектр современных технологий, связанных с обработкой информации. Обработка информации и коммуникация всегда являлись и остаются основными видами учебной деятельности. ИКТ способны воздействовать на все аспекты жизни школы, включая в себя технологии развития учащегося, мультимедийные презентации в работе учителя и учащегося.  Подготовив защиту проекта, ученики демонстрируют результаты своего труда. В ходе защиты школьники учатся излагать полученную информацию, сталкиваются с другими взглядами на проблему, учатся доказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы, тем самым, развивая навыки проведения деловых дискуссий. Работа над проектом сопровождается созданием презентации. Презентация является увлекательнейшим способом   вовлечения учащихся в образовательную деятельность. Использую презентации на любом этапе урока или на любом виде урока, будь то: введение нового материала, тренировка и закрепление, применение знаний на практике, зачет или контроль, домашнее задание и др. Презентация дает  возможность учителю и ученику проявить творчество, индивидуальность:  использовать как средство иллюстрации ранее изученного материала, основных определений темы или раздела учебного материала,  как иллюстрирующе-демонстрирующее средство при объяснении нового материала и как средство для самостоятельного изучения учащимися основных определений. При формировании новых и развитии имеющихся умений – для иллюстрации, демонстрации и обучения решению типовых задач. При обобщении, систематизации и повторении теоретического материала темы, раздела или предшествующего занятия – для выделения наиболее важной учебной информации. Использую  форму контроля в виде письменного опроса, с иллюстрацией вопросов на экране монитора. Создавая собственную модель какой-либо физической темы  в форме слайд-презентации, обучающийся не только повышает свои знания по предмету, начинает осознавать метод научного познания физики как науки, но идет еще глубже – он учится работать с информационными потоками из самых разных источников, причем делает это системно (метод научного познания физики помогает это сделать). Информационные технологии – неотъемлемая часть современной жизни. Считает, что любой педагог, заинтересованный в совершенствовании своего профессионального мастерства, независимо от преподаваемого предмета, должен обладать высокой информационной культурой, уметь добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее, уметь пользоваться компьютерной техникой и приспособлениями к ней, работать с популярными компьютерными программами, уметь пользоваться ресурсами Интернет, а главное – учить этому детей. Поэтому, в обучении физики  формирование информационной компетенции учащихся занимает одно из ведущих мест. Использую при проведении уроков образовательные мультимедийные продукты. Но, обращаюсь к ним только в тех случаях, если они обеспечивают более высокий уровень образовательного процесса по сравнению с другими методами. Предлагаю учащимся использовать компьютерные программы при подготовке выступлений, докладов, творческих работ, рассказываю детям о правилах работы с информацией Интернет.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы