Савина Людмила Владимировна

сайт учителя истории и обществознания

Ты учителем стал навечно, Много дел хороших на планете. Будь человеком, будь человечным Сердце отдай безвозмездно детям!

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Совершенствование профессионального мастерства, личностно-ориентированное обучение, применение ИКТ

Увлечения: Вязание, плавание.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г.Шахты

Место работы: МБОУ СОШ №20

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-savina
«Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому, И я научусь».
Китайская мудрость

Моя педагогическая цель -  воспитывать людей: жизнелюбивых, честных, добрых, с активной жизненной позицией.

О себе

Родилась 13 февраля 1972 г. В г.Шахты Ростовской области. В 1989 г. окончила школу №7 и поступила в Шахтинский педагогический колледж на специальность «учитель начальных классов и воспитатель ГПД». В 1996 г. поступила в Ростовский государственный Университете  в  г. Ростове-на-Дону на исторический факультет. Работала организатором детского движения, учителем истории и обществознания. В настоящее время работаю в МБОУ СОШ №20 г.Шахты Ростовской области учителем истории и заместителем директора по УВР. Стаж работы – 20 лет. Имею высшую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.А.Амонашвили "Школа жизни!"  "Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми: надо принимать их ка повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом"-сказал Ш.А.Амонашвили

15 афоризмов Ш. Амонашвили

1. Педагогичными — можно считать игры, которые возвышают детей — всех вместе и каждого в отдельности до уровня их престижа.
2. Чаще приглашать на занятия Момуса, бога смеха и шуток, чтобы прогнать с занятий Морфея — бога сна.
3. Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними! Тогда и дети будут спешить и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом.
4. Вопрос, задаваемый педагогом детям — это клеточка не только методики, но и всей педагогики.
5. По вопросу можно понять самого педагога, ибо вопрос — почерк его педагогического мастерства.
6. Надо жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом!
7. Надо принимать детей как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому.
8. Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми.
9. Не надо требовать от детей того, чего мы не смогли внушить им с помощью нашей педагогики.
10. Суть детской дисциплины заключается не в преодолении шалостей, а в преобразовании их.
11. Если я стремлюсь проявить свою действительную любовь к детям, то я обязан делать это в наилучших формах.
12. Находясь в педагогическом цейтноте, часто буду вынужден за считанные секунды решать задачи воспитателя. Я должен делать это без спешки и помнить, что я ответственнен за его судьбу.
13. Кому нравится шум и гам детей, тот склонен к педагогической деятельности, а кто пристрастился к нему, тот обретает профессиональное счастье.
14. Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя.

Мой взгляд на мир

«Я - концепция»:

Человек не средство, а цель. Человек - мера всех вещей. Человека надо уважать, ему необходимо доверять. Ребенок не только ученик, но, прежде всего личность во всем много­цветии ее качеств, черт и проявлений. Нельзя ограничивать отношения с ребенком только сферой научения, необходимо вникать в его духовный мир, в его жизнь, памятуя, что она не ограничивается только часами, проведенными в школе, она гораздо шире и богаче.

Моя миссия как учителя истории и обществознания - пробудить, обеспечить совместный рост всех главных сил человека - физических, эмоциональных, нравственных, умственных, эстетических. Сформировать все УСТОИ человека:              

·         Обеспечить физическое развитие ребенка, постоянно укрепляя его здоровье.

·         Развивать емкую память, повышенную смекалку, сильную способ­ность к сосредоточению, формировать воображение и фантазию, ум творческий, отвергающий шаблоны и тяготеющий к творчеству.

·         Обеспечить нравственное развитие ребенка: стремление к мило­сердию, к самостоятельности, к заботе о ближнем, чувство радости от помощи ближнему. Развить и, в основном, сформировать основы обще­ния, сопереживания.

·         Подготовить ребенка к систематическому изучению основ наук, сформировать общеучебные, гуманитарные, эстети­ческие навыки и умения, развить общие способности, желание и умение учиться. Заложить основы мотивов учебной деятельности. Добиться ов­ладения ребенком способами деятельности, чтобы ему можно было пре­доставить выбор учебных предметов и других способов самореализации.

·         Дать гуманитарное образование.

·         Сформировать первичный контур общечеловеческих качеств граж­данина: честности, совести, духовности, чувства собственного достоин­ства, воли, характера, нравственности и т.д.

Учитель не передатчик знаний, информации, а организатор процесса учения, сотрудничающий с ребенком. Он идет к детям не со своим предметом, он вместе с детьми идет к предмету. Учитель - это человек, дающий ребенку способы понимания целостной картины мира.

Урок - это не только и не столько средство передачи знаний, сколько средст­во формирования и развития личности ребенка. Урок не должен быть только основной формой обучения, он должен быть основной формой жизни детей в школе. А для этого надо, чтобы они – дети  и урок – любили  друг друга. Отсю­да, урок не должен быть связан с принуждением ребенка, со страхом, с пре­валированием негативных переживаний, с эмоциональными стрессами. Урок должен быть предан, прежде всего, не законам формальной дидактики, а ДЕ­ТЯМ. В центр его должен быть поставлен маленький человек, ибо и урок-то проводится ради него, существует для него.

Поскольку школа сегодня должна быть развивающей и развивающейся, постольку и методы обучения должны быть направлены не только на усвое­ние знаний, но и на развитие личности в целом.

         Современный учитель должен обладать сложной системой личностных качеств и целым арсеналом профессиональных качеств. Таково веление времени, требование общества и государства.    

Мои достижения

Мои достижения - это достижения моих учеников, которые  являются победителями и призерами муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников, исследовательских работ старшеклассников движения «Отечество», «Славен Дон», «Человек в истории. Россия - XX век», «ДАНЮИ», «Галерея Славы Юга России».

Победители и призеры всероссийских и международных дистанционных конкурсов  и  молодежных чемпионатов г.Пермь, «Эрудиты планеты» г.Москва, олимпиада МГУ имени М.В.Ломоносова и мн. др.

Моё портфолио

   Л.Н.Толстой сказал: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать». И с самых первых дней работы в школе, поняла, что это действительно так. Современные дети – это люди нового поколения, нового информационного общества. И умение творить себя, свою жизнь очень важно.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы