Жукова Людмила Федоровна

сайт учителя истории и обществознания

"Ребенок - это не инструмент для работы, а уникальность и индивидуальность".

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: исследовательская деятельность

Увлечения: пишу стихи

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: с. Владимировка

Место работы: МБОУ "Владимировская средняя общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: учитель средней общеобразовательной школы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-fedorovna-zhukova
Любовью дорожить умейте. С годами -дорожить вдвойне. Любовь - не вздохи на скамейке, И не прогулки при луне. Все будет: слякоть и пороша. Но вместе надо жизнь прожить. Любовь с хорошей песней схожа. А песню нелегко сложить.
С. Щипачев.

Добрый день пользователи образовательной сети!

 Знания, которые дает учитель, вне всякого сомнения, пригодятся и в жизни, только надо хорошо усвоить. Но знания, передаваемые учителем, почти всегда остаются в стенах школы, а могли бы служить для человечества многие годы путем передачи через свой персональный сайт.

Для себя я выделила ряд преимуществ, применения персонального сайта в педагогической практике учителя:

  1. Возможность интерактивной связи через сайт учителя с учащимися, их родителями, а также коллегами. Наличие этой связи позволяет учителю консультировать и давать советы родителям по вопросам образования учеников и другим рабочим моментам;
  2. Сайт позволяет представить свои педагогические наработки для всеобщего обсуждения;
  3. Отслеживание на сайте таких параметров, как количество просмотров и скачиваний материалов помогает понять, в какой мере продуктивен тот или иной материал, разработанный учителем;
  4. Настоящий учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников и свой сайт будет в этом незаменимым помощником;
  5. Сайт создает хорошую репутацию учителя, работает на сохранение своего общественного имиджа, общественного признания;
  6. Сайт с качественными материалами показывает, насколько компетентен и профессионален учитель;
  7. Постоянная работа над сайтом показывает стремление к самообразованию и самосовершенствованию учителя;
  8. На сайте для всеобщего обозрения учитель может выкладывать свои личные заслуги и творческие успехи;
  9. Сайт необходим учителю для того, чтобы участвовать в различных конкурсах, условием которых является публикация конкурсной работы в сети.

С учётом всех преимуществ персонального сайта учителя, мною был создан и размещён в сети сайт с названием: «Учитель начальных классов
Игнатьева Екатерины Викторовна».

Для себя я решила, что мой сайт должен:

—        Иметь хороший профессиональный дизайн

—        Достаточно часто обновляться.

—        Быть содержательным и иметь интересную и полезную информацию.

Ожидаемые результаты для меня, как учителя:
1. Развитие интереса учащихся («А наш учитель сайт имеет в Интернете!»). 
Моя методическая копилка постепенно приобретает электронный вид.

Размещая на сайте интересные, познавательные материалы по какому-либо предмету можно вызывать у учеников дополнительный интерес к нему. Да и в глазах учеников статус учителя, создавшего свой персональный сайт, гораздо выше.
2. Привлечение интереса к деятельности моей школы, к работам и проектам учащихся; виртуальное привлечение родителей.

Через свой сайт учителю будет проще наладить процесс общения с родителями учеников. Например, я создала специальный раздел для родителей, куда я периодически буду добавлять новости или обращения к родителям. Родители могут давать обратную связь в комментариях или мне лично, например, на e-mail, «ВКонтакте».
3. Общение с коллегами.

Можно приглашать воспользоваться материалами созданного сайта учителя своих коллег. Те могут комментировать материалы, таким образом, давая обратную связь. Наверняка подскажут интересную идею, покажут, где можно что-то улучшить. Я также комментирую на их сайтах. Таким образом, через свои сайты учителя могут делиться своим опытом, развиваться профессионально в кругу своих единомышленников.

4. Копилка своих наработок.

Учитель с помощью своего персонального сайта может рассказать о себе, пройденных курсах повышения квалификации, полученных дипломах, грамотах и других наградах, показать всем результаты своей педагогической деятельности.

На созданном персональном сайте я буду делать свою подборку образовательных материалов в самых различных видах. Это и обычные файлы WORD, EXCEL, PowerPoint с конспектами уроков для скачивания (которыми могут воспользоваться ученики и коллеги) и видео уроки.

О себе

 Сообщаю о себе следующие сведения:

- образование:

высшее, 1985 г., Белгородский Государственный Педагогический институт имени М.С. Ольминского, пециальность «русский  язык», квалификация «учитель русского языка  и литературы в средней школе»;

 

- стаж педагогической работы (по специальности)  - 26 лет (26  лет);

- в данной должности – 26 лет;

- в данном учреждении - 26лет.

Прошла повышение квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации:

ОГАОУ ДПО"Ь+БелИРО" в период с 19 ноября 2018 г. по 23 ноября 2018 года по дополнительной профессиональной программе "Преподавание истории и обществознания в условиях раелизации ФГОС среднего общего образования"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С удовольствием читаю книги Петра Проскурина "Любовь земная", где описаны  первые годы коллективизации, Великая Отечественная война, отражены разные судьбы людей в годину испытаний. Нравится Захар Дерюгин и Тихон Брюханов, которые были преданы  строительству советской власти, защите свой Родиын от немецко-фашистских захватчиков. Также  читаю произведения Михаила Шолохова "Поднятая целина."

Мой взгляд на мир

«Мыслить, действовать, знать, уметь» — эссе учителя истории и обществознания

image

Современная школа. Школа будущего. Все чаще и чаще мы слышим в выступлениях по радио и телевидению, видим эти слова в газетах и журналах. На самом деле – какая она эта школа? Меняется мир, а успевает ли школа за этими изменениями? Какой должна быть школа будущего, способная обеспечить ребенку условия для развития?

В своей практике я очень часто веду с ребятами разговор на эту тему.

С каждым годом все смелее и смелее они высказывают свое мнение о школе и об учителях. Больше всего мне были интересны мнения детей об учителях. Зачем? Чтобы пересмотреть свою методику преподавания, чтобы соответствовать требованиям времени, чтобы было ребятам интересно на моих уроках, чтобы привить любовь к предмету, чтобы учеба была в радость… Перечислять можно и дальше. Есть прекрасное изречение Сократа, которым стараюсь руководствоваться в своей работе: «Не насиловать душу ученика, а вести его за собой».

Учитель давно перестал быть уникальным источником знаний — дело здесь даже не столько в престижности профессии, сколько в быстро меняющемся обществе. Поэтому детей нужно учить самостоятельности — и в отношении работы с информацией, и умению быстро ориентироваться, и в смысле поиска своего места в жизни.

Моя миссия должна заключаться не в том, чтобы напичкать детей информацией или дать базовые знания, а в том, чтобы подготовить человека к жизни, максимально содействовать самовыражению личности, способствовать социальной мобильности, адекватности их возможностей требованиям времени.

Я уверена — востребован УЧИТЕЛЬ ТВОРЧЕСТВА, который в каждой определенной образовательной области будет заниматься не рутинным научением — его там заменит компьютер, а ТВОРЧЕСТВОМ, движением в неизвестное, что неподвластно искусственному интеллекту.

Преподавание в школе должно строиться, прежде всего, через выстраивание отношений с детьми, смену модели обучения на более свободную, где упор делается на развитие навыков самостоятельного мышления, на всестороннее развитие личности. Диалог с современным ребенком должен строиться как с равным, с собеседником, с партнером.

Поэтому ставлю перед собой задачи:

  • вызвать у детей интерес к знаниям, научить иметь собственное мнение;
  • воспитывать у детей любознательность, самостоятельность, личную инициативу;
  • добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным, общительным, разделял с учителем ответственность за качество знаний, умений;
  • содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока.

От хорошего учителя в наше время требуется не только быть специалистом в своем предмете и уметь найти подход к ребенку. Педагог должен уметь организовывать учебный процесс так, чтобы каждый ученик мог найти в нем себя. От педагога не требуется суперспособности вести детей за собой. Прошло уже время вождей. Надо переходить с унификации на индивидуализацию.

Мы постепенно отказываемся от идеи «Слушайте меня, дети, я знаю, что вам нужно» и приходим к другой мысли: «Я могу помочь определиться с тем, что вам надо».

Дети разные, у них разная жизнь впереди, разные образовательные маршруты. Российское общество выдвигает совершенно определённый социальный заказ. Этот заказ сформулирован в докладе Госсовета РФ «Об образовательной политике России на современном этапе»: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию».

 

Мои достижения

Грамота начальника управления образования за многолений добросовестный труд и в связи с 55-летием и 60-летием со дня рождения 2014, 2016 годы

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы