Главные вкладки
Михайлова Марина Александовна
сайт педагога-психолога "Радуга детства"
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: детская психология, возрастная психология
Увлечения: Театр
Регион: Архангельская область
Населенный пункт: г.Котас
Место работы: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №7 "Огонёк"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/m-a-mihaylovaМеняй в своей жизни то, что можешь изменить. Ищи силы принять то, что изменить не можешь И проси мудрость, чтобы отличить одно от другого.
Мое кредо
Житейское:
Если со стороны обходить все неприятности,
То можно пройти мимо всех удовольствий.
Кредо хозяйственное: Если я лягу – то пыль ляжет...
Творческое: Творю, творю, не боюсь, что натворю
Профессиональное:
Неудачников не существует, есть люди, которые слишком рано сдаются. Лучший способ иметь хорошие идеи – это иметь много идей. Если ты хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала сама улыбнись жизни.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Если говорить, то честно,
если смотреть, то обворожительно,
если идти, то так, чтобы вслед оборачивались,
если бить, то расчетливо,
если любить, то по-настоящему,
если обнимать, то крепко,
если целовать, то до головокружения,
если смеяться, то до слез,
если плакать, то в одиночестве,
если спрашивать, то тактично,
если помогать, то только когда просят,
если дарить, то от души,
если помнить, то вечно,
если прощать, то легко,
если прощаться, то навсегда!.....
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш.А. Амоношвили «Здравствуйте, дети»
В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»
Ю.Б. Гипенейтер "Воспитывать ребенка как?"
Д.Д.Воронцов "Страна детства"
Л.В.Петрановская "Если с ребенком трудно"
Петр Каломейцев Кристель Манске Каждый ребенок особенный. Иллюзия деффекта.
Родители, не зная, что ребенок по-своему, не так, как взрослые, ощущает родительскую любовь, сами того не желая, могут сделать его несчастным. Вот причина непослушания, плохой учебы и даже скрытой агрессии. Как найти тот необходимый и единственно верный путь к сердцу вашего ребенка и достигнуть взаимопонимания, подсказывают эти книги.
Также книги содержат многие актуальные вопросы, связанные с различными периодами жизни детей:
– как хвалить и поощрять ребенка;
– как реагировать на истерики;
– как решить проблему нарушения пищевого поведения;
– как выбрать детский сад и школу;
– как помочь ребенку адаптироваться в школе;
– как не «перегрузить» ребенка кружками и пр.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
«Каждый человек – отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни)».
Марк Тулий Цицерон.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Характеристика профессиональной деятельности
психолого-педагогическое сопровождение участникам образовательно-воспитательного процесса (воспитанникам, родителям (законным представителям), педагогам, включающее психологическую оценку образовательной среды, психологическое консультирование субъектов образовательного процесса, коррекционно-развивающую работу с воспитанниками, психологическое просвещение субъектов образовательно-воспитательного процесса., психопрофилактику (деятельность направленную на сохранение и укрепление психологического здоровья), психологическую диагностику воспитанников.
Использование следующих программ: Азбука общения Развитие личности ребёнка, навыков общения со сверстниками и взрослыми Л.М. Шипицына, О.В. Зарицкая, А.П. Воронова, Т.А. Нилова, «Психогимнастика в деском саду» Алябьева Е.А., «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Алябьева Е.А., Коррекция личностного развития дошкольников. Пособие для воспитателей и детских психологов. Н.Р. Васильева,
Л.П. Фролова, Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работы с детьми. Федеральная целевая программа И.В. Ганичева, «В мире детских эмоций» Т.А. Данилина, В.Е. Зедгенидзе, М.М. Степина, Агрессивное поведение, коррекция поведения дошкольников» М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина, Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе Л.И. Катаева, «Игровая терапия с тревожными детьми» Л.М. Костина, «Цветик – семицветик». Программа психологических занятий с дошкольниками Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П. Слободняк, Тренинг эффективного взаимодействия с детьми (комплексная программа работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми) Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, «Занятия с детьми младшего дошкольного возраста» М.М. Миронова, и др.
Разрабротаны и реализованы следующие программы:
«Скоро в школу»; «Развивайка»; «Добрые сердца», «В стране шахматных чудес».
Основные профессиональные умения:
Проектирование и реализация психолого-педагогических программ
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов психолого-педагогической работы, используя их как на развивающих занятиях, так и в игровой деятельности
Постановка воспитательных, коррекционных, развивающих целей деятельности, способствующих развитию воспитанников, независимо от их способностей и характера
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) воспитанников, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем воспитанников, связанных с особенностями их развития
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
Планирование и реализация профилактической работы в группе детей раннего возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами
Применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами воспитанников: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения
Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
Участие в разработке основной адаптивной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
Дополнительный практический опыт:
2006г. Участие в 3 региональном слете команд клубов по месту жительства «Команда 21 века»
Организатор, руководитель команды
2007г Участие в 4 региональном слете команд клубов по месту жительства «Команда 21 века»
Тренер-преподаватель
2007г. Участие в межрегиональной научно-практической конференции «Социально-экономический и правовой аспекты развития регионов северо-запада России»
2007г.Участие в городской научно-практической конференции «Управление качеством образования на муниципальном уровне: опыт, проблемы, перспективы развития»
2007г.Выступление на семинаре для зам. Директоров работников образования «Способы социализации подростков средствами дополнительного образования детей»
2008г. Участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2008» в номинации «Сердце отдаю детям»
2009г. Выступление на городском фестивале педагогических идей. Мастер-класс
2010г. Выступление на областных курсах повышения квалификации
2011г. Презентация педагогического опыта на городских курсах повышения квалификации
2011г.Выступление на ПО начинающих воспитателей. Тренинговое занятие «Конфликтные ситуации в работе с родителями»
2007-20011г. Публикации в городских газетах «Двинская правда», «Вечерний Котлас» по различным вопросам социально-психологической тематике.
Статья в газете «Вечерний Котлас» № 136,137 от 25.07.2008г. «Конструируем будущий успех»;
- Статья в газете № 156,157 от 22.08.2008г. «Научить … импровизации или как подготовить ребёнка к школе»;
- Статья в газете «Двинская Правда» от 31.10.2008г. № 206-207
… «Поддержать, не избаловав»;
Результаты профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором за межаттестационный период или с даты поступления на работу (при аттестации впервые)
Справка ГАОУ АО ИППК РО за участие в семинаре по проблеме: «Интерактивные формы работы педагога-психолога с молодыми педагогами в условиях образовательного учреждения» (2013г.);
- Справка ГАОУ ИППК (АО ИОО) за подготовку и проведение открытого мероприятия по теме: «Тренинг «На встречу друг другу» в рамках семинара повышения квалификации ФГОС ДОО: особенности организации и содержание деятельности педагогов ДОУ» (2013г.)
- Справка ГАОУ АО ИППК РО за подготовку и проведение открытого занятия по теме: «Реализация экспериментальной программы «Организация работы по адаптации детей к ДОУ» в рамках семинара «Воспитание и обучение детей раннего возраста» (2013г.)
- Cправка ГАОУ «Архангельский областной институт открытого образования» о выступлении с представлением собственного опыта по теме « Система работы ДОУ с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми» в рамках ВКС «Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними» 17.04.2014г.;
- Сертификат АО ИОО участника регионального этапа I Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший профессионал образовательной организации» (2015г.);
- Сертификат АО ИОО о выступлении по теме: «Система работы ДОУ по профилактике насилия в семье воспитанников» в рамках курсов повышения квалификации «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях стандартизации образования» (2015г.);
- Сертификат слушателя межрегиональной практической конференции «Организация образовательного процесса в условиях ведения и реализации ФГОС: опыт, проблемы, перспективы» (28,29.04.2015г.)
- Статья в газете «Вечерний Котлас» от 2010г. «Масленый день рождения»;
- статья в газете «Двинская Правда» от 19.05.2010г. № 100 «Дети помнят»…
- статья в газете « Вечерний Котлас» № 33 от 15.08.2014г. «Ваш малыш идёт в детский сад»;
- Почётная Грамота заведующего МДОУ за участие в конкурсе социальной рекламы по охране труда в номинации «Совместное творчество- ироничный взгляд на проблему»; (2014г.)
- Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в АО ИОО по теме «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях стандартизации образования» (108 часов, 2015г.)
- Сертификат Отдела образования Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас» за участие в городской научно-практической конференции «Управление качеством образования на муниципальном уровне: опыт, проблемы, перспективы развития» 21-22 декабря 2007 года;
- Справка АО ИППК за участие в семинаре по проблеме «Современные технологии в практике психолога» от 07.03.2008г.;
- Сертификат Зав. Отделом образования Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас» за участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2008» в номинации «Сердце отдаю детям» от 19.04.2008г.;
- Сертификат Зав. Кафедрой практической психологии КФ МГЭИ ЗА участие в тренинге «Группа жизненного опыта» (экзистенциальный подход) (10-11 августа 2006г.);
- Сертификат зав. Отделом образования Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас» за участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2008» в номинации «Сердце отдаю детям»
- Сертификат администрации МО «Котлас» Управления по социальным вопросам за обобщение опыта работы по теме: «Модель взаимодействия педагога-психолога с педагогическим коллективом, администрацией и другими службами» в рамках заседания ГПО педагогов-психологов ДОУ;
Награждения:
2006г. Грамота МОУ ДОД «Детско-юношеский центр»
2006г. Благодарность Комитета по делам женщин, семьи и молодежи Архангельской области
2007г. Грамота Отдела образования администрации МО «Котлас»
- Грамота зав. МДОУ за активное посещение ВКС в 2013-2014 уч. году
- Диплом Заведующего МДОУ Нюхиной Е.А. – победителю в номинации «Содружество» по итогам 2014-2015 уч. года;
Профессиональные навыки
Опыт психолого-педагогического консультирования взрослых, подростков и молодежи, владение методами социально-психологической диагностики, опыт информационно-просветительской деятельности (составление и выпуск тематических буклетов, рекламных акций), опыт проведения коррекционно-развивающих, тренинговых занятий с детьми, подростками и молодежью.
Дополнительные навыки
Владение ПК
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Профессию выбрала я по душе –
Нелегкая эта работа!
Добрые чувства растить в малыше –
Общая наша забота.
Профессии этой достойнее нет,
Я – кропотливый ваятель,
Я и художник, я и поэт,
Я – детских душ воспитатель!